СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации

Просмотр содержимого документа
«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации.»

Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации Подготовила: Колоусова Л.И

Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации

Подготовила:

Колоусова Л.И

Целью создания уголка уединения в группе является преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников . Задачи: Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; Сформировать позитивное отношение ребёнка к сверстникам и взрослым; Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; Способствовать комфортной организации режимных моментов; Обеспечить индивидуальных подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развитие ребёнка.

Целью создания уголка уединения в группе является преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников .

Задачи:

  • Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
  • Сформировать позитивное отношение ребёнка к сверстникам и взрослым;
  • Организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;
  • Способствовать комфортной организации режимных моментов;
  • Обеспечить индивидуальных подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развитие ребёнка.
Уголок уединения – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает: Покой Комфорт Безопасность

Уголок уединения – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребёнок ощущает:

  • Покой
  • Комфорт
  • Безопасность
Позволяет педагогам ориентироваться на: Личностное своеобразие каждого ребёнка; Установление доверительных, партнерских отношений; Заботу об эмоциональном благополучии

Позволяет педагогам ориентироваться на:

  • Личностное своеобразие каждого ребёнка;
  • Установление доверительных, партнерских отношений;
  • Заботу об эмоциональном благополучии
 В группе обязательно следует предусмотреть «уголки уединения»

В группе обязательно следует предусмотреть «уголки уединения»

Особенности организации уголка уединения: Цвет Размер

Особенности организации уголка уединения:

  • Цвет
  • Размер
Виды уголков уединения Шатёр (средний, старший, подготовительный) Норка, домик (младший возраст)

Виды уголков уединения

Шатёр

(средний, старший, подготовительный)

Норка, домик (младший возраст)

Ширма

Ширма

Расположение Лучше уголок уединения сделать мобильным, передвижным. Малыш может сам обозначить границы уголка, передвинув ширму или задёрнув шторки. Ребёнок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда и по подсказке воспитателя: если педагог видит, что ребёнок чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведёт себя вызывающе, агрессивно.

Расположение

  • Лучше уголок уединения сделать мобильным, передвижным.
  • Малыш может сам обозначить границы уголка, передвинув ширму или задёрнув шторки.
  • Ребёнок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда и по подсказке воспитателя: если педагог видит, что ребёнок чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведёт себя вызывающе, агрессивно.
Рекомендованное наполнение уголка уединения: Игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой; На стену можно повесить пейзажные картины, обладающие терапевтическим эффектом; Красивые подушки, на которые ребёнок сможет прилечь отдохнуть; Мягкие игрушки; Дидактические игры; Шнуровки; Антистрессовые игрушки; Пластилин и т.д.

Рекомендованное наполнение уголка уединения:

  • Игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой;
  • На стену можно повесить пейзажные картины, обладающие терапевтическим эффектом;
  • Красивые подушки, на которые ребёнок сможет прилечь отдохнуть;
  • Мягкие игрушки;
  • Дидактические игры;
  • Шнуровки;
  • Антистрессовые игрушки;
  • Пластилин и т.д.
Важно помнить! Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется и пополняется по мере необходимости. Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним.

Важно помнить!

  • Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется и пополняется по мере необходимости.
  • Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним.
Предметы для выражения негативных эмоций Коврики злости Ведёрко для страхов Подушки – «плакушки» Мешочки для метания, мишени Банки, стаканы для крика

Предметы для выражения негативных эмоций

Коврики злости

Ведёрко для страхов Подушки – «плакушки»

Мешочки для метания, мишени

Банки, стаканы для крика

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию Сенсорные игрушки Игрушки-антистресс Массажные мячики - «ёжики» Калейдоскопы

Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию

Сенсорные игрушки

Игрушки-антистресс

Массажные мячики - «ёжики»

Калейдоскопы

Пособия для развития эмоциональной сферы

Пособия для развития эмоциональной сферы

Подушка-мирилка/ коробочка-мирилка Светофор настроения/ термометр настроения
  • Подушка-мирилка/ коробочка-мирилка
  • Светофор настроения/ термометр настроения
Примерное оформление уголков уединения в раннем и младшем возрасте Уголок для уединения; Мягкие подушки или мягкая мебель; Телефон «Позвони маме», ребёнок может «позвонить маме» и поговорить с ней; Пищащие игрушки; Антистрессовые игрушки.

Примерное оформление уголков уединения в раннем и младшем возрасте

  • Уголок для уединения;
  • Мягкие подушки или мягкая мебель;
  • Телефон «Позвони маме», ребёнок может «позвонить маме» и поговорить с ней;
  • Пищащие игрушки;
  • Антистрессовые игрушки.
Средний дошкольный возраст Коврик злости; Стульчик доброты; Стул для размышлений; Подушки для битья; Мишени, мешочки для метания; Цветные клубочки пряжи разного размера; Массажные мячики - «ёжики»; Дидактическая игра «Собери бусы» и т.д.

Средний дошкольный возраст

  • Коврик злости;
  • Стульчик доброты;
  • Стул для размышлений;
  • Подушки для битья;
  • Мишени, мешочки для метания;
  • Цветные клубочки пряжи разного размера;
  • Массажные мячики - «ёжики»;
  • Дидактическая игра «Собери бусы» и т.д.
Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы)  Добавляются: Набор бумаги для разрывания; Ведёрки страхов; Мешочки настроений (если у ребёнка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный мешочек»); Светильники-ночники; Подушки – «плакушки»; Дидактические игры

Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы) Добавляются:

  • Набор бумаги для разрывания;
  • Ведёрки страхов;
  • Мешочки настроений (если у ребёнка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный мешочек»);
  • Светильники-ночники;
  • Подушки – «плакушки»;
  • Дидактические игры
Заключение Для полноценного развития ребёнка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребёнок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребёнка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Каждый ребёнок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.

Заключение

  • Для полноценного развития ребёнка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере.
  • В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребёнок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребёнка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
  • Каждый ребёнок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!