I.Организационный этап. . | -Как живёте? -Вот так! (Показать большой палец) -Как идёте? -Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой) -Как бежите? -Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге) (-Ночью спите? -Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову) -Как берёте? -Вот так! -А даёте? -Вот так! -Как шалите? -Вот так! (Произвольные движения) -А грозите? -Вот так! (Погрозить пальчиком)) -Как сидите? -Вот так! (Руки на стол) -А КАК ЛЕПИТЕ? -Вот так! (Показать большой палец.) |
II. Актуализация знаний. | – Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? (красота, морозный узор, узоры на одежде, салфетка, ограда и т. д.) – Зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие.) |
III.Постановка цели и задач урока. | – Как вы думаете, что такое украшение? – Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Сформулируйте тему и задачи урока. |
Пальчиковая зарядка. | Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | – Рассмотрите снежинки . Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения. – Рассмотрите сосульки (учебник, с. 66), они, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. А вы бы с чем сравнили сосульки? – Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле? – В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа и их украсила: ярко и пестро. – Перед вами птицы, насекомые. Какие узоры придумала природа? Зачем природа так украшает животных? (Защита от врагов, привлечение партнера, отпугивание.) – Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы. Встречали ли вы похожие украшения на предметах, созданных человеком? Где? – Видели ли вы в лесу паутинку? В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки – это тоже украшение леса. Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Орнамент на одежде, вязаные, плетеные салфетки, платки, кружева.) – Какие еще украшения можно увидеть в лесу, поле, на реке или в море? |
Физкультминутка. | Листья все опали, (приседают) Птицы улетели, (машут руками) И в окно стучатся (движения кулачками) Холод и метели. Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем) Будет весь наш сад. Заметет качели |
V. Первичная проверка понимания | – Я предлагаю самим выбрать тему своей работы. 1-я тема. Вы будете в роли Мороза и нарисуете морозный узор на стекле. – Определите, какими материалами вы будете выполнять узор? (Кистью и белой гуашью.) – Какая кисточка необходима для работы? (Тонкая, № 2.) – Что можно изобразить на стекле? 2-я тема. Вы будете в роли вьюги и нарисуете полет снежинок. Эта работа выполняется на картоне белой гуашью. Вы видели, какие разные снежинки придумывает природа. Придумайте свою снежинку – неповторимой формы, с загадочным узором. 3-я тема. Вы паучки, будете плести паутинку. Эту работу надо выполнить в альбоме гуашевыми красками. С чего начнете работу? • Для начала выберем место, то есть нарисуем фон. Какие цвета выберете для фона? (Потемнее, чтобы было видно белую паутинку.) • Когда фон высохнет, нарисуем паутинку. Какую кисточку выберете для изображения паутинки? (Самую тонкую, № 2.) • Когда высохнет паутинка, можно нарисовать в ней листок, паучка, пленника и т. д. – Выберите тему по душе. Я желаю вам успехов. |