Просмотр содержимого документа
«Творческая работа «Быть наставником – это…»»
Творческая работа
«Быть наставником – это…»
«Со мной работали десятки молодых
педагогов. Я убедился, что как бы человек
успешно не закончил педагогический вуз, как
бы он не был талантлив, а если не будет
учиться на опыте, никогда не будет хорошим
педагогом, я сам учился у более старых
педагогов…»
А.С. Макаренко
Меня зовут Кобылкин Андрей Олегович. Я родился, вырос и получил образование в городе Симферополе Республики Крым. Еще учась в школе, чувствовал невероятную склонность к изучению русского языка и литературы, именно поэтому поступил на факультет славянской филологии и журналистики Таврического национального университета им.В.И.Вернадского. Окончив ВУЗ с красным дипломом, начал заниматься педагогической деятельностью. Сегодня я работаю преподавателем русского языка и литературы в ГАПОУ РК «Крымский многопрофильный колледж», имею высшую квалификационную категорию. Являюсь заведующим отделением строительных технологий, председателем цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, заместителем председателя первичной профсоюзной организации, куратором двух групп. Активно участвую в различных конкурсах профессионального мастерства как республиканского, так и федерального уровня. Имею диплом победителя. Чувствуя свой нерастраченный потенциал в профессиональном плане, а также потребность в поддержке для приобретения молодыми специалистами необходимых организационных и коммуникационных навыков, с 2021 года у себя в колледже являюсь наставником (форма наставничества «педагог – педагог»). Один раз я был наставником у преподавателя математики, пришедшего работать к нам в колледж сразу по окончании ВУЗа. Два других раза – это молодые преподаватели филологи, мои «собратья-буквоеды». Безусловно, быть наставником у коллег-филологов интересно и взаимовыгодно. Суть данной модели «опытный предметник – неопытный предметник» в контексте формы наставничества «педагог – педагог» заключается, на мой взгляд, в следующих концептуальных положениях. Итак, алгоритм своих действий, работая с молодым коллегой-предметником, представлю:
– диагностирование у коллеги-предметника его потребностей в обучении, выявление пожеланий относительно организации и содержания обучения;
– изучение уровня его методической, педагогической, профессиональной грамотности, опасений и ожиданий;
– составление индивидуального план работы;
– изучение нормативно-правовых документов, повышения профессиональной компетентности;
– использование современных образовательных технологий при составлении рабочих программ, конспектов занятий;
– взаимопосещение занятий, их последующий анализ;
– участие в различных вебинарах, курсах повышения квалификации и конкурсах профессионального мастерства;
– взаимодействие в режиме внеаудиторной деятельности (совместные походы на спортивные и культурные мероприятия);
– проведение совместных открытых занятий и внеаудиторных мероприятий;
– рефлексия.
Таким образом, представленный алгоритм действий, который я применяю, работая с коллегой-предметником, ускоряет процесс адаптации молодого специалиста, позволяет первые занятия проводить с достойным качеством, помогает пройти путь профессионального становления быстрее и эффективнее. А иногда даже приносит успехи в конкурсах профессионального мастерства! Так, к примеру, наставляемая Шевчук Елизавета Сергеевна в июне 2023 года вместе со мной стала победителем (3 место) Республиканского конкурса молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Республики Крым.