Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верх-Уймонская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа факультативного курса
« Творить никогда не поздно»
Клепикова Светлана Сергеевна
Учитель технологии
Количество часов: 34
с. Верх-Уймон, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2007.)
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Стремление к прекрасному естественно для человека, а создание своими руками красивых вещей одна из его духовных потребностей. Программа факультативного курса «Творить никогда не поздно» представляет собой возможный раздел образовательной области «Технология», который направлен на более подробные приемы изготовлений, композиций и приобщает в соответствующую их интересам творческую среду, развивает общий творческий потенциал.
Художественная деятельность учащихся находит разнообразные формы выражений при изготовлении изделий.
В программу включены изделия, которые могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Работы могут быть изготовлены для своего творческого проекта, для дома, для оформления интерьера школы или в коммерческих целях.
Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает у учащихся интерес к работе и приносит удовлетворение от результатов труда, побуждает к последующей деятельности, идя в современную жизнь. Программа факультатива рассчитана на 1 час в неделю. Всего – 34 часа.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества;
формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
воспитывать любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Практические работы | Примечание |
1 | Немного истории. Декоративно-прикладное искусство. Подготовка к работе. Поиск идей. | 2 | Подготовка материала к работе | |
2 | Инструменты, материалы. Декор. Простые приемы обработки изделий. Виды технологий. Новые технологии | 1 | | |
3 | Технологические приемы обработки кожи. Создание эскиза | 2 | Картины из кожи | |
4 | Технология обработки. Нанесение клея. Содержание деталей. Выбор техники обработки. | 1 | Картины из кожи | |
5 | Жмурка, интарсия, батик. Подбор материала. | 2 | Изготовление цветов | |
6 | Аппликации. Эскизы накладной аппликации. | 2 | Изготовление эскизов | |
7 | Тестопластика . Идеи мелкой пластики. | 2 | Картина «Березова роща» | |
8 | Творческие проекты по декоративно-прикладному искусству. | 2 | Творческий проект | |
9 | Последовательность выполнения творческих проектов | 2 | Проекты | |
10 | Витражи из кусков цветного стекла. Технология выполнения витражей. | 2 | Витражи | |
11 | Школа народных промыслов. Творческие мастерские | 2 | Творческие мастерские | |
12 | Дельные советы. Хозяйке на заметку | 1 | | |
13 | Подарки для влюбленных | 1 | Записные книжки в кожаных обложках | |
14 | Из конфетных фантиков | 2 | Корзины | |
15 | Ваза из ракушек. Выполнение декоративных элементов. Содержание материалов. | 1 | Ваза | |
16 | Оригинальное художественное решение. Маскировка дефектов | 2 | Выполнение изделия | |
17 | Быт и ремесло других народов | 2 | Работы мастеров | |
18 | Работа с творческим проектом. Участие в конкурсе проектов | 2 | | |
19 | Окончательная обработка изделия. Самооценка. | 2 | | |
20 | Защита творческой работы | 1 | | |
ЛИТЕРАТУРА
Журнал «Школа и производство» 2005-2012 год.
Бастов Г.А. «Художественное проектирование изделий» 1998 год.
Приложение «Делаем сами» 2010-2012 год
Журналы «Крестьянка» 1998-2009 год
И. Черныш «Изделиям вторую жизнь»