Просмотр содержимого документа
«Творческое развитие младших школьников»
Тема: «Формирование компетенции творческого мышления»
Актуальность компетенции
- Для младшего школьника творческое мышление является необходимым условием для успешной социализации;
- Младший школьный возраст – сензитивный период для развития творческого мышления;
- Компетентность творческого мышления – основа информационной компетентности.
Необходимость компетенции
- Работа над формированием компетенции творческого мышления у обучающихся требует от педагога постоянного повышения собственной квалификации;
- Формирование компетентности у младших школьников предполагает совершенствование педагога в этой же компетенции;
- Навык педагога в формировании компетенции у обучающихся позволит ему быть востребованным специалистом в своей профессиональной области.
Умения, составляющие компетенцию «Творческое мышление»
Умение критично и лояльно отнестись к идеям оппонента
Умение максимально углубиться в исследование проблемы (не только учебной)
Умение самостоятельно осуществлять поисковую и исследовательскую деятельность
Умение найти творческое (новое для себя/коллектива) решение задачи или проблемы
Организуемые мною виды деятельности по развитию компетенции
Формирование компетенции «Креативность мышления»
Организация проектной деятельности младших школьников
Организация групповой и парной работы на каждом уроке
Организация взаимодействия обучающихся в форме диспутов, дебатов
Применение игровых технологий в учебной и во внеурочной деятельности.
Решение задач на поиск причин события
Применение компетенции обучающимися
1. Для поиска информации (не только учебной);
2. Для отсутствия страха перед освоением нового опыта (социального, учебного и т.п.);
3. Для легкой ориентации обучающегося в изменчивом мире.
Социализация обучающегося