Учебное занятие по дополнительной общеобразовательной программе
«Математика и бизнес» для обучающихся 11 класса
Тема: «Применение основных формул тригонометрии при решении заданий»
Цель: закрепление основных формул тригонометрии при решении заданий.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания обучающихся при решении заданий с помощью основных формул тригонометрии;
научить обучающихся самостоятельно выстраивать свою деятельность, осуществлять контроль и самооценку своей деятельности;
Развивающие:
формирование интереса к решению заданий с помощью основных формул тригонометрии;
развивать коммуникативную компетентность;
способствовать развитию мыслительных и творческих способностей.
Воспитательные:
Тип занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Форма занятия: практикум по решению заданий с применением основных формул тригонометрии.
Оборудование и материалы: ноутбук, маркерная доска, маркеры.
Ход занятия
Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем работать в парах сменного состава. Прошу разделиться на пары.
Мотивация.
Решение заданий на повторение формул тригонометрии (на доске):
а)
з) соs2
б) tg
и)
2
в) ctg к)
, соs2
T=?
г) tg
ctg
л) tg
, ctg
T=?
д)
(-
м) Назвать знаки тригонометрических
e) соs (-
функций в I, II, III, IV четвертях
ж) tg
н) Правило применения формул приведения
2. Решить:
а) Дано
соs
б) Найти cos(
в) Найти sin(-
)
г) Найти -50tg
tg
д) Найти
А такие задания вы сможете выполнить?
-
16cos
соs
Целеполагание.
Педагог: Итак, ребята, как вы думаете какова же тема нашего занятия? (ответы)
Педагог: Да. Применение основных формул тригонометрии при решении типа 9 в профиле и 5 в базе.
Какова же цель нашего занятия? (ответы)
Цель: Закрепить знания формул при выполнении заданий.
А еще какие задачи вы можете себе поставить? (Работать активно в парах (правило: научился сам - научи другого)).
Применение знаний в сходных и новых ситуациях.
Итак, приступаем к работе в группах, решаем уравнения, помогая друг другу.
I
16ctg
tg(-
II
4sin
=2sin210=
cos
0 Найти sin2
=
Подведение итогов работы.
Индивидуальная работа на карточках:
Как вы справились с решением задания? Поставьте рядом знак «+» или «-».
Формулы приведения | |
Основные формулы | |
Другие затруднения | |
6. Рефлексия.
Беседа по вопросам:
Какие цели ставили?
Достигли ли вы поставленной цели?
Итак, какова была тема занятия?
У вас есть какие-нибудь вопросы по проделанной работе?
Какие задания вызвали затруднения?
Какие задачи вы еще хотели бы порешать по данной теме?
Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению: