СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий проект "По страницам любимых сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.м

 

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "По страницам любимых сказок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «ТЕРЕМОК»



















Творческий проект

«По страницам любимых сказок»





Авторы проекта:

Донская Е.В.
















город Майкоп 2018

Актуальность

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известным детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, Сказки для детей несут в себе кроме развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 22.01. 2018г. по 09.02. 2018г. (краткосрочный)

Цель: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.



Задачи:

Дети:

- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;

- развивать речь, фантазию, творческие способности;


Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Участники проекта:

1.Воспитатели II младшей группы №10 «Цветик - семицветик»

2. Воспитанники II младшей группы №10 «Цветик - семицветик»

3. Родители воспитанников II младшей группы №10 «Цветик - семицветик»


Этапы реализации проекта программы:

I этап. Подготовительно-информационный (22.01.2018 – 24.01.2018)

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы.

Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, дидактических игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.


II этап. Практический – познавательный (25.01.2018 – 07.02.2018)

Организация познавательной деятельности детей: провести цикл познавательных мероприятий.

Чтение художественной литературы.

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно).

Познавательные беседы «Какие бывают разные книги»; о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка»; «Кто пришел к нам в дом»

Инсценирование сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка», сочинение собственной сказки.

Памятки для родителей «Радость встречи с книгой», «Воспитание сказкой

», «Русские народные сказки».

Папка – передвижка «Читаем дома»


III этап. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. (08.02.2018 – 09.02.2018)

Оформление выставки семейных рисунков;

Викторина по сказкам;

Создание книги своими руками «Книжка-самоделка».


Перспективный план.

Время проведения

Вид реализуемой деятельности

Форма организации


Работа с детьми


25.01.2018г.

Беседа «Какие бывают разные книги»

Беседа

25.01.2018г.

Чтение сказки «Курочка ряба»

Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность.

25.01.2018г.

Подвижная игра «Курочка хохлатка»

Игровая деятельность

26.01.2018г.

Рисование «яйцо»

Совместная деятельность

26.01.2018г.

Театр сюжетных картинок «Курочка Ряба».

Совместная деятельность

26.01.2018г.

Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»


Игровая деятельность

29.01.2018г.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность.

29.02.2018г.

Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «Волк и семеро козлят»

Беседа

29.01.2018г.

Подвижная игра «Волк и козлята».

Игровая деятельность

30.01.2018г.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Совместная деятельность

30.01.2018г.

Подвижная игра «Козлята и волк»

Игровая деятельность

31.01.2018г.

Беседа «Кто пришел к нам в дом»

Беседа

31.01.208г.

Чтение сказки «Колобок»

Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность.

31.01.2018г.

Игра имитация «Испеки мне колобка»

Игровая деятельность

1.02.2018г.

Лепка «колобок»

Совместная деятельность

1.02.2018г.

Просмотр кукольного спектакля «Колобок»

Совместная деятельность

1.02.2018г.

Подвижная игра «Догони колобка»

Игровая деятельность

2.02.2018г.

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка»

Беседа

2.02.2018г.

Чтение сказки «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность.

2.02.2018г.

Подвижная игра «Кто в тереме живет?»


Игровая деятельность

5.02.2018г.

Драматизация сказки «Теремок»

Совместная деятельность

5.02.2018г.

Рисование красками, аппликация «Теремок».

Совместная деятельность

5.02.2018г.

Хороводная игра: «Заинька попляши…»


Игровая деятельность

6.02.2018г.

Чтение сказки «Репка»

Непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность.

6.02.2018г.

Подвижная игра «Репка».

Игровая деятельность

7.02.2018г.

Драматизация сказки «Репка».

Совместная деятельность

7.02.2018г.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Игровая деятельность

9.02.18г.

Итоговое мероприятие викторина «По дорогам сказок».

Совместная деятельность.

В течение проекта.

Дидактические игры: «Любимые сказки», «Угадай героя сказки», «Из какой я сказки?», «Найди тень», «Узнай сказку по предмету», «Расскажи сказку»

Совместная деятельность.

В течение проекта.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Непосредственно образовательная деятельность.

В течение проекта.

Выполнение совместно с родителями творческих работ.

Совместная деятельность.


Работа с родителями


23.01.18г.

Опрос-анкетирование «Сказки в жизни вашего ребёнка».

Анкетирование.

25.01.18г.

Беседа «Знакомство с проектом».

Беседа.

30.01.2018г.

Радость встречи с книгой



Памятка для родителей

1.02.2018.

Русские народные сказки


Памятка для родителей

5.02.2018г.

Читаем дома


Папка – передвижка

7.02.2018г.

Воспитание сказкой

Памятка для родителей

В течение проекта.

Домашние задания (рисование иллюстраций к любимым сказкам детей, создание книги своими руками «Книжка-самоделка»)


В течение проекта.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.


8.02.2018г.

Выставка рисунков



Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении книги сказок своими руками. Приняли активное участие в совместном проекте, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в речевом, познавательном, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «По страницам любимых сказок»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
































ПРИЛОЖЕНИЕ





















Работа с детьми




















Дидактические игры:


1. Дидактическая игра «Любимые сказки». Учить составлять сюжет сказки из разрезных картинок.











2. Развивающая игра «Из какой я сказки?» и «Угадай героя сказки»



3. Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету».














4. Игра «Найди тень»

















5. Игра «Расскажи сказку»




























Беседы:

1. Беседа «Какие бывают разные книги»

Цель: Дать детям понятие, что книга - друг детей.

У каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)

Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)

К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно.


2. Беседа «Домашние и дикие животные» по сказке «волк и семеро козлят»

Цель: Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным.


3. Беседа «Кто пришел к нам в дом». По сказке «Волки семеро козлят» на тему безопасности.

4. Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок» и «Репка».








Подвижные игры:

1. «Курочка хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.


2.Музыкально-танцевальное упражнение «Танец цыплят»


3. «Волк и козлята»

Участники берутся за руки и образуют цепочку - они козлята. Впереди - коза. За ними охотится волк, но он может поймать только последнего козленка. Коза пытается помешать ему, закрывает детеныша, а остальные козлята двигаются за ней, не расцепляя рук.

Волк схватил козленка? Отводит к себе в логово.

Игра заканчивается, когда волк переловит всех козлят.


4. Подвижная игра «Козлята и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают козлят. На одной стороне площадки козлята отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры козлята стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Козлята скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Козлята выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за козлятами, стараясь их поймать, коснуться. Козлята убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных козлят волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 козлят, выбирается другой волк. Козлята выбегают при словах – козлята скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!»


5. Игра имитация «Испеки мне колобка»

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте).

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд).

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста).

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук).

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд).

Там его оставила.

(Руки на пояс)

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны).

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх).



6. «Догони колобка»

Цель: учить детей бегать за мячом, брать большие и маленькие мячи; идти, неся мяч в двух или в одной руке в зависимости от размера мяча.

Ход игры: взрослый катит один или несколько мячей, в зависимости от того, проводится игра индивидуально или с небольшой группой детей. Предлагает детям догнать и принести мяч. Дети ловят и приносят мячи. Взрослый радуется, хвалит детей, катит мячи в другом направлении и т.д.


7. «Кто в тереме живет?»

Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражательные звуки.


8. Хороводная игра: «Заинька попляши…»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.


9.Репка

Дети встают в круг, в центре, которого – «Репка»

Репка – репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(Дети идут по кругу. «Репка» кружиться. Дети хлопают в ладоши, «Репка выбирает партнера и танцует с ним. Дети меняются маской. Игра продолжается 3-4 раза.


10.Кот и мыши

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя выбирают среди детей кота, а остальные дети становятся мышами. Мышей может быть неограниченное количество. Чем их больше – тем веселее игра. Кота и мышей нужно поселить в разные домики, которыми могут стать стульчики. Домики должны располагаться противоположно по отношению друг к другу, на расстоянии 3-4 метров. Кот должен читать стихотворение и соотносить движения с текстом. Я — красивый, умный кот Я имею пышный хвост Мышек сильно я люблю, И поэтому – ловлю После этого кот должен сесть в свой домик (стульчик) и изобразить, что он уснул. Тем временем мыши, сидя в своих домиках должны петь для кота колыбельную: Спи — усни, спи — усни Кот-котище, спи — усни. Поле этого дети со словами «Тише мыши – кот услышит» выбегают из своих домиков и двигаются в сторону домика кота, под музыку. Неожиданно должен прозвучать громкий звук, от которого кот просыпается и старается догнать мышей, а мыши изо всех сил стараются убежать к себе в домики.
















Театр:
1.Магнитный театр «Курочка Ряба».

Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи; понимать литературный текст с завязкой.

Воспитатель читает детям наизусть сказку «Курочка Ряба», сопровождая чтение показом последовательных сюжетных картинок. По окончании чтения и показа воспитатель задает детям вопросы:

-Кого вы узнали на этой картинке?

-Что снесла курочка Ряба для деда и бабки?

-Что хотели сделать с яичком баба и дед?

-Почему яичко разбилось?

-Как утешала курочка Ряба бабу и деда?

Далее воспитатель предлагает послушать еще раз эту сказку и просит детей помогать ей. В процессе чтения воспитатель на определенных участках останавливается, предлагая детям продолжить сказку. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает текст.


2. Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Воспитатель читает детям наизусть сказку «Волк и семеро козлят», сопровождая чтение показом настольного театра










3. Просмотр кукольного театра «Колобок»




4.Драматизация сказки «Репка».

-Вам понравилась сказка?

-Кто хочет быть дедом?

-Кто хочет быть бабкой?

-Кто хочет быть внучкой Аленкой? Итд.







5. Драматизация сказки «Теремок»





Чтение художественное литературы:

1. «Курочка ряба»

Вопросы к детям после прочтения:

-Кто жил у бабы и деда?

-Что снесла курочка?

-Какое яичко снесла курочка, золотое или простое?

-Кто первый начал бить яичко?

-Кто второй начал бить яичко?

-Кто разбил яичко?

-Почему плакали дед и баба?

-Что сказала бабе и деду курочка?


2. «Волк и семеро козлят»

Вопросы к детям после прочтения:

 - Где жила коза с козлятами?

- Куда уходила коза?

- Как козлята узнавали, когда приходила коза?

- Какой голос у козы?

-Кто подслушал, как поет коза? (волк)

- Каким голосом пел волк? (грубым, толстым)

- Кто помог волку изменить голос? (кузнец медведь)

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз? (тоненьким, тонюсеньким, как мама коза).

- Что сделали козлятки, когда услышали песенку?

- А как вы думаете, козлята испугались волка?

- А что предложила коза волку?


3. «Колобок»

По окончании чтения воспитатель задает вопросы:

-Вы узнали сказку?

-О ком эта сказка?

-Кого встретил колобок на дорожке?

-Какую песенку пел колобок?

Далее воспитатель предлагает детям послушать еще раз эту сказку и просит детей помогать ей. В процессе чтения воспитатель на определенных участках останавливается, предлагая детям продолжить сказку. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает текст.


4. «Теремок»

Вопросы к детям после прочтения:

-Кто первый к теремку прибежал?

-Как мышка-норушка у теремка спросила?

-Кто после мышки-норушки к теремку пришел?

-Как лягушка-квакушка у теремка спрашивала?

-Кто лягушке-квакушке ответил?

-Как ответила мышка-норушка?

-Кто еще к теремку пришел?

-Как зайчик-побегайчик у теремка спрашивал?

-Кто развалил теремок?


5. «Репка»

Вопросы к детям после прочтения:

-Что посадил дед?

-Кого дед позвал на помощь?

-Кого еще дед позвал на помощь?

-Кто помог вытащить репку?


































Художественное творчество:

1. Рисование «яйцо»

Цель: Закреплять технику печатания печатками красками разных цветов. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление.

Предложить детям сделать красивые яйца для бабы и деда. Раздать детям заготовки – вырезанные из картона яйца. Напомнить, как нужно держать печатки, опускать кончик в краску и ставить печать на заготовке. Для того чтобы поменять цвет, нужно промыть печатку в мисочке с водой.

Показать изготовленные детьми яйца героям сказки.


2. Лепка «колобок»

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Расположить героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц – самый маленький, медведь - самый большой).

Из какой сказки эти герои? Правильно из сказки «Колобок». А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!

Малышам предлагается скатать из пластилина шар между ладоней, сделать глаза и нос. Надеть Колобку шляпу – пуговицу.


3.Рисование красками, аппликация «Теремок».

На индивидуальных листах дети изображают теремок: раскрашивают красками квадрат (сплошными горизонтальными линиями). Крышу в виде треугольника из цветной бумаги приклеивают.


















Викторина «По дорогам сказок»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи: 
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят»


Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: « А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)


Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(колобок)


Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)


Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»)

Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? »
Дети: «Да»
Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!» 
«Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, ( провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)


Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»

Сказочница: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»
Сказочница: «Зайчик ….» 
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….» 
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….» 
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….» 
Дети: «Золотой гребешок!» 
Сказочница: «Мышка ….» 
Дети: «Норушка!» 
Сказочница: «Лягушка ….» 
Дети: «Квакушка!»

Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
Сказочница рассказывает сказку «Лиса, заяц и петух»

Сказочница: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»
Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….» 
Сказочница: «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»
























Работа с родителями








Анкетирование








Цель: понять, насколько дети знакомыми со сказками, на что сделать упор в работе.

Анализ анкетирования: Родители должны были ответить на 11 вопросов анкеты. В анкетировании приняло участие 20 родителя.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что не все родители читают детям книги. Чаще читают по инициативе ребенка.



1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

4 – не часто, 16 – каждый день


­­­­­­­­­­­­2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

18 - русские народные, 1 - сказки Братья Гримм, 1 - ребенок сам выбирает


3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

3 – нет, 17 - да


4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

3 – нет, Репка, Кот в сапогах, Белоснежка, 5 - Колобок, 2 - Айболит, Мойдодыр, Оле – Лукойе, Три поросенка, Теремок, Бобовое зернышко, Гуси лебеди,


5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

5 – нет, 20 - да


6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам)?

4 – нет, 16- да


7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

20 - да


8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

1 – нет, 19 - да


9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

1 – нет, 19 - да


10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.)?

14 – нет, 6 - да


11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

6 – нет, 14 - да


Вывод: Чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширить работу с родителями по данной теме.





Памятки для родителей























Папка – передвижка






















Рисование иллюстраций к любимым сказкам детей

















Создание книги своими руками «Книжка-самоделка»