СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакет заданий, направленных на формирование различных видов результатов освоения образовательной программы на примере уроков изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно РП.

Предмет : Изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока

Учебное задание

Результат освоения образовательной программы

1

Убранство русской избы

После изучения темы учитель организует фотовыставку «Малые Корелы»

- Музей «Малые Корелы» —крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом. Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы, бани, привезенные из разных районов нашей области.

1)Найдите фото изб, привезенных из нашего (Ленского) района, рассмотрите их.

2)Покажите и назовите известные вам конструктивные, декоративные и изобразительные элементы.

3) Какие древние знаки-символы украшают эти постройки? Что они обозначают?

Метапредметные

Познавательные:

Пространственные представления и сенсорные способности: -характеризовать форму предмета, конструкции;

-анализировать структуру предмета, конструкции, зрительного образа;

Базовые логические и исследовательские действия: самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения

Работа с информацией: -- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в произведениях искусства

Предметные:

- знать конструкцию традиционного крестьянского дома, его декоративное убранство, уметь объяснять функциональное, декоративное и символическое единство его деталей,

- уметь объяснять символическое значение традиционных знаков народного крестьянского искусства (солярные знаки, древо жизни, конь, птица, мать-земля);

2

Народные праздничные обряды

Посмотрите видеоурок «Народные праздничные обряды» https://yandex.ru/video/preview/5864698315793468522

1) Заполните таблицу:

Время года

Название праздника

Атрибуты праздника

Обряды













2) Какие из этих праздников отмечают в нашем селе?

3) Какие обряды праздника сохранились?

4) Сформулируйте вывод о сохранении народных традиций в нашей местности.

Личностные

- Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной духовной
жизни , через освоение обучающимися содержания традиций, истории и современного развития отечественной культуры

- Гражданское воспитание через приобщение обучающихся к традиционным российским духовно-нравственным ценностям

Метапредметные

Познавательные:

Базовые логические и исследовательские действия:

-выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры

-сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности

-самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования

Работа с информацией

-самостоятельно готовить информацию на заданную тему в таблицах

Предметные

знать особенности народного крестьянского искусства как целостного мира, в предметной среде которого выражено отношение человека к труду, к природе,
к добру и злу, к жизни в целом

3

Народные праздничные обряды

Групповая работа

- Создайте панно(коллаж) на тему одного народного праздника. Спланируйте организацию совместной работы, распределите роли, обсудите процесс и результат совместной работы

Метапредметные

Универсальные коммуникативные действия:

взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата.

Универсальные регулятивные учебные действия

Эмоциональный интеллект

работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками

4

О чём рассказывают нам гербы и эмблемы

Вас, как уроженца с.Козьмино, попросили выступить с рассказом о гербе вашего села перед ребятами из других школ нашего района. Выявите дефициты информации, необходимой для решения поставленной задачи в виде вопросов и предпримите шаги к их восполнению . Подготовьте текст своего выступления, наглядность и публично представьте результаты выполненной работы.

Метапредметные

Познавательные

Базовые логические и исследовательские действия

-ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания

-вести исследовательскую работу по сбору информационного материала по установленной или выбранной теме

Работа с информацией

-самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему в различных видах её представления: в рисунках и эскизах, тексте

Коммуникативные

-публично представлять и объяснять результаты своего исследовательского опыта

Регулятивные

-планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных,
познавательных, художественно-творческих задач

Предметные

-характеризовать роль символического знака в современной жизни

Личностные

-Патриотическое воспитание через изучение истории народного искусства, его житейской мудрости и значения символических смыслов.

5

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

Обсудите в парах, согласны ли вы с утверждением: «Природа является неисчерпаемым источником вдохновения для мастеров декоративно-прикладного искусства»? Придите к общему мнению и докажите его на примере любых трёх народных художественных промыслов.

Личностные

Экологическое воспитание: формирование нравственно-эстетического отношения к природе в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, её образа в произведениях искусства

Метапредметные

Познавательные :
Пространственные представления и сенсорные способности:

анализировать структуру предмета, конструкции, пространства, зрительного образа

Базовые логические и исследовательские действия

сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности

Коммуникативные:

-вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения,
выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов

-воспринимать и формулировать суждения

Предметные

называть характерные черты орнаментов и изделий ряда отечественных народных художественных промыслов

6

Городецкая роспись

Научись рисовать городецких коня и птицу по опорам:

Метапредметные

Регулятивные

Самоконтроль:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Самоорганизация:
осознавать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности

Предметные

-иметь представление о приёмах и последовательности работы при создании изделий некоторых художественных промыслов

-уметь изображать фрагменты орнаментов, детали
изделий ряда отечественных художественных промыслов

7

Городецкая роспись

Групповая работа «Эскиз столешницы в стиле городецкой росписи»

-Предложите разные варианты композиции элементов городецкой росписи для эскиза столешницы детского столика. Выберите наиболее удачный . Объясните, почему именно этот вариант выбрали .

Личностные

Трудовое воспитание: формирование умений
преобразования реального жизненного пространства и его оформления, получать удовлетворение от создания реального практического продукта, понимание эстетики трудовой деятельности

Метапредметные

Познавательные
Пространственные представления и сенсорные способности:

обобщать форму составной конструкции

Коммуникативные

-вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения,
выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов;
-публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
-взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата.

Предметные

уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов

8

Декоративное искусство в современном мире

-Создайте в школьном музее выставку на тему «Предметы декоративно-прикладного искусства в современной жизни»

Выберите основание для классификации собранных экспонатов и распределите их в группы. Оформите выставку, сделав нужные подписи.

Личностные

Воспитывающая предметно-эстетическая среда: формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни обучающихся через оформление пространства

Метапредметные

Познавательные
Пространственные представления и сенсорные способности:

Сравнивать предметные объекты по заданным основаниям

Базовые логические и исследовательские действия

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно,по назначению в жизни людей

Коммуникативные

взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата.

Регулятивные

Самоконтроль:
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Эмоциональный интеллект:

работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками

Предметные

-знать о многообразии видов декоративно-прикладного искусства: народного, классического, современного, искусства, промыслов;
-понимать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей, необходимость присутствия в предметном мире и жилой среде;

-распознавать произведения декоративно-прикладного искусства по материалу
-осознавать произведения народного искусства как бесценное культурное наследие, хранящее в своих материальных формах глубинные духовные ценности

-Иметь навыки коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы

-Ориентироваться в широком многообразии современного ДПИ, различать по материалам, технике исполнения худ.стекло, керамику, литьё, гобелен и т.д.

9

Роспись по лубу и дереву

-Ученики начальных классов нарисовали портреты своих мам к празднику 8 Марта. Оформите выставку их работ, изготовив паспарту для портретов, используя различные орнаменты мезенской росписи

Личностные

Воспитывающая предметно-эстетическая среда: формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни обучающихся через оформление пространства

Метапредметные

Регулятивные

Эмоциональный интеллект:

работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками

Коммуникативные

взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению

Предметные

-Иметь навыки коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы и школьных праздников

-уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов

10

Жостовская роспись

Оцените свою работу по росписи жостовского подноса по критериям:

  1. Композиция росписи соответствует форме подноса

  2. Соблюдены этапы росписи.

  3. Удачно подобраны цвета для фона подноса и росписи

  4. Работа выполнена аккуратно


Дайте оценку приобретенному опыту, найдите его позитивные стороны

Личностные

Эстетическое воспитание : формирование ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию

Метапредметные

Познавательные

Базовые логические и исследовательские действия оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности

Регулятивные

Самоконтроль: владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.

Коммуникативные публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного опыта

Предметные

объяснять значение народных промыслов и традиций художественного ремесла в современной жизни




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!