1 младшая группа Конспект занятия 15. Тема: «У медведя во бору»
Оборудование: ростовая кукла медведь, домик, игрушечные медвежата по количеству детей, иллюстрации «Мишка спит» и «Мишка пляшет».
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Музыкальный руководитель.
Приглашаю вас опять в лес осенний погулять.
На полянке на осенней поиграть и поплясать.
Мишка (выходит из домика).
Долго вас я, дети, ждал и немножко заскучал.
С вами я хочу играть, песни петь и танцевать.
Мишка. Ох, устал! Жарко мне!
Музыкальный руководитель. Мишка, у тебя такая толстая шубка! Сейчас ребятки подуют, и тебе станет легче.
Дети дуют попеременно – то тихо, то сильно (3–4 раза).
Музыкальный руководитель. Мишка, посмотри, как наши дети умеют ручки на пояс ставить.
Мы, веселые ребята, начинаем перепляс.
Чтобы был красивым танец, ручки на пояс!
Дети ставят ручки на пояс, выполняют небольшие повороты туловища – красуются.
Мишка. А теперь вы не ребята, а смешные медвежата.
У танцоров-медвежат ручки в стороны глядят.
Дети идут вперевалочку, округлые руки расставлены в стороны.
Музыкальный руководитель. Ну, Мишенька, теперь с нами попляши!
Мишка. Можно пригласить своих друзей – маленьких медвежат? Они тоже хотят с детками поплясать!
Дети подходят к домику, возле которого сидят игрушечные медвежата, берут их в ручки и встают свободно по всему залу.
Буду с мишенькой плясать, Прижав мишку, притоп-
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! тывают на месте.
Будут ножки топотать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев:
Вот мишутка маленький, Покачивают мишку вправо-влево.
Маленький.
Вот мишутка славненький,
Славненький.
Буду с мишенькой плясать, Поднимают и опускают игрушку.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев.
Ты, мишутка, не ленись, Кружатся на месте,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! прижав к себе игрушку.
Ты со мною покружись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Припев.
Будем весело плясать, Идут по залу друг за другом,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля! держа игрушку перед собой.
И друг друга догонять,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
В конце пляски на возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишек вверх, затем усаживают игрушки на место, сами садятся на стульчики.
Мишка. Я принес деткам картинки (показывает иллюстрации «Мишка пляшет» и «Мишка спит»).
Мишка (объясняет правила игры). На этой картинке я пляшу. Вот так!
Звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза». Мишка «ставит» иллюстрацию на подставку, а сам «пляшет».
Мишка. А на этой картинке я сплю. Вот так!
Звучит песня «Спать не хочет бурый мишка» (муз. М. Раухвергера), Мишка «ставит» соответствующую иллюстрацию на подставку, «садится» на стульчик и «спит», положив лапки под щечку.
Музыкальный руководитель. Мишенька, а ты умеешь песни петь? Подпевай деткам песенку про дождик.
Мишка. Что-то я плохо песни пою. Лучше я с вами, ребятки, поиграю в пальчиковую игру.
Мишка. Я по лесу шагал и листочки собирал.
Листочки-то все разные – желтые и красные.
Скорее их берите да с ними попляшите.
Танец с листочками «Дует, дует ветер» (см. занятие 14).
Музыкальный руководитель. Понравилось тебе, Мишенька, с ребятами плясать?
Мишка. Очень понравилось! Пусть они со мной еще поиграют!
Музыкальный руководитель. До свидания, Мишка! Нашим деткам пора возвращаться в группу