Начало урока (5 минут) | 1. Приветствие и рапорт учеников. 2. Сообщение цели урока. 3. Повторение техники безопасности. 4. Учитель предлагает провести игру: “Сохрани равновесие” направленая на развитие коммуникативных навыков. 5. Учитель предлагает комплекс упражнений, для подготовки мышц к предстоящей нагрузке на уроке. Разминочная ходьба: - на носках, на пятках, внешней стороной стопы, внутренней стороной стопы. Разминочный бег: 3-5 мин. Прыжки на правой и на левой ноге ОРУ на месте. Повороты головы (8 поворотов в одну сторону, 8 в другую) Вращение плечами (8 вперёд, 8 назад) Махи руками (8 вперёд, 8 назад) (вертикальные) Подъем рук вперед (8 повторений) Подъем рук назад (8 повторений) Разведения рук стоя (8 повторений) Скручивание (6 повторений) Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) Вращение туловищем (8 повторений) Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) Восстановление дыхания Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. - выполняют подскок с продвижением вперед. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Открой зарядку по этой ссылке и повторяйте движения: https://www.youtube.com/watch?v=NdVx6KLBhW8&feature=youtu.be Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя |
Середина урока (30 минут) | Задание№1 (Г, И,Ф)Далее учитель делит учащихся на четыре группы и раздает каждой группе карточки с заданиями. Учащиеся ознакомившись с содержанием карточки начинают выполнять задание. Мелом они рисуют лестницу на полу, в которой минимум десять квадратиков. Сообща они разрабатывают комплекс из 5-6 специальных упражнений на развитие координации. В такт с музыкой они по очереди перемещаются от одного конца лестницы к другому концу выполняя разработанный комплекс специальных упражнений. Они бегут назад к началу лестницы и повторяют каждое упражнение пять раз. Задание№ 2 (К, П, Ф)Игра «Вороны и воробьи».Класс делится на две команды одна из которых «вороны», другая «воробьи». Команды становятся на среднюю линию по парам спиной друг другу. Учитель выкрикивает название одной из команд, например «вороны!». По этому сигналу «вороны» убегают за лицевую линию волейбольной площадки, а «воробьи» повернувшись догоняют их и стараются засалить до лицевой линии волейбольной площадки. Учитель просит поднять руки тем, кто был пойман и фиксирует количество. Учащиеся возвращаются на среднюю линию в исходное положение. Учитель 8-10 раз выкрикивает названия команд. Учитель может выкрикивать названия команд не по очереди, а 2 или 3 раза подряд одну и ту же команду. Поэтому перед игрой желательно предупредить учащихся об этом. Правила игры: - догоняющие ловят только своих напарников - побеждает та команда, которая поймала большее количество учащихся из противоположной команды Вопрос для диалога: какие физические качества развивает данная игра? После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; -при выполнений движений с мячом следит за направлением полета мяча; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - развивает физические свойства; - - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопрос - дают комментарии - критически оценивает двигательную деятельность друг друга. | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Ссылка: подборка упражнений на развитие координации https://www.youtube.com/watch?v=kRUSqcP8SwkФайл:карточка№2 «комплекс специальных упражнений на лестнице скорости и координации.docx» Свисток для учителя Большое свободное пространство |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Учитель задает домашнее задание: Домашнее задание: Через интернет ресурсы просмотреть различные комплексы специальных упражнений на развитие координации. Разработать самим комплекс специальных упражнений на развитие координации. - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. | Рефлексия приём «Радуга» | Ручки, листы бумаги |