СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая мастерская

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мастерская акцентирует внимание на состоянии, мыслях, общении учащихся и на творчестве, на сочетании учения, общения и творчества. Именно в мастерской школьники лучше всего обучаются умению творчески мыслить, воображать, фантазировать и одновременно чётко, в образной, нетривиальной форме выражать свои мысли."

Просмотр содержимого документа
«Творческая мастерская»

Творческая мастерская для учащихся 5 класса по изучению темы «Рассуждения как тип речи»

  1. Индуктор. Сегодня мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие по паркам нашего города. Готовы? Представили? Что и кого вы видите в парке? (деревья, сугробы, прохожих, птиц…) Вот именно! Птиц! Помните, мы с вами участвовали в акции «Синичкин день»: рисовали птиц, делали кормушки, приносили корм птичкам? (да) А какие птицы зимуют в нашем парке, лесу? (чижи, корольки, снегири…). Предлагаю взглянуть на снегирей. Кто из вас видел снегиря вблизи, а может, только на картинке? Чем эти птички привлекают наше внимание? (красные грудки, яркий окрас…)

  2. Создание творческого продукта. Перед вами листы, разделённые на 4 части.

А) В части 1 нарисуйте снегиря. Вы будете рисовать под звуки природы (запись звуков зимнего леса). Если кто-то из вас не очень чётко представляет снегиря, то предлагаю посмотреть на слайд с изображением этих птиц. (дети рисуют)

Б) В части 2 составьте «11-словие» о снегире, которого вы нарисовали. Какой тип речи вы используете для того, чтобы выполнить эту работу? (рассуждение) Какой тип речи поможет вам реализовать ваши рассуждения? (описание).(дети составляют «11-словие»).

3. Социализация. Дети представляют свои работы. Зачитывают «11-

словие», показывают классу рисунки. Работы высталяются на отдельную парту или прикрепляются на доску.

Например:

Яркогрудый!

Прекрасный снегирь!

Ты- зимняя птица.

Я насыплю тебе крошек.

Не замерзай!

4.Промежуточная рефлексия и самокоррекция. Дети рассматривают рисунки друг друга, перечитывают «11-словия». Звучит аудиозапись звуков зимнего леса. Небольшая физпауза.

5.Новая информация и её обработка. Дети читают текст:

— Скажи-ка, почему снегирей снегирями з..вут? — спрашиваю я.Лёньке хочется уг..дать. Он ёрза..т на с..ломе, но в конце концов1 добродушно созн..ётся:

— Не знаю.

— Понима..шь, вместе с з..мой, с морозами, со снегом прил..тают. Снег — снегирь.

Неожиданная пр..стота отга..ки приводит2 Лёньку в восторг.

— Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме... Пустырь... Богатырь, — бормоч..т Лёнька.

— Эх, побегу-ка я к Витьке! Уж я ему заг..даю.

Работа с текстом. Орфографическая работа. Почему поставлены тире в начале строк? Верна ли догадка маленького Лёньки о том, почему домового назвали домовым? А почему Лёнька, говоря о домовом, добавляет «бабушкин»? Запишите по-своему те части текста, в которых содержится объяснение происхождения слов снегирь. Напишите продолжение этой истории (2-3 предложения).

6.Корректировка. Дети на 3 части листа записывают свой вариант объяснения и продолжения.

7.Социализация. Дети зачитывают свои варианты объяснения и продолжения.

8. Общая рефлексия.

Детям показать небольшое видео (презентацию) о снегирях с комментарием (Красивое и необычное наименование неизменно вызывает у людей вопрос: "Почему птицу назвали снегирь?" В переводе с латыни имя звучит как «огненный». Такое название присвоили птичкам за ярко-красный оттенок брюшка у самцов. Красного цвета у них также боковые стороны головы. Крылышки и шапочка на голове черного цвета, спинка окрашена серым. Самки отличаются от самцов тем, что грудка у них не красного, а бурого цвета с серым оттенком. Одним из ответов на вопрос "почему снегирей называют снегирями" может послужить примета, говорящая о том, что появление птицы предвещает скорый снег. Снегири становятся заметными с наступлением холодов.)

На 4 части листа запишите высказывание о том, что вас заинтересовало на уроке. Например:

Урок.

Творческий, интересный.

Рисовал, сочинял, слушал.

Я выполнил работу хорошо.

Увлечён.

9. Домашнее задание. Напишите рассуждение на одну из тем:

  • Какую телевизионную программу вы постоянно смотрите и почему?

  • Какой школьный предмет вам больше всего нравится и почему?

  • Чем вы занимаетесь в свободное время и почему?