СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности на тему: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования в процессе совместной деятельности»

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Здравствуйте, меня зовут Швыдченко Д.А., я работаю в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12», воспитатель средней группы № 1.

Представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности на тему: «Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования в процессе совместной деятельности»

Хочу начать со слов выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Целью моей работы по данному направлению: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Данную цель мы решаем через реализацию задач по трём направлениям:

Во-первых, познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Развивать умение детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Во-вторых, обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

В-третьих, содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.


Работа по реализации цели состояла из 3-х этапов:

I этап – информационно-аналитический (подготовительный), в него входило:

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Составление перспективного плана работы кружка «Разноцветные ладошки».

  1. Разработка конспектов НОД по рисованию нетрадиционными техниками: «Цветы в вазе», «Бабочка – красавица», «Снеговик», «Школа волшебников», «Осень», «Аквариум с рыбками» и т.д.

Проведение диагностик.

Создание условий для эффективного использования нетрадиционных техник рисования.

Разработка консультаций и рекомендаций для родителей: «Рисование ежа», «Рисование нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования – мир фантазий».

Анкетирование родителей.

II Основной этап нашей работы, состоял из совместной деятельности с детьми:

Реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками.

Кружковая деятельность в данном направлении.

Проведение НОД, сотворчество со взрослым.

Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Совместные игры-экспериментирования с детьми

Экспериментирование с изобразительными материалами.

Коллективное творчество

Проект «Наши младшие друзья», где использовались нетрадиционные техники рисования: рисование губками, рисование пальчиками, рисование ватными палочками.

Выставки детских рисунков.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Консультация «Рисуем дома используя разные способы и средства»

Организация выставок, конкурсов.

Выступление на методическом объединении «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности»

Третий итогово-обобщающий этап.

Были проведены педагогические наблюдения, диагностика, сделаны выводы, обобщения, определены перспективы.

В процессе работы по данной теме мы постарались создать среду, содержательно-насыщенную, которая играет важную роль в развитии ребёнка. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, тем более, если оно построено с учетом возрастных особенностей детей. Для каждого возраста придерживаюсь разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.

В своей работе по теме мы используем:

рисование пальчиками,

рисование ладошкой,

оттиск пробкой,

оттиск печатками из картофеля,

тычок жесткой полусухой кистью,

оттиск поролоном,

оттиск смятой бумагой,

восковые мелки + акварель,

печать по трафарету,

монотипия

кляксография с трубочкой,

набрызг,

отпечатки листьев,

тычкование и др.

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

Уважение личности ребёнка.

Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности.

Развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Наглядность, доступность обучения.

Систематичность и последовательность подачи материала.

В своей работе использую разные формы работы:

НОД по изобразительной деятельности; совместные игры-экспериментирования с детьми; рассматривание картин-иллюстраций; беседы об искусстве; решение проблемных ситуаций; мастерская (изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр);  экспериментирование с изобразительными материалами; игровая ситуация; коллективное творчество; рассматривание красочных энциклопедий (по возрасту); проекты; выставки детских работ.

Работа с родителями

При взаимодействии с семьёй, мы провели мероприятия, направленные на повышение уровня знаний у родителей по развитию художественно-творческих способностей у детей. После нашего активного сотрудничества с семьёй, родители стали проявлять интерес в дальнейшем развитии своих детей, научились создавать дома условия для изодеятельности. Проявляют активность в совместном творчестве с детьми.

В результате совместной деятельности с детьми, сотрудничества с родителями дети научились:

Владеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Передавать цветом настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

У детей проявился устойчивый интерес к изобразительной деятельности как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Вывод: таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12»









Творческая презентация

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»







Выполнила:

воспитатель средней группы № 1

Швыдченко Дарья Александровна





Майкоп

2017 г.