СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Турнир юных математиков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в 5-х классах по математике

Просмотр содержимого документа
«Турнир юных математиков»

Внеклассное мероприятие « Турнир юных математиков»



Форма проведения: урок-соревнование

Цели мероприятия:

  • образовательная : создать условия для повторения и закрепления основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • развивающая: содействовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся; способствовать развитию навыков четкого изложения своих мыслей, умению моделировать ситуацию, способствовать развитию логического мышления;

  • воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику, умения достойно вести спор; помочь учащимся проявить стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Ход мероприятия



Учитель приветствует присутствующих и объявляет о начале игры

Учитель:

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, вы заметьте-ка,

Главная наука математика!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

Где бы нам ни пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.

Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.

Следить за ходом турнира будет жюри.



Уважаемые ребята! Вы пришли сегодня на интеллектуальную встречу юных математиков под девизом «ЭВРИКА». Если верить легенде, этот возглас принадлежит Архимеду. Это-клич науки, того, кто ищет!!!

Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение!

В турнире участвуют 3 команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности. Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.

Судить за ходом турнира будет жюри.



Итак 1 тур- ПРИВЕТСТВИЕ:



Надеюсь, что сегодня вы увидите, как интересна и разнообразна математика. Может быть кто-нибудь заинтересуется ею больше и начнет заниматься этой наукой более серьезно. «Математика выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного».

1 тур – это представление команды. Конкурс оценивается 5 баллами.

Правила игры:

Учитель:

Тур второй мы начинаем

Победителей узнаем

Конкурс назовем Разминкой

Постарайтесь-без ошибки!



Итак II тур –«Разминка»



В этом конкурсе участвует вся команда. Я задаю вопросы , а вы одновременно отвечаете, поднимая карточки «Да»-«Нет». Поворачиваться и смотреть на соседа нельзя, иначе ваш ответ не будет засчитан. Конкурс оценивается 12 баллами, за каждый верный вопрос – плюс один балл

Конкурс «Разминка»



1. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом называется углом? (да)

2. Делить можно на любое число?                        (нет)


3. Может ли при умножении получится ноль?      (да)


4. Может ли при делении получиться ноль?          (да)


5. У квадрата все стороны равны?       (да)


6. Периметр – это сумма всех сторон?         (да)


7. Единица – самое маленькое натуральное число?              (да)


8. Чтобы найти неизвестный множитель , нужно известный множитель умножить на произведение (нет)


9. Число нуль является натуральным числом?           (нет)


10. Число на которое делят называется делимым? (нет)


11. Результат деления называют частным? (да)

12. Чтобы найти неизвестное слагаемое , нужно из суммы вычесть известное слагаемое (да)

Подведение итогов II тура



III тур «Самые внимательные»



Изображен квадрат, который разделен на девять частей. В каждой клетке записано число.

38

14

53

97

78

46

24

82

61





Задача команды запомнить числа и их расположение в клетках.












Если команда восстановит все числа правильно,то команда может набрать максимум 9 баллов. Баллы за задание выставляются по количеству правильно записанных чисел.

Подведение итогов третьего задания



IV тур

Четвертый тур – задачи.

Кто решит их побыстрей,

Тот добьется здесь удачи.

Приготовься поскорей



Задачи IV тура

За один правильный ответ команде начисляется один балл (жетон).

  1. Что больше-две тройки или три двойки? (равны)

  2. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько кошек сидит в комнате? (четыре кошки)

  3. В коробке лежат 4 игрушки. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по игрушке и одна игрушка осталась в коробке. (один ребенок возьмет свою игрушку вместе с коробком)

  4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)

  5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8 детей)

  6. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковый вес)

  7. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг) 

  8. Шли 2 старушки в Москву, а навстречу им 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (2)

  9. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «Одиннадцать» или «Адиннадцать?» (12)

  10. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

  11. У одного старика спросили, сколько ему лет? Он ответил,что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть? (он родился 29 февраля)

  12. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (Ответ: ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

  13. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

  14. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки)

  15. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (Трое)

  16. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? ( ни одного овоща)

  17. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (5)



Подведение итогов IV тура

V тур

Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате этих действий во всех случаях получилось 1









1 2 3

1 2 3 4

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5 6


VI тур «Блиц-контрольная»

Учитель: Я буду задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать. Вопросы будут задаваться поочередно, сначала одной команде затем другой. За каждый верный ответ вы получаете 1 балл.


Конкурс «Блиц-контрольная»

  1. Результат деления? (частное)

  2. Результат сложения? ( сумма)

  3. Прямоугольник у которого все стороны равны? (квадрат)

  4. Наименьшее натуральноечисло?                                                                                (1)

5.  Как назвать одним словом сумму длин сторон многоугольника?             (периметр)

6.  Как найти неизвестное вычитаемое?                     

  (уменьшаемое минус разность)

7. Результат умножения? (произведение)

 

8. Как найти неизвестный делитель?

 (делимое разделить на частное)

9. Наибольшее двухзначное число?                                                                              (99)


10. Как найти неизвестное делимое?                         

( частное умножить на делитель)



11. Что есть у растений, в слове и в уравнении?                                                  (корень)

12. Пятью пять – 25, шестью шесть – 36, семью семь - ….?                                        (49)



Подведение итогов V тура

VII тур «Конкурс Капитанов»

Этот конкурс называется Ой да Я!

Капитаны выходят в центр класса.

Задание: Вы должны называть натуральные числа начиная с 1, но вместо чисел кратных 3 и вместо чисел в записи которых есть 3 вы должны сказать Ой да я!

Максимум капитан может набрать за выполнение этого задания 4 баллла(если он продержался дольше).

Подведение итогов VI тура

VIII тур «Оратор»

Каждая команда в течение 1 минуты должна ответить на вопрос: « Для чего нужно изучать математику».



Подведение итогов

Учитель: Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в итоге отличился?



Подведения итогов и награждения победителей

Всем спасибо за вниманье,

За задор и громкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь-

Говорим мы «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»