2.Актуализация знаний | А сейчас попробуем отгадать тему урока, отгадав загадки: 1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) 2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) 3. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) Вы отгадали загадки, что же их объединяет? Правильно, сегодня мы будем разговаривать про космос | Отгадывают загадки Космос | | Л: -Умение слушать учителя П: -Умение отгадывать загадки. |
3. Изучение нового материала и постановка цели урока | Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Знаете ли вы, какая последовательность у планет? Внимательно послушайте: По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн, Семь — Уран, За ним -Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета. Под названием Плутон. А теперь давайте повторим вместе | Отвечают Повторяют за учителем | | Л: -Умение слушать учителя К: -Высказывать свои мысли, вступать в беседу |
4. Физминутка | Давайте немного отдохнем. Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны) Начинаем тренировку, (Наклоны вперед) Чтобы сильным стать и ловким. Ждет нас быстрая ракета (Приседают) Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны) И поднимется до звезд. (тянемся вверх) | Повторяют движения за учителем | | |
5.Анализ образца | Теперь посмотрите внимательно на иллюстрации. Что там изображено? Какие цвета использовались? Вы ответили на все вопросы, так как вы думаете, что мы будем рисовать? Правильно, а какова тогда будет наша цель на этот урок? Вы можете нарисовать то, что увидели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет. Все зависит только от вашей фантазии. | Планеты и космос. Темные цвета Космос Научиться рисовать космос | | К: -Высказывать свои мысли, вступать в беседу Р: -Самостоятельное формулирование темы и цели урока |
6. Инструктаж | Перед тем, как приступить к работе, повторим технику безопасности: 1.Положи на парту клеенку. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе. 3. Надень рабочую одежду. 4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды. При работе с краской: 1.Не сжимай кисть сильно 2.Аккуратно набирай краску на кисточку 3.Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки 4.Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением 5.Не оставляй кисточки в баночке с водой. | | | Л: -Умение слушать учителя |
7. Закрепление полученных знаний | Приступим к работе: 1.Берем альбомный лист и намечаем планеты простым карандашом 2. Закрашиваем фон темным цветом или любым другим 3. Раскрашиваем планеты разными цветами (цвета можете выбрать сами) 4.Рисуем звезды и точки белой или желтой краской | Приступают к работе | Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Проявлять интерес к искусству | П: -Реализовывать собственные творческие замыслы -Правильно располагать предметы на листе бумаги Р: -Применять полученные знания на практике. Л: -Умение слушать учителя -Развитие чувства прекрасного, воображения и эстетического чувства -Применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности. |
8.Итог Рефлексия | Молодцы, вы справились! Сейчас каждый ряд поднимает свои рисунки и показывает друг другу. Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы столкнулись? Понравилась ли вам ваша работа? Всем спасибо за урок. | Показывают рисунки друг другу Отвечают на поставленные вопросы | | К: -Высказывать свои мысли, вступать в беседу Л: -Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей -Осуществлять саморефлексию |