СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Участие в сетевом проекте как форма инновационной деятельности педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная деятельность часто вызывает затруднения у педагогов. Нередко в образовательном учреждении эта работа носит чисто формальный характер, что может быть вызвано: - низким уровнем готовности к инновационной деятельности; - формированием среды деятельности в классическом, традиционном режиме; - отсутствием мотивации из-за перегруженности; - неспособностью определить для себя наиболее приоритетное направление, что вызывает распыление деятельности и не дает ощутимого результата.

Вместе с тем представить себе работу современного ОУ без инновационных методик невозможно. Участие в сетевых проектах - реальный путь совершенствования не только учащегося, но и педагога, который будучи вовлеченным в проектную деятельность постоянно повышает свою компетентность.

Просмотр содержимого документа
«Участие в сетевом проекте как форма инновационной деятельности педагога»

Участие в сетевом проекте как форма инновационной деятельности педагога

Инновационная деятельность часто вызывает затруднения у педагогов. Нередко в образовательном учреждении эта работа носит чисто формальный характер, что может быть вызвано:
- низким уровнем готовности к инновационной деятельности;
- формированием среды деятельности в классическом, традиционном режиме;
- отсутствием мотивации из-за перегруженности;
- неспособностью определить для себя наиболее приоритетное направление, что вызывает распыление деятельности и не дает ощутимого результата.


Вместе с тем представить себе работу современного ОУ без инновационных методик невозможно. Участие в сетевых проектах - реальный путь совершенствования не только учащегося, но и педагога, который будучи вовлеченным в проектную деятельность постоянно повышает свою компетентность.

Сетевой проект, по определению Полат Евгении Семёновны (доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией дистанционного обучения ИСМО РАО):

совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров,

- организованная на основе компьютерной телекоммуникации,

- имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности,

- направленная на достижение совместного результата.

По характеру контактов СП бывает

  • внутренний

  • региональный

  • международный

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы с 2016 года ежегодно проводит дистанционный международный образовательный марафон «Купаловские проекты» с участием международных экспертов и тьюторов. Марафон направлен на обучение педагогов технологии создания учебных сетевых проектов и основывается на богатом опыте развития профессиональных компетенций педагогов в ИКТ-насыщенной образовательной среде. Марафон проводится при поддержке Центра интернационализации образования Гродненского государственного университета имени Янки Купалы. В нем принимают участие тьюторы, эксперты, ИКТ-активные педагоги из Беларуси, России и стран СНГ, заинтересованные в разработке и проведении качественных учебных сетевых проектов для учащихся и студентов.



В 2018 году 3 педагога МБУ ДО СЮН приняли участие в Купаловском марафоне и создали сетевой проект «Родной край люби и знай!».

Цель проекта - углубление знаний учащихся о природе родного края и воспитание эмоционально-ценностного отношения к ней.

Знакомство со стартовой презентацией проекта

https://docs.google.com/presentation/d/1g0Zf1Xg1ptRlTyAzhD10ajIC7J5TJKCDNmL8xikVSyA/edit#slide=id.p

Предлагается провести мозговой штурм “Яркий представитель природы родного края”

Обращается внимание учащихся, что каждая страна, край ассоциируются у людей с каким-либо видом животных или растений. С какими видами животных ассоциируются такие страны, как Китай, Австралия, Беларусь (возможны свои варианты). Вопрос: с каким животным или растением ассоциируется природа вашего родного края, какие интересные факты известны учащимся о предложенном им виде. Находится ли этот вид под охраной. Если да, то по каким причинам. Какими способами можно сохранить данный вид, по мнению учеников.

На следующем слайде участники знакомятся с вопросом маршрута: Почему природа родного края - ценный дар для человека?

Ученикам предлагается ответить на вопросы, порассуждать вместе. Могут ли они сразу дать полные, исчерпывающие и однозначные ответы на Основополагающий вопрос? Каких знаний не хватает, чтобы дать полные ответы на проблемные вопросы, хотели бы школьники получить эти знания, принимая участие в проекте “Родной край люби и знай!”

Дети узнают, какие умения и качества человека XXI века они разовьют, участвуя в проекте

Ученикам предлагается выбрать подходящую им роль в команде, принимающей участие в проекте – капитан, фотографы, художники, исследователи, публицисты, веб-дизайнеры. Они должны выбрать, какие виды деятельности интересны каждому из них, кем они себя видят. Обращается внимание на то, что каждый может попробовать себя в нескольких ролях, что каждому предстоит работать сообща, в команде, помогая друг другу.

Далее участники команды знакомятся с планом проекта, маршрутным листом, оцениванием в проекте и сервисами, веб - 2, с которыми они будут работать.

Затем участники проекта получают напутствие:

Дорогие друзья!

Как сказал писатель Иоганн Вольфганг фон Гёте, природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

Приглашаем Вас в увлекательное путешествие по страницам книги природы Вашего края! Вас ждут не только удивительные открытия на этом пути, но и возможность дополнить страницы Великой книги природы своим собственным содержанием!

Вы сможете рассказать своим сверстникам, родителям, педагогам об уникальности и красоте вашей природы, о ее особенных местах, интересных объектах, о том, как можно ее сохранить!

Желаем Вам успеха! В добрый путь!

Пройдя этот путь, учащиеся получают

  • повышение мотивации учения

  • развитие познавательного интереса

  • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности

  • формирование информационно-коммуникационных компетенций

  • активный обмен опытом с другими участниками деятельности

  • развитие ценностно-смысловых ориентиров.

Очень важным является вовлечение в реализацию проекта родителей, для которых создан специальный буклет. Участие в проекте дает им новые возможности:

  • активное участие в образовательном процессе

  • эффективное общение с подрастающим поколением

  • укрепление связей с членами семьи

  • развитие общих интересов, увлечений, взаимообмен опытом между старшим и молодым поколением



Инновационная деятельность педагогов в современной системе образования должна стать личностной категорией, неким созидательным процессом и результатом творческой деятельности.

Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством. Основным результатом при этом явится:
- создание инновационной инфраструктуры, которая обеспечит изучение, устойчивое развитие и дальнейшее внедрение передового опыта;
- занятие лидерской позиции ОУ в сфере образовательных услуг;
- создание положительного имиджа коллектива учебного заведения.