СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Украшение и реальность"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Украшение и реальность"»

Изобразительное искусство

Дата

Урок №11

2 класс

Тема урока Украшение и реальность.

Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные результаты: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Предметные: узнают о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (снежинки, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т д.), научатся изображать паутинки с росой, снежинки, морозные узоры при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета. Метапредметные УУД

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщение в устной форме

Оборудование: альбом, гуашь, баночка с водой, палитра

.


Этапы урока

Ход урока

I.Организационный этап.

.


-Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец)

-Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

-Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

(-Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)

-Как берёте? -Вот так!

-А даёте? -Вот так!

-Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения)

-А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком))

-Как сидите? -Вот так! (Руки на стол)

-А КАК ЛЕПИТЕ? -Вот так! (Показать большой палец.)

II. Актуализация знаний.

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? (красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.)

– Зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие.)

III.Постановка цели и задач урока.


– Как вы думаете, что такое украшение?

– Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему и задачи урока.

Пальчиковая зарядка.

Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать.

IV. Первичное усвоение новых знаний.


– Рассмотрите снежинки . Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения.

– Рассмотрите сосульки (учебник, с. 66), они, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. А вы бы с чем сравнили сосульки?

– Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле?

– В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа и их украсила: ярко и пестро.

– Перед вами птицы, насекомые. Какие узоры придумала природа? Зачем природа так украшает животных? (Защита от врагов, привлечение партнера, отпугивание.)

– Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы. Встречали ли вы похожие украшения на предметах, созданных человеком? Где?

– Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки – это тоже украшение леса. Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Орнамент на одежде, вязаные, плетеные салфетки, платки, кружева.)

– Какие еще украшения можно увидеть в лесу, поле, на реке или в море?

Физкультминутка.

Листья все опали, (приседают)

Птицы улетели, (машут руками)

И в окно стучатся (движения кулачками)

Холод и метели.

Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)

Будет весь наш сад.

Заметет качели 

V. Первичная проверка понимания

– Я предлагаю самим выбрать тему своей работы.

1-я тема. Вы будете в роли Мороза и нарисуете морозный узор на стекле.

– Определите, какими материалами вы будете выполнять узор? (Кистью и белой гуашью.)

– Какая кисточка необходима для работы? (Тонкая, № 2.)

– Что можно изобразить на стекле?

2-я тема. Вы будете в роли вьюги и нарисуете полет снежинок. Эта работа выполняется на картоне белой гуашью. Вы видели, какие разные снежинки придумывает природа. Придумайте свою снежинку – неповторимой формы, с загадочным узором.

3-я тема. Вы паучки, будете плести паутинку. Эту работу надо выполнить в альбоме гуашевыми красками. С чего начнете работу?

• Для начала выберем место, то есть нарисуем фон. Какие цвета выберете для фона? (Потемнее, чтобы было видно белую паутинку.)

• Когда фон высохнет, нарисуем паутинку. Какую кисточку выберете для изображения паутинки? (Самую тонкую, № 2.)

• Когда высохнет паутинка, можно нарисовать в ней листок, паучка, пленника и т. д.

– Выберите тему по душе. Я желаю вам успехов.

VI. Первичное закрепление.

Выставка и анализ работ.

– Откуда человек черпает образы для украшения?

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.



1.Беседа.

– Чему учились на уроке?

2. Рефлексия.

– Закончите предложения:

Мне понравилось…

У меня получилось…