СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

С целью индивидуализации предметно-пространственной среды и создания условий для воспитания и обучения детского коллектива в целом мною был разработан уголок уединения в группе для детей, где каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
««Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации»»

Мастер-класс «Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации» Выполнил воспитатель группы № 5  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»   МЕЗЕНЦЕВА О.Н.

Мастер-класс

«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации»

Выполнил воспитатель группы № 5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»

МЕЗЕНЦЕВА О.Н.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет  право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в  целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить  индивидуальность и творчество.     В условиях реформирования системы дошкольного  образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации  образования. В свою очередь индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает индивидуальную траекторию развития  ребенка.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет 

право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в 

целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить 

индивидуальность и творчество.

 

  В условиях реформирования системы дошкольного 

образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации 

образования.

В свою очередь индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ обеспечивает индивидуальную траекторию развития 

ребенка.

Индивидуализация  –  это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы;  возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) .

Индивидуализация  –  это

  • развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) .
С целью индивидуализации предметно-пространственной среды нами был разработан целый план по преобразованию среды как отдельных компонентов, так и среды в целом. Главная цель, которую мы перед собой поставили - создать такую предметно-пространственную среду, которая сможет обеспечить уважение к личности каждого ребенка, развить его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение мыслить, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире. Мы сейчас работаем над индивидуализацией предметно-пространственной среды нашей группы, но некоторые изменения уже произошли в нашей среде. И мы надеемся, что эти изменения помогут нам обеспечить индивидуальный путь развития каждого ребенка.

С целью индивидуализации предметно-пространственной среды нами был разработан целый план по преобразованию среды как отдельных компонентов, так и среды в целом.

Главная цель, которую мы перед собой поставили

- создать такую предметно-пространственную среду, которая сможет обеспечить уважение к личности каждого ребенка, развить его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение мыслить, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.

Мы сейчас работаем над индивидуализацией предметно-пространственной среды нашей группы, но некоторые изменения уже произошли в нашей среде. И мы надеемся, что эти изменения помогут нам обеспечить индивидуальный путь развития каждого ребенка.

Первым пунктом нашего плана по изменению среды стала разработка уголка уединения – уголка покоя, где ребёнок чувствует себя защищённым. Там располагается мягкое кресло с подушками, мягкие игрушки, мирилка, цветочки настроения, ночник, лучик солнца, телефон, ушко-шептушко, мешочек гнева, ширма, с помощью которой ребёнок может отгородиться и спокойно поиграть.

Первым пунктом нашего плана по изменению среды стала разработка уголка уединения – уголка покоя, где ребёнок чувствует себя защищённым. Там располагается мягкое кресло с подушками, мягкие игрушки, мирилка, цветочки настроения, ночник, лучик солнца, телефон, ушко-шептушко, мешочек гнева, ширма, с помощью которой ребёнок может отгородиться и спокойно поиграть.

  Уголок уединения  – место, где дети могут посидеть или полежать, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку. Таким образом достигается создание  «своего»  личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Наблюдая за детьми, мы выбрали вариант размещения детей в уголке не на предметах мебели, а на привычных и удобных для них в домашней обстановке вещах - кресло, подушки, мягкие игрушки.

  Уголок уединения  – место, где дети могут посидеть или полежать, отдохнуть от детского коллектива, полистать любимую книжку. Таким образом достигается создание  «своего»  личного пространства, где у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, почувствовать себя защищённым, поскольку бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Наблюдая за детьми, мы выбрали вариант размещения детей в уголке не на предметах мебели, а на привычных и удобных для них в домашней обстановке вещах - кресло, подушки, мягкие игрушки.

Стоит в группе уголок, он не будет одинок. И живут в нем ребятишки - озорные шалунишки! Дружно. Весело живут. И играют, и поют!

Стоит в группе уголок, он не будет одинок.

И живут в нем ребятишки - озорные шалунишки!

Дружно. Весело живут. И играют, и поют!

Но бывает, без сомненья, И плохое настроенье.

Но бывает, без сомненья,

И плохое настроенье.

Для ребят в короткий срок Смастерили уголок. Уголок уединенья всем поднимет настроенье. Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь! Тили – бом, тили – бом Мы расскажем вам о нем.

Для ребят в короткий срок

Смастерили уголок.

Уголок уединенья всем поднимет настроенье.

Уголок наш так хорош – лучше в мире не найдешь!

Тили – бом, тили – бом

Мы расскажем вам о нем.

Шторы с потолка свисают, Уголок наш украшают. И цветочки без сомненья поднимают настроенье  (Ребенок утром определяет свое настроение и выбирает себе тот цветочек, который соответствует его текущему настроению.)

Шторы с потолка свисают,

Уголок наш украшают.

И цветочки без сомненья поднимают настроенье

(Ребенок утром определяет свое настроение и выбирает себе тот цветочек, который соответствует его текущему настроению.)

На дверях висит замок - Не мешай ты мне, дружок!  (Сигналом для детей и взрослых - «Я хочу побыть один» является - замок на шторах)

На дверях висит замок -

Не мешай ты мне, дружок!

(Сигналом для детей и взрослых - «Я хочу побыть один» является - замок на шторах)

Номер мамин наберу и тихонечко скажу: «Не волнуйся, мамочка, все у нас в порядке!»

Номер мамин наберу и тихонечко скажу:

«Не волнуйся, мамочка, все у нас в порядке!»

Не хотим мы больше злиться Лучше с другом помириться.

Не хотим мы больше злиться

Лучше с другом помириться.

Поругалась я с подружкой, обниму свою подушку.

Поругалась я с подружкой, обниму свою подушку.

Лучик солнца мы скрутили и друг друга похвалили. («Ласковое солнышко» приходит на помощь, когда дети расшалились или рассердились очень сильно. В таком случае мы предлагаем поиграть с желтыми ленточками – поочередно закручивать их и говорить друг другу ласковые, добрые слова. Эту игру можно использовать для примирения детей.)

Лучик солнца мы скрутили и друг друга похвалили.

(«Ласковое солнышко» приходит на помощь, когда дети расшалились или рассердились очень сильно. В таком случае мы предлагаем поиграть с желтыми ленточками – поочередно закручивать их и говорить друг другу ласковые, добрые слова. Эту игру можно использовать для примирения детей.)

В группе я кричать не стану, Лучше я мешок достану. Сердитые слова скажу, И хорошенько завяжу. И как Джина, Не выпущу их из кувшина. ( Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в  уголок уединения  и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом мешочке. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а мешочек затем плотно закрывается и прячется.)

В группе я кричать не стану,

Лучше я мешок достану.

Сердитые слова скажу,

И хорошенько завяжу.

И как Джина,

Не выпущу их из кувшина.

( Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в  уголок уединения  и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом мешочке. После чего ребенок имеет возможность выговориться, а мешочек затем плотно закрывается и прячется.)

Если сильно разозлился, Так, что уж совсем беда, То на ушко Расскажи всё, всё тогда.

Если сильно разозлился,

Так, что уж совсем беда,

То на ушко

Расскажи всё, всё тогда.

В  уголок уединения я иду Без настроенья, Но когда в него зашел, – Улыбнулся и пошел! («Зеркало – улыбка», для того чтобы ребенок в него посмотрел и улыбнулся. Детям всегда становится весело после того, как они посмотрят в зеркало. У них такие радостные лица, и они стараются улыбнуться широко. Очень приятно на них смотреть)

В  уголок уединения я иду

Без настроенья,

Но когда в него зашел,

– Улыбнулся и пошел!

(«Зеркало – улыбка», для того чтобы ребенок в него посмотрел и улыбнулся. Детям всегда становится весело после того, как они посмотрят в зеркало. У них такие радостные лица, и они стараются улыбнуться широко. Очень приятно на них смотреть)

Уважаемые коллеги! Если вдруг без настроенья Вы придете в детский сад, В  уголок уединенья  загляните в тот же час. И хорошее настроение не покинет больше вас. Свой рассказ мы завершаем, Творческих успехов вам желаем. Мы вас любим горячо, Приходите к нам еще.

Уважаемые коллеги!

Если вдруг без настроенья

Вы придете в детский сад,

В  уголок уединенья  загляните в тот же час.

И хорошее настроение не покинет больше вас.

Свой рассказ мы завершаем,

Творческих успехов вам желаем.

Мы вас любим горячо,

Приходите к нам еще.

В планах дальнейшего преобразования  предметной среды в уголке уединения у нас стоит : 1. Сделать коробочки хороших дел на каждого ребёнка. 2. Оформить полочку с книжками и с альбомом с семейными фотографиями. 3. Оформить носочек с камушками для релаксации. 4. Оформить стаканчик-кричалку. 5. И другие

В планах дальнейшего преобразования  предметной среды в уголке уединения у нас стоит :

1. Сделать коробочки хороших дел на каждого ребёнка.

2. Оформить полочку с книжками и с альбомом с семейными фотографиями.

3. Оформить носочек с камушками для релаксации.

4. Оформить стаканчик-кричалку.

5. И другие