СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество Марка Шагала

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество Марка Шагала

Просмотр содержимого документа
«Творчество Марка Шагала»

МБОУ Кардымовская средняя общеобразовательная школа им.Героя Советского Союза С.Н. Решетова Творчество Марка Захаровича Шагала Выполнила: ученица 11 класса Алексеева Алена Учитель: Николаенкова Т.П. Кардымово

МБОУ Кардымовская средняя общеобразовательная школа им.Героя Советского Союза С.Н. Решетова

Творчество Марка Захаровича Шагала

Выполнила:

ученица 11 класса

Алексеева Алена

Учитель:

Николаенкова Т.П.

Кардымово

ЦЕЛЬ: Познакомить с жизнью и творчеством русского живописца, графика, театрального художника Марка Захаровича Шагала. ЗАДАЧИ: -Познакомить с творчеством художника основанном на творчестве французских постимпрессионистов. -Выявить основные приемы работы живописи, графики в картинах художника. -Определить идейную направленность в работах мастера.

ЦЕЛЬ:

  • Познакомить с жизнью и творчеством русского живописца, графика, театрального художника Марка Захаровича Шагала.

ЗАДАЧИ:

-Познакомить с творчеством художника основанном на творчестве французских постимпрессионистов.

-Выявить основные приемы работы живописи, графики в картинах художника.

-Определить идейную направленность в работах мастера.

ШАГАЛ Марк Захарович (1887— 1985) — русский живописец, график, театральный художник.  Шагал родился на окраине Витебска в еврейском квартале, в многодетной семье разносчика рыбы. Обучался в ремесленном училище, художественной школе, был учеником профессионального живописца. В 1907г. приехал в Петербург и поступил в частную художественную школу Е. Званцевой, где преподавали М. Добужинский и Л. Бакст. Вид из окна. Витебск.

ШАГАЛ Марк Захарович (1887— 1985) — русский живописец, график, театральный художник.

Шагал родился на окраине Витебска в еврейском квартале, в многодетной семье разносчика рыбы. Обучался в ремесленном училище, художественной школе, был учеником профессионального живописца. В 1907г. приехал в Петербург и поступил в частную художественную школу Е. Званцевой, где преподавали М. Добужинский и Л. Бакст.

Вид из окна. Витебск.

В 1910г. Шагал отправился в Париж, где изучал сокровища мировой культуры и знакомился с творчеством мастеров авангарда. В Париже общался с известными художниками и поэтами, участвовал в выставках. Полотна «Суббота», «Мастерская», «Урожай» написаны в 1910г. по парижским впечатлениям. Картина Шагала «Париж из окна» (1913) явилась своеобразной интерпретацией кубизма. Она написана под влиянием таких художников, как А. Модильяни и П. Пикассо. Часы (время). 1911. Автопортрет с семью пальцами. 1912

В 1910г. Шагал отправился в Париж, где изучал сокровища мировой культуры и знакомился с творчеством мастеров авангарда. В Париже общался с известными художниками и поэтами, участвовал в выставках.

Полотна «Суббота», «Мастерская», «Урожай» написаны в 1910г. по парижским впечатлениям. Картина Шагала «Париж из окна» (1913) явилась своеобразной интерпретацией кубизма. Она написана под влиянием таких художников, как А. Модильяни и П. Пикассо.

Часы (время). 1911.

Автопортрет с семью пальцами. 1912

В 1914г. Шагал вернулся на родину, где приобрёл известность благодаря статьям А. Бенуа и др. Он писал портреты родных и близких, автопортреты, виды Витебска и интерьеры. В этот период написаны картины «Над Витебском» (1914—1920), «Продавец газет» (1914), «Над городом» (1914-1918). «Над городом» (1914-1918).

В 1914г. Шагал вернулся на родину, где приобрёл известность благодаря статьям А. Бенуа и др. Он писал портреты родных и близких, автопортреты, виды Витебска и интерьеры. В этот период написаны картины «Над Витебском» (1914—1920), «Продавец газет» (1914), «Над городом» (1914-1918).

«Над городом»

(1914-1918).

Шедевр   Эта яркая жизнерадостная картина написана незадолго до женитьбы Шагала на Белле. Как это часто бывает у Шагала, пара влюблённых изображена парящей над землёй. Красный цвет пола подчёркивает восторженное настроение молодых людей, а хрупкие цветы передают нежность их чувств .  День рождения  1915 год

Шедевр

Эта яркая жизнерадостная картина написана незадолго до женитьбы Шагала на Белле. Как это часто бывает у Шагала, пара влюблённых изображена парящей над землёй. Красный цвет пола подчёркивает восторженное настроение молодых людей, а хрупкие цветы передают нежность их чувств .

День рождения

1915 год

"Марк и Белла"

  "Удивили его глаза, я вижу, они голубые, как небо. Глаза удивительные, не такие, как у всех, продолговатые, похожие на миндаль... Я никогда не видела таких глаз, разве только на иллюстрациях к сказкам про зверей. Рот приоткрыт, не знаю, или он хочет, что-то сказать, или укусить белыми острыми зубами. Все в нем от движений затаившегося зверя". "О чем он думает? Я вижу как глубокая морщина прорезает его лоб. Он приближается ко мне. Я опускаю глаза. Никто не говорит ни слова. Мы оба чувствуем, как стучат наши сердца".

"Он разговаривает! Разговаривает со мной! Он не боится молчания! Он убивает меня! Я ничего не понимаю, он же не знает меня. Что ему от меня надо."

"Лицо парня живет во мне, как мое второе "Я", дышит рядом, его голос звучит в моих ушах. Мне доводилось встречать художников в нашей компании, но ни у кого не было такого лица..." - позднее напишет Бела Розенфельд (Шагал) в книге своих воспоминаний.

Они стали встречаться. Много гуляли по берегу реки. Шагал отлично знал реку, берег. Однажды Бела попросила брата Менделя сходить с ней вечером погулять и попить сельтерской воды в магазин Будревича, который находился рядом с вокзалом.

 

В 1915г. Шагал женился на Белле Розенфельд. Женитьба привнесла в творчество художника тему любви — «Голубые любовники» (1914), «Серые любовники» (1914) и «Розовые любовники» (1916); материнства— «Купание ребёнка» (1914), «Белла с Идой у окна» (1916); гармонии — «Над городом» (1914-1918), «Прогулка» (1917-1918). Марк Шагал. Влюбленные. Прогулка. 1917. Государственный Русский музей.

В 1915г. Шагал женился на Белле Розенфельд. Женитьба привнесла в творчество художника тему любви — «Голубые любовники» (1914), «Серые любовники» (1914) и «Розовые любовники» (1916); материнства— «Купание ребёнка» (1914), «Белла с Идой у окна» (1916); гармонии — «Над городом» (1914-1918), «Прогулка» (1917-1918).

Марк Шагал. Влюбленные. Прогулка. 1917. Государственный Русский музей.

После революции 1917г. Шагал был назначен уполномоченным по делам искусств в Витебской губернии. В Витебске он создал народное художественное училище, организовал музей, занимался оформлением праздников. . Дом-музей Марка Шагала в Витебске

После революции 1917г. Шагал был назначен уполномоченным по делам искусств в Витебской губернии. В Витебске он создал народное художественное училище, организовал музей, занимался оформлением праздников.

. Дом-музей Марка Шагала в Витебске

В 1920г. Шагал оставил пост руководителя и переехал в Москву, где создал семь панно для Камерного еврейского театра и оформил ряд спектаклей. Введение в еврейский театр 1920

В 1920г. Шагал оставил пост руководителя и переехал в Москву, где создал семь панно для Камерного еврейского театра и оформил ряд спектаклей.

Введение в еврейский театр 1920

В 1922г., разочарованный идеологической диктатурой большевиков, Шагал навсегда покинул Россию. С 1923г. он жил преимущественно в Париже. Новые впечатления, общение со знаменитыми деятелями искусства, путешествия наложили отпечаток на творческое мировоззрение мастера. Шагал создал ряд натюрмортов, которые назвал «Опыты в цвете и свете» (1926). В 30-е гг. творчество Шагала стали определять две основные темы: современная история и библейская тема. В 50-е гг. художник создал циклы картин, посвящённых Парижу, цирку, музыке. Марк Шагал. Музыка.1920.

В 1922г., разочарованный идеологической диктатурой большевиков, Шагал навсегда покинул Россию. С 1923г. он жил преимущественно в Париже.

Новые впечатления, общение со знаменитыми деятелями искусства, путешествия наложили отпечаток на творческое мировоззрение мастера. Шагал создал ряд натюрмортов, которые назвал «Опыты в цвете и свете» (1926).

В 30-е гг. творчество Шагала стали определять две основные темы: современная история и библейская тема. В 50-е гг. художник создал циклы картин, посвящённых Парижу, цирку, музыке.

Марк Шагал. Музыка.1920.

В последние годы жизни Шагал много работал как книжный график, создал витражи и мозаики, расписал потолки «Гранд-Опера» в Париже, был театральным декоратором. В 70-е гг. персональные выставки художника экспонировались в Нью-Йорке, Женеве, Ницце, Цюрихе, Москве и Ленинграде. В 1977г. Шагал был удостоен высшей награды Франции — ордена Почётного легиона. Иллюстрация к книге «Дафнис и Хлоя» 1961г. Литография.

В последние годы жизни Шагал много работал как книжный график, создал витражи и мозаики, расписал потолки «Гранд-Опера» в Париже, был театральным декоратором. В 70-е гг. персональные выставки художника экспонировались в Нью-Йорке, Женеве, Ницце, Цюрихе, Москве и Ленинграде. В 1977г. Шагал был удостоен высшей награды Франции — ордена Почётного легиона.

Иллюстрация к книге «Дафнис и Хлоя» 1961г. Литография.

Стихи о Шагале Он стар…   Он стар,  он похож на свое одиночество,  ему рассуждать о погоде не хочется.  Он сразу - с вопроса:  - А вы не из Витебска?..  Пиджак старомодный на лацканах вытерся...  Нет, я не из Витебска...  Долгая пауза.  А после - слова монотонно и пасмурно:  - Тружусь и хвораю...  В Венеции - выставка...  Так вы не из Витебска?...  - Нет, я не из Витебска...  Он в сторону смотрит.  Не слышит, не слышит. Какой-то нездешней далекостью дышит,  пытаясь до детства  дотронуться бережно...  И нету ни Канн, ни Лазурного берега,  ни нынешней славы...     Светло и растерянно  он тянется к Витебску, словно растение...  Тот Витебск его - пропыленный и жаркий -  приколот к земле каланчою пожарной.  Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки,  там зреют особенно крупные яблоки  и сонный извозчик по площади катит...  - Так вы не из Витебска?..  Деревья стоят  вдоль дороги навытяжку.  Темнеет...  ...И жалко,  что я не из Витебска . (Виктор Берковский)

Стихи о Шагале

Он стар…

  Он стар, он похож на свое одиночество, ему рассуждать о погоде не хочется. Он сразу - с вопроса: - А вы не из Витебска?.. Пиджак старомодный на лацканах вытерся... Нет, я не из Витебска... Долгая пауза. А после - слова монотонно и пасмурно: - Тружусь и хвораю... В Венеции - выставка... Так вы не из Витебска?... - Нет, я не из Витебска... Он в сторону смотрит. Не слышит, не слышит.

Какой-то нездешней далекостью дышит, пытаясь до детства дотронуться бережно... И нету ни Канн, ни Лазурного берега, ни нынешней славы...

Светло и растерянно он тянется к Витебску, словно растение... Тот Витебск его - пропыленный и жаркий - приколот к земле каланчою пожарной. Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки, там зреют особенно крупные яблоки и сонный извозчик по площади катит... - Так вы не из Витебска?.. Деревья стоят вдоль дороги навытяжку. Темнеет... ...И жалко, что я не из Витебска . (Виктор Берковский)

Заключение Шагал подарил свои картины французскому народу, а французское правительство создало для них отдельный музей. В 1966 году Шагал надлежащим образом оформил передачу своих картин в дар государству, и в 1969 году было начато строительство музея. Он получил название Национального музея Библейского послания Марка Шагала. Его официальное открытие состоялось 7 июля 1973 года, в 86-й день рождения художника.

Заключение

Шагал подарил свои картины французскому народу, а французское правительство создало для них отдельный музей. В 1966 году Шагал надлежащим образом оформил передачу своих картин в дар государству, и в 1969 году было начато строительство музея. Он получил название Национального музея Библейского послания Марка Шагала. Его официальное открытие состоялось 7 июля 1973 года, в 86-й день рождения художника.

  Творчество художника связано с новаторскими формальными приемами кубизма и орфизма, усвоенные за годы парижской жизни, — геометризованная деформация и огранка объемов, ритмическая организация, условный цвет — у Шагала были направлены на создание напряженной эмоциональной атмосферы картин. Обыденную действительность на его холстах освещали и одухотворяли вечно живые мифы, великие темы круговорота бытия — рождение, свадьба, смерть. Действие в необычных шагаловских полотнах развертывалось по особым законам, где были сплавлены прошлое и будущее, фантасмагория и быт, мистика и реальность.  ВЫВОД:

Творчество художника связано с новаторскими формальными приемами кубизма и орфизма, усвоенные за годы парижской жизни, — геометризованная деформация и огранка объемов, ритмическая организация, условный цвет — у Шагала были направлены на создание напряженной эмоциональной атмосферы картин. Обыденную действительность на его холстах освещали и одухотворяли вечно живые мифы, великие темы круговорота бытия — рождение, свадьба, смерть. Действие в необычных шагаловских полотнах развертывалось по особым законам, где были сплавлены прошлое и будущее, фантасмагория и быт, мистика и реальность.

ВЫВОД: