СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся беречь природу родного края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим детей о чистоте . Описываемую в теме. Научить детей любить и бережно относитьсяч к родному краю и природе.

Просмотр содержимого документа
«Учимся беречь природу родного края»

Раздел IV

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Учимся беречь природу родного края

Цель:

углубление понимания общечеловеческой ценности Пра­ведное поведение через осознание важности бережного отношения к родной природе.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «бережное отношение к природе».

  2. Развивать в детях стремление ценить красоту природы, доброе отношение к себе и окружающим.

  3. Воспитывать в детях стремление к единству мысли, слова и дела.

Ценность:

Праведное поведение

Качества:

единство, чистота в мыслях, словах и делах

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации

Ресурсы


1.Организационный момент.

Позитивный настрой.

Здравствуй, солнце золотое!

Поднимаем руки вверх,

замкнув ими круг.

Здравствуй, небо голубое!

Руки разводим в стороны.

Здравствуй, вольный ветерок!

Машем руками по верху.

Здравствуй, маленький дубок!

Показываем, что он мал,

как рост ребенка.

Мы живем в родном краю,

Разводим руки на уровне груди.

Я вас всех при-вет-ству-ю!

Прижимаем ладони к груди, снова разводим, как бы подавая всем руки ладонями вверх, в такт словам.





2. Проверка домашнего задания

Рассказ М. Зверева «На раз­ливе». Учитель задает вопросы, для того, чтобы выяснить на сколько дети поняли содержание рассказа. Сначала задаются вопросы по содержанию, которые обсуждаются вместе с учениками. Затем за­даются вопросы, предложенные в учебнике для раскрытия духовно-­нравственной глубины темы, т.е. вопросы раскрывающие ценность и качества в содержании рассказа. Такие вопросы предложены в рубрике учебника «Беседуем». Затем учитель задает вопросы, свя­занные с личным опытом ребенка. Здесь дети приводят примеры из своей жизни.

Во время ответов на вопросы, учителю необходимо обратить внимание на действия автора рассказа, которые указывают на то, что охранять природу - значит охранять родину.



Учебник



  1. Позитивное высказывание (цитата)

При знакомстве с казахской пословицей «Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает» учитель обращает внимание на то, что бережное отношение к природе позволяет человеку жить в согласии с окружающим миром и с самим собой.



Учебник



  1. Рассказывание истории (беседа)

Ёж Есена

С. Бегалин




- Как в доме у Есена появился еж?

- Расскажите о поведении нового жильца. Подтвердите словами из текста.

- Какие слова бабушки удивили Есена? Подтвердите словами из текста.

- Что случилось утром в беседке?

- Что чувствовали мальчики, наблюдая за борьбой? (прочитайте)

- Почему ёж вступил в схватку с змеей?

- Найдите в тексте предложение, в котором выражена идея произведения?

( Вот отблагодарил тебя еж за заботу о нем)

- Чему хотел автор научить нас своим рассказом?

( любить , ценить и уважать природу и ёе обитателей. И то, что животные тоже могут отблагодарить человека за заботу)





5. Творческая деятельность, групповая работа

Задание 1.

Первое задание предполагает работу в группах. Учащиеся де­лятся на группы, каждая из которых предлагает свой диалог как в первом, так и во втором случае. Данное задание направлено на осоз­нание учащимися необходимости бережного отношения к природе, а также умение выявить проблему и найти правильное решение.

Второе и третье задания предполагают самостоятельную работу в рабочей тетради. По окончании ученики зачитывают свои советы.

Задание 2.

Составьте советы о том, как нужно беречь природу.

Задание 3.

Составьте со своими друзьями криптограмму о бережном отно­шении к природе.

Организуя работу учащихся над криптограммой, учителю следу­ет напомнить, что криптограмма - это тайное, зашифрованное по­слание, которое можно сделать с помощью картинок и букв.

После выполнения задания, группы могут поменяться крипто­граммами и разгадать тайное послание своих друзей.

Задание предполагает групповую работу в классе.



6. Групповое пение

Подводя итоги урока, учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение С. Мазаева «Земля - наш дом», а затем спеть песню на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова «Все это называется природа». Песня исполняется хором. Важно, чтобы учитель испол­нял песню совместно с учащимися.





7. Домашнее задание

Ко второму уроку данной темы, в качестве опережающего до­машнего задания, рекомендовано прочтение рассказа «Сухие ли­стья».



Новая информация



Человек - часть природы, его жизнь неотделима от неё. При­рода кормит, поит, одевает нас. Природа украшает нашу жизнь. Она щедра и бескорыстна.

Сохранить ее - наш долг. Важно сообща беречь природу и быть природе другом!





Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

  1. Стиль учителя:









  1. Дисциплина на уроке:









  1. Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:







  1. Творческий подход учителя:









  1. Ведение рабочих тетрадей:













Дополнительный материал

Ёж Есена

С. Бегалин

Однажды Есен поймал на берегу реки ежа. Он принёс его домой, положил на пол посреди кухни, а сам пошёл налить в блюдечко мо­лока. Пока он разыскивал блюдечко и доставал кринку, ёж выставил свою остренькую любопытную мордочку и осторожно принюхался.

  • Ну что? - весело спросил Есен.

Ёж испуганно пискнул и свернулся в клубочек, ощетинив серые иглы. Есен поставил блюдечко на пол и предложил:

  • Пей, глупышка.

Но ёж не шелохнулся. Постепенно зверёк привык к мальчику. Смешно дёргая языком, он не спеша лакал молоко, которое ему при­носил Есен. Когда мальчику случалось долго готовить уроки, ёж беспокойно вертелся у него под ногами, тыкался носом в ботинки, словно просил: «Скучно, давай поиграем!».

  • Ах, озорник, - говорила тогда бабушка Алтынай. - Всё бы тебе играть да играть. А ведь ты уже совсем большой. Иди лучше мышей половил и змей...

Есена удивляли слова бабушки. Как может ёжик поймать мышь или справиться со змеёй? Он даже посоветовался со своим другом Каби, который учился с ним в одном классе и был отличником. Каби сказал, что бабушка права, он читал про ежей удивительные исто­рии. Тогда Есен стал следить за ежом. Но ему ни разу не удалось уви­деть, чтобы тот поймал мышь или змею... Есен решил, что бабушка всё же по старости что-то перепутала, а Каби просто придумал об удивительных историях с ежами.

Наступило лето. На яблонях появилась завязь. Вишнёвые дере­вья стояли, увешанные аппетитными тёмно-красными ягодами. Есен и Каби перебрались жить из дома в беседку. Беседка была снизу до­верху увита зелёным вьюном. У стенок поставили койки, посредине - стол.

Перед сном мальчики бегали на речку освежиться.

  • Признайся, ты нарочно сочинил историю с ежами? - спросил однажды Есен, когда они возвращались в беседку.

  • Что мне за интерес? - обиделся Каби.

Есен недоверчиво усмехнулся, махнул рукой:

  • Ладно. Не забыть бы воды налить для ежа. И он налил в кон­сервную банку воды...

Утром первым проснулся Каби. Открыв один глаз, он увидел, что сквозь вьюны просвечивало розовое солнце. Пахло свежей ли­ствой и цветами. Каби не любил нежиться. Отбросив одеяло, он сел и подумал: «Разбудить Есена?».

И вдруг Каби испуганно вытаращил глаза. Упираясь хвостом о землю и извиваясь, по ножке койки ползла змея. Её плоская ром­бовидная головка с нервными тонким, как игла, язычком уже почти касалась края одеяла, под которым лежал Есен.

  • Есен! - крикнул Каби и схватил со стола книжку, чтобы швыр­нуть в змею.

Но его кто-то опередил. Змея вдруг сорвалась с койки и отчаянно завертелась на утрамбованной, присыпанной жёлтым песком земле. Каби разглядел ежа. Полусвернувшись, он сжимал в зубах змеиный хвост.

-Есен!

Есен вскочил на колени.

  • Смотри! Змея!

Затаив дыхание, горящими глазами мальчики наблюдали за борь­бой. Стараясь вырваться, змея билась об иглы ежа. Её плоская злая головка была вся в крови.

  • Бабушка, скорей! Ёж змею поймал! - изо всех сил закричал Есен. - Скорей!

Когда на пороге беседки показалась испуганная бабушка, змея, исколотая иглами своего маленького противника, уже не двигалась.

  • А я думал, - захлебываясь от восторга, говорил Есен, - что ты напутала всё...про ежей.

  • Радовался бы лучше, что змея не укусила, - строго ответила бабушка.

Она сделала сердитое лицо, но не утерпела и заулыбалась:

  • Вот как тебя ёж за заботу отблагодарил.





“Отгадай загадки”



- Белобокая сорока

прилетела из далека,

Не сказала, где была.

- Но зато она, ребята

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

Кто быстрее отгадает,

Тот и фишку получает.

Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает.

(Воробей)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет,

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец)

Вертится, стрекочет,

Весь день хохочет.

(Сорока)

Ей в ночь глухую не до сна.

Промысел ведет она.

(Сова)


Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

(Опята)

Серенькие шапки, рябенькие ножки.

Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)

У него невзрачный вид, учти – он очень ядовит!

Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)

А этот красавец на беленькой ножке.

Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)

Гляну в окошко,

Идет тоненький Антошка.

(Дождь)

Лечу – кручу, на весь мир ворчу.

(Метель)

Весной веселит, летом холодит,

Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)

Над рекой, над долиной

повисла белая холстина.

(Туман)

Луна зацветает,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

Что не сеяно родится?

(Трава)