КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Каиров Евгений Сергеевич,
МБОУ «Красносельцовская СОШ»
Я – учитель!
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский.
Учитель… Как много заключено в этом слове. Какое оно емкое, содержательное и всеобъемлющее! Учитель – это и наставник, и помощник, и друг, и родитель. Он - светоч, он тот, кто озаряет путь к знаниям. Он сильный, он все может. Учитель – человек ответственный, сознательный. Кто если не он?! Кто прольет свет знания, кто всех обогреет, кто посеет в массах «разумное, доброе, вечное»? Кто поддержит добрым словом, советом? Учитель!
Я часто задумываюсь над тем, почему я стал учителем? Наверное, потому, что мне не безразлично каким вырастет будущее поколение, которое будет строить жизнь нашей страны в дальнейшем. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому я своим личным примером стараюсь показать, как должны проявляться в человеке эти качества.
Я работаю учителем физики четвёртый год. «Физик» - так меня называют учащиеся, родители, учителя школ. Эту науку я выбрал сам и неслучайно. Одним из источников интереса к этому предмету послужили книги Жюля Верна, Александра Беляева, которыми я зачитывался в школьные годы. Но особенно запомнились книги Д. Гранина «Неизбежность странного мира», «Иду на грозу», которые читали не только школьники, но и учителя – «и физики и лирики». В этих книгах рассказывалось о мыслящих людях, об их идеях, озарениях, догадках, ошибках и разочарованиях. Физики стремятся узнать, чтобы объяснить. Им просто интересен процесс познания.
Учитель физики был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло с учителем. И я решил, что нужно, в первую очередь, заинтересовать учеников предметом.
Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты и наблюдения, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Необходимо помнить, что каждый ребёнок, по своей сути, - исследователь, и не навязывать истины, а содействовать ему в их открытии. В преподавании физики я считаю это актуальным.
Физика – сложный предмет, требующий точного знания всех законов и формул. Однако разобраться в некоторых из них, опираясь только на учебник, очень трудно. Именно поэтому для подготовки к уроку, важно пользоваться не только учебными материалами, но и дополнительными источниками, например, мультимедийными презентациями, демонстрационными опытами, а также фронтальными лабораторными работами. Одним теоретическим материалом трудно усвоить темы по физике, и я стараюсь, чтобы учащиеся могли не только смотреть, как учитель демонстрирует опыты, но и самостоятельно выполнить, почувствовать, потрогать. Только проделав лабораторные работы, ученики начинают действительно понимать материал.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к урокам, применять разные методы и внедрять новые технологии. Мне хочется, чтобы мои ученики изучали в физике не сухие законы и формулы, а увидели глазами науки красоту природы, ее гармонию. И потому любую тему, которая на первый взгляд кажется сухой, трудной, преподношу детям как необходимую, увлекательную и интересную.
За небольшой срок работы в школе у меня появились ученики, которые приходят на урок не только ради оценки, а ради радости познания! Поддерживать интерес к предмету позволяют не только уроки по программе, но и внеклассная кружковая работа.
А какой же я учитель? И соответствую ли я всеобще принятым параметрам и критериям? Наверно, еще не совсем… Но «я – не волшебник, я только учусь». Скорее всего, мне еще где-то не хватает опыта, а где-то мастерства. Зато у меня горячее сердце, чистые помыслы и бесконечное желание быть полезным нашему обществу.
Дети – это наше будущее. То, что мы заложим в них сейчас, непременно откликнется через годы. Вкладывая силы и душу в образование и воспитание, мы не растрачиваем собственные ресурсы, мы еще более пополняем их, получаем бесценный опыт.
Мой педагогический опыт невелик, но он бесценен. Со своими учениками, я многое познал заново. Не зря говорят, обучая других – обучаешься сам. Когда приходится смотреть на давно изученный материал глазами своих учеников, ты снова и снова открываешь для себя что-то новое. Я получаю огромное удовлетворение, когда урок удался, когда ученики выходят довольные и воодушевленные. Когда они с удовольствием выполняют домашнее задание. Я даже радуюсь, когда у учащихся возникают трудности, и они обращаются ко мне за помощью. Это значит, что все не напрасно, что семена знаний, которые я посеял, начинают произрастать.
Мои ученики для меня – это источник сил и вдохновения. Нет ничего невозможного, когда на тебя смотрят столько заинтересованных глаз.
Для меня быть учителем — это значит достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для ребенка и что я могу дать этому ученику.
Быть учителем — это быть с детьми таким, какой я есть, и в душе оставаться немного ребенком: часто чего-то не знающим, колеблющимся и ищущим.
Я – самый счастливый человек. У меня есть замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать и помочь мне в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.
Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»