Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно РП.
№ | Тема урока | Учебное задание | Результат освоения образовательной программы |
1 | Убранство русской избы | После изучения темы учитель организует фотовыставку «Малые Корелы» - Музей «Малые Корелы» —крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом. Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницы, бани, привезенные из разных районов нашей области. 1)Найдите фото изб, привезенных из нашего (Ленского) района, рассмотрите их. 2)Покажите и назовите известные вам конструктивные, декоративные и изобразительные элементы. 3) Какие древние знаки-символы украшают эти постройки? Что они обозначают? | Метапредметные Познавательные: Пространственные представления и сенсорные способности: -характеризовать форму предмета, конструкции; -анализировать структуру предмета, конструкции, зрительного образа; Базовые логические и исследовательские действия: самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения Работа с информацией: -- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства Предметные: - знать конструкцию традиционного крестьянского дома, его декоративное убранство, уметь объяснять функциональное, декоративное и символическое единство его деталей, - уметь объяснять символическое значение традиционных знаков народного крестьянского искусства (солярные знаки, древо жизни, конь, птица, мать-земля); |
2 | Народные праздничные обряды | Посмотрите видеоурок «Народные праздничные обряды» https://yandex.ru/video/preview/5864698315793468522 1) Заполните таблицу: Время года | Название праздника | Атрибуты праздника | Обряды | | | | | | | | | | | | | 2) Какие из этих праздников отмечают в нашем селе? 3) Какие обряды праздника сохранились? 4) Сформулируйте вывод о сохранении народных традиций в нашей местности. | Личностные - Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной духовной жизни , через освоение обучающимися содержания традиций, истории и современного развития отечественной культуры - Гражданское воспитание через приобщение обучающихся к традиционным российским духовно-нравственным ценностям Метапредметные Познавательные: Базовые логические и исследовательские действия: -выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры -сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности -самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования Работа с информацией -самостоятельно готовить информацию на заданную тему в таблицах Предметные знать особенности народного крестьянского искусства как целостного мира, в предметной среде которого выражено отношение человека к труду, к природе, к добру и злу, к жизни в целом |
3 | Народные праздничные обряды | Групповая работа - Создайте панно(коллаж) на тему одного народного праздника. Спланируйте организацию совместной работы, распределите роли, обсудите процесс и результат совместной работы | Метапредметные Универсальные коммуникативные действия: взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата. Универсальные регулятивные учебные действия Эмоциональный интеллект работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками |
4 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы | Вас, как уроженца с.Козьмино, попросили выступить с рассказом о гербе вашего села перед ребятами из других школ нашего района. Выявите дефициты информации, необходимой для решения поставленной задачи в виде вопросов и предпримите шаги к их восполнению . Подготовьте текст своего выступления, наглядность и публично представьте результаты выполненной работы. | Метапредметные Познавательные Базовые логические и исследовательские действия -ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания -вести исследовательскую работу по сбору информационного материала по установленной или выбранной теме Работа с информацией -самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему в различных видах её представления: в рисунках и эскизах, тексте Коммуникативные -публично представлять и объяснять результаты своего исследовательского опыта Регулятивные -планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач Предметные -характеризовать роль символического знака в современной жизни Личностные -Патриотическое воспитание через изучение истории народного искусства, его житейской мудрости и значения символических смыслов. |
5 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | Обсудите в парах, согласны ли вы с утверждением: «Природа является неисчерпаемым источником вдохновения для мастеров декоративно-прикладного искусства»? Придите к общему мнению и докажите его на примере любых трёх народных художественных промыслов. | Личностные Экологическое воспитание: формирование нравственно-эстетического отношения к природе в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, её образа в произведениях искусства Метапредметные Познавательные : Пространственные представления и сенсорные способности: анализировать структуру предмета, конструкции, пространства, зрительного образа Базовые логические и исследовательские действия сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности Коммуникативные: -вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов -воспринимать и формулировать суждения Предметные называть характерные черты орнаментов и изделий ряда отечественных народных художественных промыслов |
6 | Городецкая роспись | Научись рисовать городецких коня и птицу по опорам: | Метапредметные Регулятивные Самоконтроль: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Самоорганизация: осознавать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности Предметные -иметь представление о приёмах и последовательности работы при создании изделий некоторых художественных промыслов -уметь изображать фрагменты орнаментов, детали изделий ряда отечественных художественных промыслов |
7 | Городецкая роспись | Групповая работа «Эскиз столешницы в стиле городецкой росписи» -Предложите разные варианты композиции элементов городецкой росписи для эскиза столешницы детского столика. Выберите наиболее удачный . Объясните, почему именно этот вариант выбрали . | Личностные Трудовое воспитание: формирование умений преобразования реального жизненного пространства и его оформления, получать удовлетворение от создания реального практического продукта, понимание эстетики трудовой деятельности Метапредметные Познавательные Пространственные представления и сенсорные способности: обобщать форму составной конструкции Коммуникативные -вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления, находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов; -публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта; -взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата. Предметные уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов |
8 | Декоративное искусство в современном мире | -Создайте в школьном музее выставку на тему «Предметы декоративно-прикладного искусства в современной жизни» Выберите основание для классификации собранных экспонатов и распределите их в группы. Оформите выставку, сделав нужные подписи. | Личностные Воспитывающая предметно-эстетическая среда: формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни обучающихся через оформление пространства Метапредметные Познавательные Пространственные представления и сенсорные способности: Сравнивать предметные объекты по заданным основаниям Базовые логические и исследовательские действия классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно,по назначению в жизни людей Коммуникативные взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата. Регулятивные Самоконтроль: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Эмоциональный интеллект: работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками Предметные -знать о многообразии видов декоративно-прикладного искусства: народного, классического, современного, искусства, промыслов; -понимать связь декоративно-прикладного искусства с бытовыми потребностями людей, необходимость присутствия в предметном мире и жилой среде; -распознавать произведения декоративно-прикладного искусства по материалу -осознавать произведения народного искусства как бесценное культурное наследие, хранящее в своих материальных формах глубинные духовные ценности -Иметь навыки коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы -Ориентироваться в широком многообразии современного ДПИ, различать по материалам, технике исполнения худ.стекло, керамику, литьё, гобелен и т.д. |
9 | Роспись по лубу и дереву | -Ученики начальных классов нарисовали портреты своих мам к празднику 8 Марта. Оформите выставку их работ, изготовив паспарту для портретов, используя различные орнаменты мезенской росписи | Личностные Воспитывающая предметно-эстетическая среда: формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни обучающихся через оформление пространства Метапредметные Регулятивные Эмоциональный интеллект: работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками Коммуникативные взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению Предметные -Иметь навыки коллективной практической творческой работы по оформлению пространства школы и школьных праздников -уметь изображать фрагменты орнаментов, отдельные сюжеты, детали или общий вид изделий ряда отечественных художественных промыслов |
10 | Жостовская роспись | Оцените свою работу по росписи жостовского подноса по критериям: Композиция росписи соответствует форме подноса Соблюдены этапы росписи. Удачно подобраны цвета для фона подноса и росписи Работа выполнена аккуратно Дайте оценку приобретенному опыту, найдите его позитивные стороны | Личностные Эстетическое воспитание : формирование ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию Метапредметные Познавательные Базовые логические и исследовательские действия оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности Регулятивные Самоконтроль: владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев. Коммуникативные публично представлять и объяснять результаты своего творческого, художественного опыта Предметные объяснять значение народных промыслов и традиций художественного ремесла в современной жизни |