СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творческий конкурс "Родительский дом - начало начал"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самое замечательное в этом конкурсе было то, что в нём с большим интересом приняли участие как дети, так и их родители

Просмотр содержимого документа
«Творческий конкурс "Родительский дом - начало начал"»

Положение о творческом конкурсе

«Родительский дом – начало начал».



  1. Обоснование конкурса.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья может при соответствующих условиях в дальнейшем стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. Процесс социальной адаптации и интеграции такого ребенка в общество необходимо начинать как можно раньше. Социализацию и интеграцию детей в общество необходимо проводить в тесном взаимодействии с семьей, рядом с близкими и родными людьми. Семья – первый социальный институт человека. Атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта с родителями, стиль воспитания, а так же место ребенка в структуре самой семьи являются важными факторами, влияющими на социальное, эмоциональное и коммуникативное развитие и воспитание ребенка. Необходимо помочь детям понять ценность и значимость семьи, возродить ее нравственно – этические традиции, привить детям чувство привязанности к семье и дому, чувство гордости за труд родных и близких. С целью социальной адаптация детей с ограниченными возможностями и интеграцией их в общество в процессе взаимодействия с семьей был разработан творческий проект «Родительский дом – начало начал».

Взаимодействие родителей и педагогов в проекте «Родительский дом – начало начал» направлено на приобретение ребенком с ограниченными возможностями необходимого социального опыта в виде знаний, навыков, умений, моральных ценностей. Совместный сбор материалов по теме, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей и вовлекают родителей в воспитательный процесс. На основе этого идет формирование личности ребенка, способного в дальнейшем жить в обществе и выполнять определенные социальные и трудовые роли, т.е. успешно интегрироваться в нем. Этот проект поможет учащимся понять значимость семьи в жизни каждого человека.


  1. Организационно – методическое обеспечение конкурса:


Для проведения конкурса формируются Оргкомитет и жюри.

Жюри конкурса формируется из числа работников учреждения образования.


  1. Сроки проведения конкурса:


Январь – март 2015г.


  1. Цели и задачи конкурса:

 

Цель: создание условий для формирования уважительного отношения к труду в своей семье, изучения трудовых династий и традиций своей семьи.


Задачи:

  1. Развивать умения анализировать и планировать свою трудовую деятельность (познавательные УУД, регулятивные УУД).

  2. Сорганизовать совместную дельность детей и родителей по формованию портфолио своей семьи (коммуникативные УУД).

  3. Сформировать осознанное отношение воспитанников к трудовой деятельности и ценности труда в семье (личностные УУД, регулятивные УУД).

  4. Создать условия для творческой реализации участников проекта и профессионального самоопределения (познавательные УУД).

  5. Формировать осознанные жизненные ценности, нравственные нормы, правила, вырабатывать жизненную позицию.

  6. Формировать умение ставить цели, планировать, контролировать и оценивать свои действия.

  7. Развивать умение исследовать, искать и отбирать информацию, структурировать её и моделировать решение задач.

  8. Формировать умение выполнять совместные действия.


  1. Целевые группы:

  1. Учащиеся 6 – 11 классов.

  2. Родители детей – участников конкурса.


  1. Ожидаемые результаты:

  1. Разработка семейного портфолио.

  2. Оформление фотовыставки «О чем нам расскажет семейный альбом».

  3. Оформление выставки работ «Генеалогическое древо профессий моей семьи».

  4. Создание сборника сочинений «Профессии моих родителей».

  5. Создание сборника презентаций «Профессии родителей».

  6. Проведение праздника «Родительский дом – начало начал».

  7. Формирование УУД:

Личностные УУД:

- определять жизненные, личностные, профессиональные ценности.

Познавательные УУД:

- отбирать и сопоставлять информацию, полученную из различных источников,

- самостоятельно перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, схем, сообщений, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

- сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя различные роли в группе.

Регулятивные УУД:

- использовать при выполнении задания различные средства (справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы);

простраивать жизненные планы во временной перспективе.


  1. Критерии оценки конкурсных работ:


  1. Соответствие тематической направленности конкурса.

  2. Оригинальность творческого замысла и исполнения работы.

  3. Качество выполнения работы (композиция, цветовое решение, эстетическое оформление, грамотность).

  4. По каждому критерию выставляется оценка (приложение № 1).


  1. Определение победителей.

По итогам конкурса определяются победители (I место) и призёры (II, III место).











План реализации конкурса:


Мероприятие

Место проведения

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

Линейка-старт:

- объявление об открытии конкурса;

- распространение положения о проведении конкурса;


- приём заявок.

Актовый зал






16 января





16 – 23 января

организаторы конкурса





Основной этап

Поиск и обработка информации:

- подбор фотографий с рабочего места членов семьи для фотовыставки и семейного портфолио;

- создание презентаций  «Профессии родителей»;

- составление «генеалогического древа профессий семьи»;

- написание сочинений-эссе

«Профессии моих родителей».


январь - февраль

Учащиеся и воспитатели

6 – 11 классов

Оформление фотовыставки ко Дню семьи «О чем нам расскажет семейный альбом».


последняя неделя февраля

Комитет по социальной работе

Подготовка художественных номеров к празднику «Родительский дом – начало начал».


февраль

Педагог организатор

Приём работ (фотографии, портфолио, сочинения, презентации, генеалогическое древо).



Завуч по ВР,

педагог организатор,

организаторы конкурса.

Заключительный этап


Праздник «Родительский дом – начало начал».



Актовый зал



март

Педагог организатор, руководители проекта, учащиеся

6 – 11классов,

завуч по ВР





Освещение итогов конкурса на школьном сайте.


Оформление папки с документацией о творческом конкурсе.

Компьютерный класс

март

Комитет по социальной работе


Организаторы конкурса



Приложение


  1. Критерии оценивания презентации


Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.


Название критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

-Соответствие теме конкурса

Выделение основных идей презентации

- Соответствие целям и задачам

-Вызывают ли интерес у аудитории


Содержание

-    Достоверная информация об событиях 

-    Язык изложения материала понятен аудитории

-    Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации

-    Графические иллюстрации

-    Примеры

-    Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

- Тематическая последовательность


Логика и переходы во время проекта – презентации

- От вступления к основной части

-От одной основной идеи (части) к другой

- От одного слайда к другому

Заключение

 

- Яркое высказывание - переход к заключению

- Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

-   Шрифт (читаемость)

- Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

- Элементы анимации

Техническая часть

- Грамматика

- Подходящий словарь

-Наличие ошибок правописания и опечаток

 

Критерии оценивания презентаций (баллы)


Параметры оценивания презентации

Выставляемая оценка (балл) за представленный проект (от 1 до 3)

Связь презентации с темой конкурса.

 

Содержание презентации.

 

Заключение презентации

 

Подача материала проекта – презентации

 

Графическая информация (иллюстрации, фотографии)

 

Графический дизайн

 

Техническая часть

 

Итоговое количество баллов:

 



На каждую представленную презентацию заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от 1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ - компетентности:

1 балл – это низкий уровень владения ИКТ - компетентностью,

2 балла – это средний уровень и, наконец,

3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью.


Для определения уровней владения ИКТ- компетентностью воспользуемся таблицей № 3.


Определение уровня владения ИКТ - компетентностью (табл.№ 3)

Количество набранных баллов за представленный проект

Уровни владения ИКТ- компетентностью

От 27 баллов
до 18 балла

Высокий уровень

От 17 баллов 
до 9 баллов

Средний уровень

От 7 баллов

Низкий уровень


2. Критерии оценки фотографий:

- соответствие тематике конкурса - (5 баллов);

- содержательное, выразительное и оригинальное авторское решение - (3 баллов);

- творческий подход к раскрытию темы - (до 5 баллов);

- высокий художественный и эстетический уровень исполнения; - (5 баллов);


Требования к конкурсным работам:

- фотографии глянцевые размером 21см х 30 см (А 4), не более трех в

номинации;

- к каждой фотографии прилагается краткое описание работы, Ф.И участника, класс.

3. Требования, предъявляемые к эссе - сочинениям:

На титульном листе работы указываются данные участника:

- Фамилия Имя Отчество;

- Класс;



Требования к содержанию эссе-сочинения:

- вступление;

-основная часть;

- заключение (вывод по теме, результат рассуждений).



Критерии оценивания эссе-сочинений


п/п

Критерии оценивания работ

Количество баллов

1.

Соответствие содержания эссе тематике конкурса

 

2.

Полнота раскрытия темы в соответствии с целями и задачами конкурса

 

3.

Ясность и логичность изложения материала

 

4.

Аргументированность высказываемых идей

 

5.

Оригинальность (в представлении и оформлении материала)

 

Жюри конкурса выставляет баллы по 3-х бальной системе в зависимости от степени соответствия конкурсной работы предложенным критериям:

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует;

1 балл – показатель представлен в минимальном объеме;

2 балла – достаточный уровень показателя;

3 балла – высокий уровень оцениваемого показателя.


4. Критерии оценки «генеалогического древа профессий семьи»:

- творческий подход к раскрытию темы - (до 5 баллов);

- высокий художественный и эстетический уровень исполнения; - (5 баллов);

- степень разветвленности «древа».


Требования к конкурсным работам:

- работы выполняются на ватмане с использованием красок, размер ватмана зависит от степени разветвлённости «древа», но не более формата А1;

- к каждой работе прилагается краткое описание, указываются Ф.И участника, класс.