Просмотр содержимого документа
«Учебный доклад.»
Учебный доклад.
Урок развития речи в 7 классе.
Блицопрос.
- -Какие стили речи вы знаете?
- -Назовите отличительные признаки каждого стиля.
- -Назовите типы речи? Как их распознать?
- -Что такое отзыв?
- -К какому стилю речи вы отнесёте учебный доклад? Докажите свою мысль.
Какие ассоциации возникают у вас со словом «доклад»?
ДОКЛАД
В Толковом словаре Ожегова
ДОКЛАД, -а,м.
- Публичное сообщение - развернутое изложение какой-н. темы. Прочитать д. Выступить с докладом. Научный д. Прения по докладу.
- 2. Устное или письменное сообщение начальнику о служебном деле. Д. директору. Д. командиру. Явиться с докладом.
- 3. Устное сообщение начальнику о приходе посетителя. Без доклада не входить. || прил. докладной, -ая, -ое (ко 2 знач.). Докладная записка. Подать докладную (сущ.).
Как вы думаете, что такое учебный доклад?
- - Различают следующие виды докладов: научный доклад и учебный доклад.
- Научные доклады готовятся научными работниками для представления своих результатов на научной конференции, научном семинаре и др.
- К учебным докладам относятся школьные доклады, студенческие доклады и любые другие доклады, подготавливаемые обучающимися высших и средних образовательных учреждений
Структура доклада
Вступление
( формулировка темы доклада, краткий обзор источников)
Основная часть
(последовательное аргументированное повествование, рассуждение)
Заключение
(выводы, подведение итогов)
Правила оформления учебного доклада
1. Доклад не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала первоисточника.
2. При написании доклада следует использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Изложение должно быть последовательным и доступным для понимания докладчика и слушателей.
4. Доклад должен быть с иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.
5. При подготовке доклада использовать не менее 3- х первоисточников.
Работа с учебником. Упр. 306
Подводим итог
- - Как готовить учебный доклад?
- - Какова структура учебного доклада?
- - Как сделать доклад интересным?
Рефлексия деятельности.
Продолжите фразу
- На сегодняшнем уроке я узнал….
- Я научился….
- Осталось непонятным….
- На уроке работал…..(хорошо, отлично, удовлетворительно)
- Я думаю, что мог бы работать ….
- За работу на уроке я ставлю себе оценку …..
Домашнее задание.
- Пр. 48.
- Упр. 307, 311, 312 (на выбор) – оформить на А4.