СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла

Цели и задачи урока: Дать определение угла и биссектрисе угла.

 -Сформулировать определение угла и биссектрисе угла; познакомить с видами углов; научить строить углы с помощью транспортира, измерять и сравнивать углы, находить сумму и разность углов.

- ученик должен знать определения: угол, биссектриса угла. Каждый ученик должен уметь строить угол и проводить биссектрису угла, определять градусную меру с помощью транспортира.

- развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения заданий.

Тип урока: урок – изучение нового материала

Просмотр содержимого документа
«Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла»

Предмет: геометрия 7 класс

Дата:

Урок № 6

Тема: Угол, градусная мера угла и ее свойства. Биссектриса угла

Цели и задачи урока: Дать определение угла и биссектрисе угла.

-Сформулировать определение угла и биссектрисе угла; познакомить с видами углов; научить строить углы с помощью транспортира, измерять и сравнивать углы, находить сумму и разность углов.

- ученик должен знать определения: угол, биссектриса угла. Каждый ученик должен уметь строить угол и проводить биссектрису угла, определять градусную меру с помощью транспортира.

- развивать математическую речь при комментировании решения, при составлении алгоритмов выполнения заданий.

Тип урока: урок – изучение нового материала

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка Д/З (взаимопроверка). Проверка домашнего задания, разбор задач, где у учащихся возникли вопросы.

3. Сообщение цели и задачи урока.

4. Изучение нового материала.

Часть плоскости, ограниченная двумя лучами, исходящими из одной точки, называется углом.

Лучи называются сторонами угла, а их начало называется вершиной. Угол обозначается с помощью знака «» и тремя заглавными буквами. Буква, обозначающая вершину, записывается между двумя другими буквами. Например, АВС, где В – вершина угла. Также угол можно обозначать одной буквой, являющейся вершиной угла или цифрой.

Два угла называются равными, если при наложении друг на друга их вершины и соответствующие стороны совпадут.

ВИДЫ УГЛОВ

Развернутый

Прямой

Острый

Тупой

Угол, стороны которого являются дополнительными лучами, называется развернутым углом.



А В С


Половина развернутого угла называется прямым углом.

А




В С


Угол, который меньше прямого угла, называется острым.

А





В С

Угол, который больше прямого угла и меньше развернутого угла, называется тупым.

А



В С


Для измерения градусной меры угла используется транспортир.

Единицы измерения угла: 10 (1 градус), 1/ (1 минута), 1/ / (1 секунда). 10 =60/ , 1/ = 60/ / .

Луч - исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла.

ОА – биссектриса угла , если угол АОС равен углу ВОА.

- с помощью какого инструмента и как можно построить биссектрису данного угла?

Биссектрису угла можно построить с помощью транспортира. Для этого нужно измерить градусную меру данного угла и провести луч, исходящий из вершины этого угла так, чтобы градусные меры образовавшихся углов были равны.

- построите угол АОВ равного 118°, угол СДЕ равного 68° и биссектрисы этих углов с помощью транспортира.

- построите неразвернутый угол СЕД и на глаз проведите биссектрису. Результат построения проверьте с помощью транспортира.

Аксиомы измерения угла:

III3. Каждый угол имеет определенную градусную меру, большую нуля.

III4.Если луч исходит из вершины угла и проходит между сторонами, тогда данный угол равен сумме образовавшихся углов.

5. Закрепление нового материала: № 44, 45 – устно, № 46, 51, 53 – самостоятельно, № 54, 55, 56, 58 (1, 3), 59 (1) – у доски.

6. Обобщение: Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Что понравилось, какую пользу извлекли из полученных знаний? Что вызвало затруднения и над чем еще нужно поработать?

7. Итоги урока (Выставление оценок и их комментарий).

8. Домашнее задание: § 4, № 58 (2, 4), 59 (2), Биссектриса угла равна 780. Вычислите градусную меру угла.