СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий отчет по внеурочной деятельности. Программа "Путь к профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по внеурочной деятельности. Программа "Путь к профессии"»

Творческий отчёт Название курса внеурочной деятельности: «МОЙ ПУТЬ К ПРОФЕССИИ» ФИО автора: Королева Елена Владимировна Место работы: МБОУ-СОШ № 38 г. Орла с углубленным изучением предметов эстетического профиля Должность: педагог-психолог

Творческий отчёт

Название курса внеурочной деятельности: «МОЙ ПУТЬ К ПРОФЕССИИ»

ФИО автора: Королева Елена Владимировна

Место работы: МБОУ-СОШ № 38 г. Орла с углубленным изучением предметов эстетического профиля

Должность: педагог-психолог

Основной целью программы является - формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.  на базе МБОУ-СОШ № 38 программа успешно работает второй год.     Вопрос профессионального самоопределения школьников имеет высокую практическую значимость и в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Перед переходом к профильному обучению требуется предпрофильная подготовка, основанная на системе педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы.

Основной целью программы является - формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению. на базе МБОУ-СОШ № 38 программа успешно работает второй год. Вопрос профессионального самоопределения школьников имеет высокую практическую значимость и в связи с реализацией Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Перед переходом к профильному обучению требуется предпрофильная подготовка, основанная на системе педагогической, психологической, информационной поддержки учащихся основной школы.

В ходе реализации программы учащиеся приобретают знания и умения, необходимые для адекватного выбора сферы трудовой деятельности, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана, то есть у подростков формируется профессиональная зрелость .

В ходе реализации программы учащиеся приобретают знания и умения, необходимые для адекватного выбора сферы трудовой деятельности, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана, то есть у подростков формируется профессиональная зрелость .

Программа включает 35 занятий продолжительностью 1 час, 1 раз в неделю.  Сроки реализации программы - 1 год.  Основная форма проведения занятий – групповая.  Наполняемость группы не более 15 человек.  Оптимальное количество участников – 9 – 10 человек.  Продолжительность одного занятия – 60 минут. Занятия проводятся один раз в неделю.  Категория участников: учащиеся 9-10 классов.

Программа включает 35 занятий продолжительностью 1 час, 1 раз в неделю. Сроки реализации программы - 1 год. Основная форма проведения занятий – групповая. Наполняемость группы не более 15 человек. Оптимальное количество участников – 9 – 10 человек. Продолжительность одного занятия – 60 минут. Занятия проводятся один раз в неделю. Категория участников: учащиеся 9-10 классов.

Используемые методики и технологии: 1. Деловые игры. 2. Психодиагностические методики. 3. Элементы АРТ – терапии, творческие задания. 4. Викторины. 5. Элементы групповой дискуссии, беседы. 6. Мозговой штурм. 7. Развивающие и активизирующие профориентационные игры и упражнения. 8. Лекции. 9. Мультимедийные презентации.

Используемые методики и технологии:

1. Деловые игры.

2. Психодиагностические методики.

3. Элементы АРТ – терапии, творческие задания.

4. Викторины.

5. Элементы групповой дискуссии, беседы.

6. Мозговой штурм.

7. Развивающие и активизирующие профориентационные игры и упражнения.

8. Лекции.

9. Мультимедийные презентации.

Участники курса учатся разрабатывать алгоритм самостоятельного анализа и выбора профессии: Мои шаги к профессии Мои действия Школьные предметы, которые я планирую сдавать на ЕГЭ Мои направления Выводы Комбинации данных предметов помогают сделать большой выбор специальностей Проводится проверка комбинации предметов и специальностей, составляются возможные вариации Мои специальности Делается краткий вывод на основе полученной информации     Определяем, какие специальности возможны Мои учебные заведения Определяем, в каких учебных заведениях есть выбранные специальности Мои профессии   Поиск информации о выбранных профессиях                                                                  

Участники курса учатся разрабатывать алгоритм самостоятельного анализа и выбора профессии:

Мои шаги к профессии

Мои действия

Школьные предметы, которые я планирую сдавать на ЕГЭ

Мои направления

Выводы

Комбинации данных предметов помогают сделать большой выбор специальностей

Проводится проверка комбинации предметов и специальностей, составляются возможные вариации

Мои специальности

Делается краткий вывод на основе полученной информации  

 

Определяем, какие специальности возможны

Мои учебные заведения

Определяем, в каких учебных заведениях есть выбранные специальности

Мои профессии

 

Поиск информации о выбранных профессиях

 

 

                            

                                

Чтобы выбрать нужную профессию требуется учитывать много факторов. Ежегодно появляются новые специальности. С помощью различных методов и технологий ребята учатся ориентироваться на рынке труда.                                        .                                    .                                         

Чтобы выбрать нужную профессию требуется учитывать много факторов. Ежегодно появляются новые специальности. С помощью различных методов и технологий ребята учатся ориентироваться на рынке труда.

                      

               

.

                                  

.                                 

       

На протяжении курса учащиеся заполняют разработанный дневник профессионального самоопределения:   Требования, которые предъявляются к выбранной профессии Темперамент   Направленность личности Самооценка Внимание и память     Соответствие направленности личности выбранной профессии       Способности     Профессиональные склонности       Воображение     Восприятие и ощущение           Профессиональные интересы   Мои увлечения, хобби           Эмоции     Мышление и речь         Мое здоровье (противопоказания)                .                                                .                                 

На протяжении курса учащиеся заполняют разработанный дневник профессионального самоопределения:

 

Требования, которые предъявляются к выбранной профессии

Темперамент

 

Направленность личности

Самооценка

Внимание и память

 

 

Соответствие направленности личности выбранной профессии

 

 

 

Способности

 

 

Профессиональные склонности

 

 

 

Воображение

 

 

Восприятие и ощущение

 

 

 

 

 

Профессиональные интересы

 

Мои увлечения, хобби

 

 

 

 

 

Эмоции

 

 

Мышление и речь

 

 

 

 

Мое здоровье (противопоказания)

 

 

 

 

 

 

  

.

           

                                   .

                                

ПРОФЕССИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КВАЛИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЬ это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. это место, занимаемое человеком в организации. это уровень профессионального мастерства вид занятий в рамках одной профессии

ПРОФЕССИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КВАЛИФИКАЦИЯ

ДОЛЖНОСТЬ

это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

это место, занимаемое человеком в организации.

это уровень профессионального мастерства

вид занятий в рамках одной профессии

В целях выявления потребностей, интересов и способностей учащихся на первых занятиях и в конце курса была проведена диагностика с использованием следующих методик: Методика

В целях выявления потребностей, интересов и способностей учащихся на первых занятиях и в конце курса была проведена диагностика с использованием следующих методик:

Методика "Матрица выбора профессии".

Дифференциально-диагностический опросник. (ДДО) (Е.Л. Климов).

Опросник «Профессия».

Результаты диагностики отражены в диаграмме:

Для диагностики уровня профессионального самоопределения школьников до и после курса мною был составлен краткий опросник «Профессия»: Для диагностики уровня профессионального самоопределения школьников мною был составлен опросник «Профессия». Вопросы для анкеты были следующие: 1.Ты уже определился с будущей профессией? 2. Каким образом ты определился с выбором профессии? 3.Что повлияло на твой выбор профессии? 4. Какие действия ты предпримешь, чтобы осуществить выбор профессии?

Для диагностики уровня профессионального самоопределения школьников до и после курса мною был составлен краткий опросник «Профессия»:

Для диагностики уровня профессионального самоопределения школьников мною был составлен опросник «Профессия». Вопросы для анкеты были следующие:

1.Ты уже определился с будущей профессией?

2. Каким образом ты определился с выбором профессии?

3.Что повлияло на твой выбор профессии?

4. Какие действия ты предпримешь, чтобы осуществить выбор профессии?

До курса По итогам курса ответ на вопрос 1 ответ на вопрос 1 Да -86% Да -40% ответ на вопрос 2 ответ на вопрос 2 Сам (сама) 74% Нет -14% ответ на вопрос 3 Нет -60% ответ на вопрос 3 Сам (сама) 16% ответ на вопрос 4 Учёба 22% Знакомые, друзья-27% Знакомые, друзья-2% Учёба - 40% ответ на вопрос 4 Учеба -23% Предпочтения-20% Родственники (мама, папа и др.) 50% Предпочтения, интересы - 40% Родственники (мама, папа и др.) 24% Учеба -53% Интернет 7 % Затрудняюсь ответить-20% Затрудняюсь ответить-0 Затрудняюсь ответить – 5 % Затрудняюсь ответить – 20 % Желания - 20 % Желания -20 % Родители - 23 % Родители - 23 Любимые занятия, предпочтения, интересы, способности – 14% Любимые занятия, интересы, предпочтения, способности – 42% 1. Большинство участников курса определились с выбором профессии и выбрали профессию самостоятельно, что является хорошим показателем. 2. Внушительная доля учащихся сочли важным выбирать профессию, которая максимально соответствует их возможностям, и интересную и содержательную работу. Выбор профиля стал более сознательным. 3. Все участники на выходе имели обоснованный профессиональный план.

До курса

По итогам курса

ответ на вопрос 1

ответ на вопрос 1

Да -86%

Да -40%

ответ на вопрос 2

ответ на вопрос 2

Сам (сама) 74%

Нет -14%

ответ на вопрос 3

Нет -60%

ответ на вопрос 3

Сам (сама) 16%

ответ на вопрос 4

Учёба 22%

Знакомые, друзья-27%

Знакомые, друзья-2%

Учёба - 40%

ответ на вопрос 4

Учеба -23%

Предпочтения-20%

Родственники (мама, папа и др.) 50%

Предпочтения, интересы - 40%

Родственники (мама, папа и др.) 24%

Учеба -53%

Интернет 7 %

Затрудняюсь ответить-20%

Затрудняюсь ответить-0

Затрудняюсь ответить – 5 %

Затрудняюсь ответить – 20 %

Желания - 20 %

Желания -20 %

Родители - 23 %

Родители - 23

Любимые занятия, предпочтения, интересы, способности – 14%

Любимые занятия, интересы, предпочтения, способности – 42%

1. Большинство участников курса определились с выбором профессии и выбрали профессию самостоятельно, что является хорошим показателем.

2. Внушительная доля учащихся сочли важным выбирать профессию, которая максимально соответствует их возможностям, и интересную и содержательную работу. Выбор профиля стал более сознательным.

3. Все участники на выходе имели обоснованный профессиональный план.

Отслеживать успешность усвоению курса помогал журнал наблюдений Ф.И. Автономность 1 +  Информированность 2 + +  3 Принятие решений +  - 4 Планирование - +  + 5 + +  Эмоциональное отношение + +  - 6   +- + + +- - 7 + +- + + + + +- 8 + + + +  - 9 + + + + + + + + - + + +- + + +  +на занятии отслеживаются положительные критерии сформированности параметра. - на занятии отслеживаются критерии слабой сформированности параметра .

Отслеживать успешность усвоению курса помогал журнал наблюдений

Ф.И.

Автономность

1

Информированность

2

+

3

Принятие решений

-

4

Планирование

-

+

5

+

Эмоциональное отношение

+

-

6

  +-

+

+

+-

-

7

+

+-

+

+

+

+

+-

8

+

+

+

-

9

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+-

+

+

+

+на занятии отслеживаются положительные критерии сформированности параметра.

- на занятии отслеживаются критерии слабой сформированности параметра .

Участники курса научились составлять профессиограммы  Профессиограмма может меняться по мере изменения профессии, поэтому обращаться к профессиограмме необходимо в течение всей профессиональной жизни.

Участники курса научились составлять профессиограммы

Профессиограмма может меняться по мере изменения профессии, поэтому обращаться к профессиограмме необходимо в течение всей профессиональной жизни.

Из профессиограммы ребята научились собирать сведения об объективном содержании труда, о психологических качествах, требуемых от человека . Профессиограмма – это ориентировочная основа развития специалиста.

Из профессиограммы ребята научились собирать сведения об объективном содержании труда, о психологических качествах, требуемых от человека .

Профессиограмма – это ориентировочная основа развития специалиста.

Любой выбор будет являться правильным, если он сделан осознанно.

Любой выбор будет являться правильным, если он сделан осознанно.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод об эффективности предпрофильной работы проводимой в школе. Выбор пути получения профессии в первую очередь зависит от характера самой профессии. Получить профессию своей мечты разными способами – ВУЗ, дистанционное обучение, образование за рубежом и т.д.

По результатам проведенной работы можно сделать вывод об эффективности предпрофильной работы проводимой в школе.

Выбор пути получения профессии в первую очередь зависит от характера самой профессии. Получить профессию своей мечты разными способами – ВУЗ, дистанционное обучение, образование за рубежом и т.д.

После прохождения курса занятий каждый учащийся имел обоснованный профессиональный план, который был успешно презентован . Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей.

После прохождения курса занятий каждый учащийся имел обоснованный профессиональный план, который был успешно презентован .

Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей.

Виртуальные экскурсии (из-за сложной эпидемиологической ситуации в стране плановые экскурсии были заменены на виртуальные) https://okmuseum.ru/virt - Виртуальная экскурсия по краеведческому музею. Виртуальная экскурсия по Военно-историческому музею. https://www.kp.ru/go/http://spasskoye-lutovinovo.ru/tour/TourSpasskoe_.html - виртуальный тур по уникальному музею-усадьбе Ивана Тургенева. http://turgenevmus.ru - онлайн-путешествие по дому Леонида Андреева, музеям писателей-орловцев, Бунина и Тургенева. https://orelmusizo.ru/omii.html - виртуальный тур в музей ИЗО. http://oreluniver.ru/virt_towr - виртуальный тур по Орловскому государственному университету имени А.С. Тургенева. https://online.m24.ru/compilations/11 - виртуальные экскурсии по музеям, заводам и фабрикам. https://vistavkaorel.ru/online/video/2 - видео-выставки (Орловский областной выставочной центр). https://postupi.online/professii / - онлайн-тестирование «Траектория поступления в ВУЗы России».

Виртуальные экскурсии

(из-за сложной эпидемиологической ситуации в стране плановые экскурсии были заменены на виртуальные)

https://okmuseum.ru/virt - Виртуальная экскурсия по краеведческому музею. Виртуальная экскурсия по Военно-историческому музею.

https://www.kp.ru/go/http://spasskoye-lutovinovo.ru/tour/TourSpasskoe_.html - виртуальный тур по уникальному музею-усадьбе Ивана Тургенева.

http://turgenevmus.ru - онлайн-путешествие по дому Леонида Андреева, музеям писателей-орловцев, Бунина и Тургенева.

https://orelmusizo.ru/omii.html - виртуальный тур в музей ИЗО.

http://oreluniver.ru/virt_towr - виртуальный тур по Орловскому государственному университету имени А.С. Тургенева.

https://online.m24.ru/compilations/11 - виртуальные экскурсии по музеям, заводам и фабрикам.

https://vistavkaorel.ru/online/video/2 - видео-выставки (Орловский областной выставочной центр).

https://postupi.online/professii / - онлайн-тестирование «Траектория поступления в ВУЗы России».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успех в профессии – это не только профессиональные знания, но и компетенции, а также умение эффективно использовать свой потенциал личности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Успех в профессии – это не только профессиональные знания, но и компетенции, а также умение эффективно использовать свой потенциал личности.