6
Оглавление
Введение……………………………………………………………..2
Глава 1. Достоинства программ Мarvelous Designer и Clo3D …..4
Глава 2. Практическая часть………………………………………..8
Заключение…………………………………………………………..12
Использованные ресурсы……………………………………………13
Приложение…………………………………………………………..14
Введение
Актуальность изучения 3D технологий обусловлена развитием технического прогресса, внедрением вычислительной техники и новых информационных технологий во все сферы жизнедеятельности и производства.
Все это определяет востребованность специалистов, соответствующих уровню развития информационного общества, в том числе в области дизайна. Дизайнерам костюма, как и всем дизайнерам, необходимо владение компьютерными технологиями и приемами аналитической обработки информации, которые способствуют активному творчеству и адаптации специалиста в меняющихся условиях. Компьютерные технологии в дизайне костюма являются универсальным средством на всех этапах проектной деятельности от создания художественного и технического эскиза, построения конструкции модели до разработки фирменной символики и рекламы бренда.[1]
Одним из основных требований рынка одежды к швейным предприятиям является высокая мобильность и эффективность процессов проектирования. Стремительный технический прогресс, насыщение рынка товарами, быстрота изменений модного направления привела к изменению требований потребителя к модельному и ценовому разнообразию изделий. Реализация этих требований невозможна без применения систем автоматизированного проектирования. В связи с этим совершенствование процессов проектирования конструкций одежды, обеспечивающих оптимизацию требований производства и потребителей на основе проектирования САПР, является актуальным. Резкий скачок в повышении качества и конкурентоспособности товаров обеспечивается при переходе на новые технологии проектирования. Поэтому для повышения качества одежды, совершенствование процесса проектирования ее конструкций имеет первостепенное значение.
Современные разработки САПР могут выполнять построение лекал в 2D и 3D. В большинстве случаев работу выполняют в 2D, так как в проектировании одежды в плоскости это наиболее приемлемый способ получения чертежей деталей. Трёхмерное проектирование в современных САПР только развивается, позволяя развертывать на виртуальной фигуре человека одежду несложных форм или облегающее тело. С развитием трёхмерных компьютерных технологий в состав САПР швейных изделий также стали включаться 3D-модули различного характера и назначения. Некоторые системы реализуют процесс трёхмерного проектирования конструкции изделия с последующим развёрткой «i-Designer», однако большинство современных САПР предлагает выполнение виртуальной примерки с оценкой цветового решения используемого материала. К системам, реализующим трехмерную примерку, относятся «Optitex», «Investronica», «Gerber», «Julivi», «DressingSim», «i-Designer». Среди возможностей этих систем-сканирование фигуры человека «DressingSim», «Lectra» «Symcad», «одевание» разработанных плоских лекал на трехмерный манекен, подбор технических параметров материала «Gerber», «Optitex», «Julivi», «i-Designer» оценка посадки виртуального изделия «Gerber», «Optitex», «Julivi» внесение изменений виртуальный макет и соответствующая корректировка плоских лекал «Julivi», «i-Designer». Многие современные САПР имеют объемный трехмерный медиаманекен, который можно не только поворачивать вокруг оси, изменять по габаритам, но даже заставлять двигаться и дефилировать по виртуальному подиуму. Это стало возможным благодаря тому, что сегодня практически все ведущие мировые фирмы в области разработки программных продуктов для индустрии моды определили для себя один из главных приоритетов оснащение швейных САПР модулем одевания на трёхмерный манекен.
Сфера производства одежды в настоящее время нуждается в высококвалифицированных специалистах, способных в минимальные сроки проектировать изделие, экономически целесообразные для производителя и удовлетворяющие растущие культурные запросы потребителей. Проектирование новых моделей одежды - это комплексное решение художественных, эргономических, технологических, экономических и других задач в процессе разработки эскизов, макетов, чертежей, технологии изготовления и образцов изделий рациональных размеров и форм в соответствии с предъявленными к ним требованиями.
Эту программу рекомендовали учителям на курсах по Точке роста. Первое знакомство с ней по видеоурокам в интернете очень впечатлило. Нам захотелось ее обязательно освоить, так как в ней заложены безграничные возможности. И мы поставили перед собой цель создать в программе платье.
Цель: Создание платья в программе Clo3D.
Для достижения цели поставлены задачи:
Изучить теоретический материал о трехмерном проектировании.
Освоить программу Clo3D.
Спроектировать в программе платье и сшить его.
Глава 1. Достоинства программ Мarvelous Designer и Clo3D
Свободное владения различными компьютерными средствами и автоматизированными системами требования сегодняшнего дня к конструктору одежды является легко выполнимы. Освоение универсальных систем и применение их в своей области знаний - наиболее рациональный путь достижения этой цели. Фактически AutoCAD превращается в стандартизированную систему автоматизации проектно-чертежных работ, которую выполняют преподаватели на практических занятиях.
На сегодняшний день на рынке компьютерных технологий представлено большое количество систем автоматизированного проектирования одежды САПР AutoCAD , 3d Max, CLO 3D, Marvelous Design, реализующие различные принципы плоскостного и трёхмерного построения чертежей конструкций деталей одежды, дальнейшего их модифицирования с целью разработки проектно-конструкторской документации на новые модели одежды.
Когда строим выкройку, всегда возникают сомнения по поводу того, как она сядет на фигуру. Поэтому при вопросе о том, как сделать правильную выкройку, возникает проблема. А если хочется внести свои коррективы, то сомнения увеличиваются в трое!
Но если начать использовать потенциал программы CLO 3D и Marvelous designer, практически 80% проблем исчезнут сами собой.
Давайте вспомним, как происходит процесс создания плечевой одежды, например, платья:
• Сначала мы создаем выкройку основу, либо корректируем ее под модель (прибавки);
• Далее начинаем моделировать выкройку;
• Отшиваем пробный вариант, либо на свой страх и риск шьем из основной ткани с припуском, если что ушить;
• Вносим коррективы в уже смоделированную выкройку, либо подгоняем под свою фигуру (ушиваем, укорачиваем, смещаем детали и пр.);
• Отшиваем изделие.
А теперь посмотрим как будет происходить процесс создания выкроек в сочетании с Marvelous designer или Clo3D:
• Создаем выкройку основу с прибавками;
• Моделируем выкройку в окне лекала и тут же видим все внесенные изменения в окне аватара;
• Отшиваем изделие.
То есть используя программы CLO 3D и Marvelous designer мы сокращаем свои временные затраты, повышаем качество, не рискуем с основной тканью.
Хочу остановится отдельно на моделировании выкроек, так как это сама суть программы.
Представьте, что вы создали манекен по своим меркам, загрузили в программу выкройку основу, настроили швы и уже видите, как будет сидеть ваше будущее изделие.
Дальше у Вас огромные возможности:
• Вы можете настроить посадку, то есть отрегулировать прибавки. Тут все просто тянем точки и вперед, на 2 см или 4 см решать вам. Но изюминка в том, что вы сразу же видите, как сидит модель без прибавок, а как вместе с ними.
• Далее можно удлинять или укорачивать длину изделия, рукавов, деталей так же просто — перетаскиваем линии низа на желаемое расстояние и смотрим результат. Если не нравится снова тянем в нужном направлении.
• Создать красивый вырез горловины или оригинальный низ платья так же довольно просто.
• Можно настроить эффект резинки или сборки. С CLO 3D и Marvelous designer проблема решается очень легко, так как мы все видим на экране и можем либо увеличить ширину сборок, либо уменьшить.
• В CLO 3D и Marvelous desiner можно даже создавать красивые драпировки. Тут придется немного повозиться с инструментом булавки, но получим хороший результат. Так как нужно просто закладывать ткань в нужное положение и закреплять булавку или временно шить, практически так же, как и в жизни на обычном манекене.
• Данная программа моделирования выкроек имеет возможность создавать и фурнитуру. В ней есть специальный набор пресетов для молний, пуговиц, ремней и воротников. То есть все детали мы настраиваем сами, но необходимый эффект задает программа.
• А для того, чтобы модель посмотреть «в деле» можно накладывать текстуры ткани. Можно также в магазине сфотографировать ткань и наложить это фото на выкройку. Таким образом точно убедимся, подойдет ткань или нет.
• Так же огромным плюсом является настройка физических свойств ткани. Это важно, когда не знаешь подойдет ли шерсть для выкройки выстроенной под шифон (как пример). Разница видна ощутимая.
Импорт и экспорт выкроек выстроен на связке программ CLO 3D. Выкройки, которые я использую, разработаны мною в программе AutoCAD. Они сохранены в формате DXF. Импорт и экспорт именно этого файла является наиболее трудной операцией. Вы сможете не только импортировать готовые выкройки в CLO 3D, но и экспортировать обратно в программу, которую мы использовали для начального создания выкроек например, AutoCAD.
Достоинствами Marvelous Designer и CLO 3D являются:
• синхронность: все, что вы делаете в окне лекал модели, немедленно отражается на драпировке одежды в режиме реального времени;
• легкость в использовании швейных операций: с помощью всего нескольких кликов мыши вы можете сшить любую модель в любом стиле;
• поддерживает операции многослойного шитья: с помощью этой функции вы можете сделать более сложные конструкции.
• еще одной ключевой особенностью является складная операция - можно сделать складки на любые швы и одежду. Складывающаяся функция позволяет сделать складки и гладить линии. Можно быстро создать задрапированные участки для одежды любой сложности.
• улучшения в скорости и качестве были достигнуты с помощью нового многоуровневого моделирования, которое было изучено и развито в команде разработчиков CLO 3D;
• поддержка различных физических свойств: физические характеристики ткани в цифровую форму и параметризованные в различные свойства -растяжение, сжатие, жесткость на изгиб, демпфирования, плотности, толщины и так далее - контроль этих параметров позволяет моделировать различные виды ткани, материалы;
• высокий уровень визуализации: в режиме реального времени визуализация обеспечивает высокое качество изображения, сопоставимые с реальной одеждой;
• широкая совместимость: Marvelous Designer может импортировать любые OBJ и DXF файлов из большинства инструментов 3D-моделирования, таких как 3DS Max, AutoCad, Maya, Softimage, Lightwave, Poser, Daz Studio, Vue и Modo.[2]
Обе эти корейские программы почти не отличаются друг от друга, недостатком в Marvelous designer является то, что там аватар не редактируется. Clo3D более усовершенствована и поэтому я выбрала ее.
Глава 2. Практическая часть
Основную часть интерфейса Marvelous Designer (MD) и Clo3D составляет проекция двух окон – 3D и 2D. Переключать приоритет этих окон можно, нажимая кнопки в нижнем правом углу (1).
Чтобы начать работу по созданию одежды нужно добавить аватар. Аватар – это условный манекен. Либо по нажатию сочетания клавиш Ctrl+Shift+A. Есть мужские и, женские и детский аватары. Добавили женский аватар, нажали «Редактировать аватар» и ввели в окошки свои размеры.
В окне выкроек 2D мы можем создавать различные плоские выкройки (шаблоны), которые ещё называются паттернами (Patterns). В нашем случае мы используем его в качестве основы и скопируем в него предварительно скачанную на компьютере выкройку простого платья. В окне 3D одновременно дублируются все наши действия. Начинаем обводить по контурным точкам спинку, лиф, рукава и волан по отдельности. Пользуясь определенными кнопками добиваемся точного совпадения как по прямым, так и кривым линиям выкройки. Теперь наша основа не нужна. Выделив ее мышкой, удаляем. Остаются только наши вновь созданные детали. В окне 3D свободно их перемещаем, стараясь максимально приблизить к аватару. Причем спинку обязательно нужно развернуть по горизонтали, в противном случае ткань у нас на спинке окажется наизнанку. Выделив детали, нажимаем правую кнопку мыши, выбираем «Симметричный паттерн». В случае симметричных паттернов любые изменения на одном из них будут сразу же срабатывать и на другом.
Чтобы сшить элементы в 2D окне, используем инструмент Segment Sewing (посегментное сшивание). Посегментное сшивание позволяет быстро сшивать части паттернов поочерёдно, например, каждую из сторон одного паттерна со сторонами другого, простым кликом по каждой из сторон. Горячая клавиша для активации инструмента – N. Следим, чтобы швы не перекрещивались! (видно в окне 3D).
Для проверки результата запускаем симуляцию в 3D окне, либо нажимаем клавишу «Пробел». При необходимости корректируем посадку.
Справа на панели свойств подбираем текстуру нашего будущего платья. Можно и просто задать цвет. Предварительно скачиваем различные текстуры ткани. Желательно, чтобы скачиваемая текстура была бесшовной.
В программе также можно масштабировать рисунок, сделать мельче, крупнее и поворачивать принт, что очень удобно.
В итоге у нас получилось такое изделие. Так как у аватара можно менять позу, немного опускаем ему руки.
Мне очень понравилось работать в программе и я также создала будущий костюм, который затем сошью.
Заключение
В процессе работы над проектом я узнала историю развития системы автоматизированного проектирования одежды, изучила программы Marvelous Designer и Clo3D, научилась в них работать. Не зря первая переводится как «Чудесный дизайнер».
Также в этой программе создают предметы интерьера, например, диванные подушки, шторы. А наглядность посадки изделия на манекене позволяет тут же корректировать выкройку. А видоизменяя текстуру и физические свойства можно тут же добиться желаемого эффекта, что позволяет сэкономить и материальные, и временные затраты. Трехмерная одежда используется для виртуальных каталогов мод, персонажей видео игр, анимационных фильмов, а также для аватаров в виртуальных мирах. Программа станет отличным выбором для начинающих или уже профессиональных художников и модельеров, а освоить программу с интуитивно понятными инструментами не составит труда.
Результатом проведенной работы стало создание платья в 3D, которое я впоследствии отшила. Цель, считаю, достигнута.
Практическая значимость проделанной мной работы для меня огромна. Я получила огромный опыт, и, развиваясь дальше в этом направлении, в будущем я смогу более подробно изучить и другие методы 3D-моделирования. Вполне возможно, что это увлечение может повлиять на выбор профессии. Я очень рекомендую всем подружиться с ней.
Ресурсы:
Роль компьютерных технологий в дизайне костюма // Актуальные исследования. 2020. №9 (12). Ч.I. С. 108-111. URL: https://apni.ru/article/760-rol-kompyuternikh-tekhnologii-v-dizajne-kost
Саиди Д.Р., Домулоджонова Н.А. Моделирование конструкции одежды по технологии 3D // Universum: Технические : электрон. научн. журн. 2019. № 1(58). URL: http://7universum. com/ru/tech/archive/item/6879
https://soft-file.ru/marvelous-designer/
https://diakov.net/8016-marvelous-designer-95-enterprise-5146928698.html
https://soft.mydiv.net/win/download-Marvelous-Designer-6.html
https://1progs.ru/marvelous-designer/
https://kondratiki.pro/core/marvelous-designer-2/2-sozdanie-odezhdy
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D1%83%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE&stype=image&lr=68&source=wiz
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Я очень люблю рукодельничать. Мои работы.