Паспорт учебного кабинета
Составлен:
Курбановой Э.М
учителем начальных классов
Каспийск 2018-2019г
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № А-120
ГБОУ РД «Республиканский центр образования»
Общие положения
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №А-120 | Курбанова Э.М |
Класс, ответственный за кабинет | 1 класс |
Число посадочных мест | 27 мест |
Тип освещения | Типовое светолюминисцентное |
Комплект учебников | В наличии |
Инструкция по технике безопасности | Имеется |
Уголок пожарной безопасности | |
Занятость кабинета
( учебный процесс)
Урок | Понедел. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Математика | Чтение | Чтение | Чтение | Математ. |
2 | Окр.мир | Письмо | Письмо | Письмо | Письмо |
3 | Физ-ра | Математ. | Математ. | Окр.мир | Чтение |
4 | родной | ИЗО | Физ-ра | родной | технология |
| | музыка | | | |
(внеурочная деятельность)
Урок | Понедел. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
5 | «Умелые ручки» | «Подготовка начальной школы к нормам ГТО» | «Путешествие в страну этикета» | Подвижные игры | «Край, в котором я живу» |
Назначение кабинета №А-120
предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся младших классов
Опись имущества
кабинета начальных классов №А-120
№ п/п | Название оборудования | Номер, серия | Инвентарный номер | Количество | Цена | Дата получения | Состояние |
1 | Шкаф для хранения с выдвигающимися полками | | 41013620181101143 | 2 | | | |
2 | Стул ученич. для начальной школы | | | 30 | | | |
3 | Стол ученический, 2-местный | | | 15 | | | |
4 | Стол учителя | | | 1 | | | |
5 | Доска классная | | 410136 20181101952 | 1 | | | |
6 | Система хранения и домонтр.табл | | 41013620181101740 | 1 | | | |
7 | Кресло для преподавателя | | 41013620181102090 | 1 | | | |
8 | Тумба для таблиц под доску | | | 1 | | | |
9 | Интерактивная доска Interwrite 1279 | | 41013620181102394 | 1 | | | |
10 | Компьютерные колонки Defender Mercury 55 MKLL | | 41013620181102885 | 2 | | | |
11 | Стол компьютерный | | | 1 | | | |
12 | Принтер | | 4101362018110 | 1 | | | |
13 | Ноутбук lenovo | | 41013620181102532 | 1 | | | |
14 | Многофункциональное устройство canon imagerunner | | 41013620181103040 | 1 | | | |
15 | Проектор | | 41013620181102441 | 1 | | | |
Лицо, ответственное за сохранность товарно-материальных ценностей:
Учитель начальных классов _Курбанова Э.М Ф.И.О
Годовой план развития кабинета начальных классов №А-120
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (составление дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, опорных конспектов, раздаточных материалов, диагностических карт, схем). | В течение года | Курбанова Э.М |
2. | Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета. | В течение года | Курбанова Э.М |
3. | Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов). | В течение года | Курбанова Э.М |
4. | Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета. | В течение года | Курбанова Э.М |
5. | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). | В течение года | Курбанова Э.М |
6. | Разработать альтернативную программу для учеников находящихся в группе риска. | В течение года | Курбанова Э.М |
7. | Пополнить материалы по опережающему обучению. | В течение года | Курбанова Э.М |
8 | Работать над озеленением кабинета. | В течение года | Курбанова Э.М в сотрудничестве с родительским комитетом |
перспективный план развития кабинета начальных классов №А-120
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный |
1. | Расширять библиотечный фонд кабинета. | 2018-2019г.г. | Курбанова Э.М |
2 | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля. | 2018-2019 г. | Курбанова Э.М |
3. | Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание. | 2018-2019 г. | Курбанова Э.М |
4. | Продолжить работу по озеленению кабинета. | 2018- 2019 г. | Курбанова Э.М в сотрудничестве с родительским комитетом |
5. | Уборка кабинета | 2019г. | Родительский комитет |
измерители выполнения
образовательного стандарта
учащихся начальной школы
1. Контрольные работы (диктанты)
№ п/п | Класс | Тема | Кол-во |
1 | 1 | Нумерация чисел от 1 до 10 | |
2 | 1 | Сложение и вычитание | |
3 | 1 | Сложение и вычитание. Умение решать задачи | |
4 | 1 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | |
5 | 1 | Тематические контрольные работы | |
6 | 1 | Проверочные работы за 1 полугодие | |
7 | 1 | Проверочные работы за 2 полугодие | |
8 | 1 | Проверка чтения в начальных классах | |
| | Л.Л.Страхова «Проверочные диктанты | |
2. Тесты.
№ п/п | Класс | Тема | Кол -во |
1 | 1 | Числа от 0 до 10 | |
2 | 1 | Сложение и вычитание | |
3 | 1 | Числа от 11 до 20 | |
4 | 1 | Составы чисел | |
5 | 1 | Домашние животные | |
6 | 1 | Растительный мир | |
7 | 1 | Предложение. Слово. Слог. Ударение. | |
8 | 1 | Итоговый контроль.(4 варианта) | |
9 | 1 | М.Г.Ракитина «Русский язык. Математика» тестовые задания | |
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
Внедрение методики развивающего обучения.
Развитие программы школы по выбору.
Дифференциация обучения.
Гуманизация обучения.
Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
Самооценка учителей. Оценка учащимися.
Оценка методического объединения, методического совета.
Выводы по дальнейшей работе кабинета.
Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Картами
Картинами
Таблицами
Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
Справочная.
Научно-популярная.
Учебники.
Научно-методические пособия.
Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Требования по охране труда и технике безопасности
к учебным кабинетам
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
Наличие акта-разрешения на эксплуатацию кабинета.
Соблюдение требований пожарной безопасности.
Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
Наличие памятки по оказанию доврачебной помощи при несчастном случае.
Наличие аптечки.
II. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ТРУДА К КАБИНЕТУ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ №А-120
Соответствие кабинета начальных классов № 5 требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
Соблюдение температурно-влажностного режима.
Требования безопасности к оборудованию.
Оборудование рабочих мест.
- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)
6. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к
работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
Наличие инструкции по охране труда:
Санитарно-гигиенические правила работы
в кабинете
Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при
относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в
пределах 2-3 ◦)
Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.
13