Творческая презентация «Я – учитель здоровья»
Ризаева Светлана Михайловна
ГБОУ ЦРО №7
учитель начальных классов
Хотя учитель – это массовая профессия…
по существу, учительский труд является
творческим трудом.
Он не поддаётся никаким правилам или
ограничениям своей сути, но вместе с тем
учителя, как и большие художники, наряду
с творчеством, и хорошие ремесленники.
Нужно владеть основами ремесла, чтобы
затем становиться большим художником.
В. В. Давыдов
Принципы построения уроков
- Создание ситуации успеха
- Равенство всех, включая учителя
- Ненасильственное привлечение к процессу деятельности
- Отсутствие соревнования, соперничества
- Чередование индивидуальной и коллективной работы
- Разнообразие используемого материала
Для учителя
- Создать атмосферу открытости, доброжелательности
- Работать вместе со всеми, быть равным ученику в поиске познаний
- Не торопиться отвечать на вопрос, сначала искать ответы у детей
- Информацию подавать малыми дозами
Репродуктивные методы, особенно поначалу – спасение для ребят, ибо они позволяют главное, систематизировать, повторять по шаблону
Капитан Врунгель объяснил Фуксу решение примера (6 + 8) : 2 разными способами:
I способ: (6 + 8) : 2 = 14 : 2 = 7
II способ: (6 + 8) : 2 = 6 : 2 + 8 : 2 = 3 + 4 = 7
Постарайся запомнить!
Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число и полученные результаты сложить.
Попробуй и ты объяснить ход решения
Найди значение каждого выражения двумя способами:
(16 + 12) : 4 = ___ : 4 = _
(16 + 12) : 4 = 16 : __ + __ : 4 = _ + _ = _
Учитель, не гонись за обилием
Верю в способность любого ученика и стараюсь передать ему эту веру
Помню, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не тороплю его. Учитываю скорость чтения, счёта, письма.
Воспроизведение конспекта
Каждый урок - продолжение предыдущего, каждый вносит свою лепту в изучаемую тему
1. Найди площадь прямоугольника со сторонами 9 см и 50 см.
2. Вычисли, используя законы умножения: 5 * (2 * 9).
3. Первый множитель- 7, второй множитель - 70. Найди произведение.
4. Скорость моторной лодки 18 км/ч. Какое расстояние лодка проплывёт за 3 часа?
5. Вычисли: 32 * 400
Вселяя ученикам веру в то, что они запомнят, поймут, предлагаю им однотипные задания
Помоги Буратино справиться с заданием:
Вычисли площадь прямоугольника по формуле:
Подсказка! S = a * b
а) Если a = 7 см, b = 2 см, то
S = 7 * _ = __ (кв. см).
б) Если a = 3 дм, b = 8 дм, то
S = _* _ = __ (кв. дм).
в) Если a = 5 м, b = 2 м, то
S = _ _ _ = _ ( ).
Длина классной комнаты 8 м, а ширина 6 м. Найди её площадь.
1. Составлю краткую запись.
Длина: … м
Ширина: … м
Площадь: … кв. м
2. Запишу формулу нахождения площади.
S = _ * _
3. Решение задачи.
_ * _ = __ ( ___)
4. Ответ задачи.
Площадь классной комнаты равна … кв. м.
⅛
Рассмотрим рисунок и сравним доли
Подбираю задания, идущие от простого к сложному
- Запиши, какое время показывают часы.
Ответ:
2) Запиши, какое время покажут эти часы через 30 минут.
Ответ:
Постоянно развиваю память, логику, мышление
Ищу образ в преподаваемом материале. Привлекаю к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыку, поэзию, слайды)
В соседнем доме 9 этажей. В нём на 5 этажей больше, чем в нашем. Сколько этажей в нашем доме?
Продолжительность жизни берёзы около 125 лет. Это в 8 раз меньше, чем продолжительность жизни дуба. Сколько лет живёт дуб?
Плохо, неэффективно, когда у доски работает один ученик. Сочетаю фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
Привлекаю к обучению слабых более сильных ребят
Что за приём и для чего он нужен?
Деление учеников на пары и группы даёт ученикам больше возможности для участия и взаимодействия, снимает стрессообразующую ситуацию при решении учебной проблемы и придаёт чувство уверенности при ответе
Какой приём помогает преодолеть монотонность и однообразие учебно-воспитательного процесса, способствует более глубокому пониманию психологического фона изучаемого материала?
Ролевая игра
Ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным
Главная
Я горжусь тобой!
Ты хорошо постарался!
Я восхищаюсь тобой!
Ты делаешь хорошие успехи!
Ты быстро продвигаешься вперёд!
Я верю в тебя!
Огромное достижение!
Мы на верном пути!
Спасибо за внимание!