СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учим математику весело

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика одна из любимых наук детей- изучать форму, размер это то что любят наши дети .

А мы должны помочь увлечь их в математический мир цифр.Показать и на учить на легких примерах , что во круг нас сплошная математика , стол - 4 ножки , стул - 4 ножки , два окна - прямоугольные .

Весело играя математику узучаем!

Просмотр содержимого документа
«Учим математику весело»

Учим математику весело и интересно



Поступая в школу, ребенок должен быть, подготовлен к ней, чтобы не получить психо-

логическую травму, из-за того, что не успевает, из-за слабости развития психологических

процессов: внимания, памяти, воображения, мышления и др.

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли здоровыми, умными, добрыми, счастливыми.

Как же быть?

Я присоединяюсь к тем педагогам, которые выступают против искусственной акселе-

рации, ускорения детского развития и, прежде всего, против перенесения в дошкольный

возраст школьного содержания и методов обучения. Знакомясь с данными специальных ис-

следований и практическим опытом работы, накопленным мною при работе с детьми, я сде-

лала выводы о необходимости обучение детей в игровой форме. Я считаю, что развивать

в детях математические способности не только можно, но и вполне целесообразно начинать

в дошкольном детстве с младшей группы при условии:

1) если содержание и методы обучения строятся с учетом особенностей возраста

2) задач умственного развития ребенка при правильном применении методики.

Одним из главных элементов методики является - ИГРА.

в дошкольном возрасте важно сформировать потребность в процессе познания, стремле-

ние к новому, преодоление трудностей, к самостоятельному поиску решений и достижений цели.

Сенсорное развитие детей 3-х лет

В ряду всех познавательных процессов ощущение и восприятие занимают место пер-

воисточника информации в целостном процессе познания: на основе ощущений развивается

восприятие, затем память, речь, а восприятие является фундаментом для мышления. Осо-

бенно это проявляется в дошкольный период, когда сенсорные процессы являются ведущи-

ми в ходе знакомства ребенка с миром. Поэтому в школах раннего развития необходимо

уделять внимание развитию всех видов восприятия, поскольку отставание в сенсорном раз-

витии задерживает интеллектуальное развитие ребенка, что может оказаться невосполни-

мым на более поздних этапах психического развития.

Виды восприятия определяются характером воспринимаемых свойств, предметов

и явлений деятельности. Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определен-

ном возрасте с опорой на предыдущий опыт. Различают следующие виды восприятия:

восприятие формы - первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом

возрасте до 1 год, он учится различать предметы прежде всего по форме;

• восприятие цвета;

• восприятие величины наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каж-

раз эталоном является другой предмет;

• восприятие пространства - формируется на основе опыта через движение тела, ко-

нечностей, головы, глаз, к которым присоединяются зрительные образы изменяющихся при

движении предметов, их пропорции, положения; формируется по мере развития двигатель-

ной сферы и речи (в словах закрепляются пространственные понятия);

• восприятие времени-формируются на основе опыта, полученного через действия,

эмоциональные переживания происходящих жизненный событий, внешние признаки из-

менения окружающей обстановки и предметов; совокупность этих признаков закрепляется в

таких понятиях: названиях времени суток, времени года, единиц измерения времени, тече-

ния времени (быстро, долго, часто, редко, вчера, сегодня, завтра).

• восприятие движений тела складывается из ощущений позы тела, конечностей,

движений и закрепляются в целостный динамический образ;

• восприятие особых свойств предметов и явлений объединение ощущений от раз-

ных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных,

слуховых, которые дают более правильное т разностороннее представление о любом пред-

мете или явлении;

• восприятие целостных предметов - главная задача восприятия, которая осуществ-

ляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия;

осуществляется в согласованной

• восприятие сложных явлений действительности

работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения. Начина-

ется в раннем возрасте вместе с развитием речи: взрослые обучают ребенка восприятию

изображений предметов на рисунках, затем восприятию иллюстраций, литературных про-

изведений, природы, отношений между людьми, восприятию действий и музыки.

Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опо-

рой на предыдущий опыт. Для целенаправленного обучения восприятию в настоящее время

создана система педагогических приемов, которые опираются на психологические законо-

мерности, специфические для каждого вида восприятия. На основе наблюдений в возраст-

ных группах психологи отмечают следующие особенности освоения детьми различных ви-

дов восприятия в возрасте до 3-х лет.

формы. Различает по образцу геометрические формы: квадрат, круг, треугольник,

прямоугольник, овал. Узнает знакомые предметы по форме, группирует предметы по образ-

цу, сравнивает, прикладывая или накладывая предметы, друг на друга. Различает основные

цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Узнает знакомые предме-

ты по цвету. Группирует предметы по образцу. Сравнивает прикладыванием рядом.

Величины. Различает большие и маленькие предметы, группирует предметы по образ-

цу, сравнивает прикладыванием и наложением.