СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Учимся рисовать космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Учимся рисовать космос"»

Технологическая карта урока

Тема урока

Учимся рисовать космос

Класс

Место урока в разделе

Космос

Тип урока

Открытие новых знаний

Цели урока

Формирование умения рисовать космос

Задачи урока

-Формировать у учащихся представления о космосе.
-Обучить детей рисованию космоса.
-Развивать, фантазию, пространственные представления и творческие способности.
-Воспитать чувства прекрасного


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности
-Проявлять интерес к искусству

Познавательные УУД

-Правильно располагать предметы на листе бумаги.
-Реализовывать собственные творческие замыслы

-Умение отгадывать загадки.

Регулятивные УУД

-Применять полученные знания на практике.
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока

Коммуникативные УУД

-Высказывать свои мысли, вступать в беседу

-Применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.
-Умение слушать учителя
-Осуществлять саморефлексию
-Развитие чувства прекрасного, воображения и эстетического чувства
-Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей







Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР


Наглядный материал, альбомный лист, гуашь, непроливайка, кисточки, ластик, карандаш

Компьютер, проектор

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Ришатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь! Сейчас я буду называть предмет, а вы поднимать их: Альбомный лист, акварель, непроливайка, кисточки, ластик, карандаш




Поднимают предметы

Л:
-Умение слушать учителя

2.Актуализация знаний

А сейчас попробуем отгадать тему урока, отгадав загадки:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

2.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

3.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

Вы отгадали загадки, что же их объединяет?
Правильно, сегодня мы будем разговаривать про космос

Отгадывают загадки

















Космос


Л:
-Умение слушать учителя

П:
-Умение отгадывать загадки.




3. Изучение нового материала и постановка цели урока

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Знаете ли вы, какая последовательность у планет?
Внимательно послушайте:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета.
Под названием Плутон.
А теперь давайте повторим вместе






















Отвечают















Повторяют за учителем



Л:
-Умение слушать учителя

К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу

4. Физминутка

Давайте немного отдохнем.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

Повторяют движения за учителем




5.Анализ образца

Теперь посмотрите внимательно на иллюстрации. Что там изображено? Какие цвета использовались?
Вы ответили на все вопросы, так как вы думаете, что мы будем рисовать?
Правильно, а какова тогда будет наша цель на этот урок?
Вы можете нарисовать то, что увидели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет. Все зависит только от вашей фантазии.

Планеты и космос. Темные цвета


Космос


Научиться рисовать космос





К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу
Р:
-Самостоятельное формулирование темы и цели урока

6. Инструктаж

Перед тем, как приступить к работе, повторим технику безопасности:
1.Положи на парту клеенку.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде­жды.
При работе с краской:

1.Не сжимай кисть сильно
2.Аккуратно набирай краску на кисточку
3.Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки
4.Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением
5.Не оставляй кисточки в баночке с водой.















Л:
-Умение слушать учителя

7. Закрепление полученных знаний

Приступим к работе:

1.Берем альбомный лист и намечаем планеты простым карандашом
2. Закрашиваем фон темным цветом или любым другим
3. Раскрашиваем планеты разными цветами (цвета можете выбрать сами)
4.Рисуем звезды и точки белой или желтой краской



Приступают к работе

Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Проявлять интерес к искусству


П:
-Реализовывать собственные творческие замыслы
-Правильно располагать предметы на листе бумаги

Р:
-Применять полученные знания на практике.

Л:
-Умение слушать учителя
-Развитие чувства прекрасного, воображения и эстетического чувства
-Применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

8.Итог Рефлексия

Молодцы, вы справились! Сейчас каждый ряд поднимает свои рисунки и показывает друг другу.
Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы столкнулись? Понравилась ли вам ваша работа?
Всем спасибо за урок.

Показывают рисунки друг другу




Отвечают на поставленные вопросы


К:
-Высказывать свои мысли, вступать в беседу

Л:
-Воспитание уважительного отношения к творчеству- как своему, так и других людей
-Осуществлять саморефлексию