СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК «Начальная школа XXI века» Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология», адаптированное для индивидуального учебного плана А… А…, ученика 4 «…» класса на 2016-2017г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»,

 адаптированное для индивидуального учебного плана

 А…  А…, ученика 4 «…»  класса на 2016-2017 г. с пояснительной запиской (надомное обучение)

Просмотр содержимого документа
«УМК «Начальная школа XXI века» Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология», адаптированное для индивидуального учебного плана А… А…, ученика 4 «…» класса на 2016-2017г.»

. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Технология»

1. Название, автор и год издания предметной учебной программы,

на основе, которой разработана Рабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «Технология», адаптированная для индивидуального учебного плана ученика 4 «…» класса, А… А…, составлена на основе авторской программы «Технология» 1-4 класс / Е.А. Лутцевой- М.: Вентана-Граф, 2012г.и рабочей программе по предмету «Технология» МБОУ СОШ №….

2. Цели и задачи данной программы, особенности программы

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими, присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций при изготовлении изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создает уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут применить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за авторство оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальный продукт). Именно так закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации.


Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

● развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия,

образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

● формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия

способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

● формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

● использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

● развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

● воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

3. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


4. Название учебно-методического комплекта

Программа «Технология» Е.А. Лутцева. -2-е изд. дораб. и доп.- М.: Вентана - Граф, 2012г.

Учебник Лутцева Е.А. «Технология» 4 класс

Лутцева Е.А. Технология. Рабочая тетрадь - Москва: Вентана - Граф, 2015.


5. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа

Программа рассчитана на 34 часа ( 17 часов - работа с учителем, 17 часов отведено на самостоятельную работу).


6. Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (экскурсий, театрализаций, путешествий) и т.п.. На уроках используется индивидуальная работа. Основной формой общения учителя и учащегося является учебный диалог.


УМК «Начальная школа XXI века»

Календарно – тематическое планирование по предмету «Технология»,

адаптированное для индивидуального учебного плана

А… А…, ученика 4 «…» класса на 2016-2017г.

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Работа с учителем

самостоятельная работа

Дата проведения






По плану

Фактически

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Рукотворный мир как результат труда человека




2

Рукотворный мир как результат труда человека




3.


Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда




4.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда




5.

Природа в художественно-практической деятельности человека




6.

Природа в художественно-практической деятельности человека




7

Природа и техническая среда





8

Природа и техническая среда





9

Природа и техническая среда




10

Природа и техническая среда




11

Дом и семья. Самообслуживание




12

Дом и семья. Самообслуживание




13

Дом и семья. Самообслуживание




14

Дом и семья. Самообслуживание




15

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.








Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком




16

Инструменты и приспособления для обработки материалов




17

Общее представление о технологическом процессе




18

Общее представление о технологическом процессе




19



Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




20

Технологические операции ручной обработки материалов(изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.)




21

Графические изображения в технике и технологии




22

Графические изображения в технике и технологии




23

Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция




24

Элементарные представления о конструкции




25

Конструирование и моделирование несложных объектов




26





Конструирование и моделирование несложных объектов




27

Конструирование и моделирование несложных объектов




28


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Компьютерное письмо




29

Компьютерное письмо




30

Компьютерное письмо




31

Создание презентаций




32

Создание презентаций




33

Создание презентаций




34

Создание презентаций






Итого

17ч

17ч