СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножаем сумму на число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Умножаем сумму на число»



Урок математики

в 3 классе



«Умножаем сумму»


УМК «Планета знаний»





Самсонова Лариса Викторовна

МОУ СОШ № 52


Учитель начальных классов

















Тема: «Умножаем сумму»

Технологическая карта урока

Тема урока

Умножаем сумму

Цели урока

Образовательная: - познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число (распределительным свойством умножения); - учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений; - рассмотреть случаи внетабличного умножения на однозначное число и соответствующие случаи умножения однозначного числа; - совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения и деления Развивающая: - развивать мыслительные операции, речь, инициативность, самостоятельность, коммутативные способности, математическую речь.

Воспитательная: - воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки; - создание благоприятного психологического климата для раскрытия потенциала каждого ребёнка. - воспитание осознанного отношения к выполняемой работе, самоконтроля, умения работать в паре

Планируемые результаты

Регулятивные УУД

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

- осуществлять само- и взаимопроверку работ;

- оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

Познавательные УУД

- анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- осуществлять взаимопомощь при работе в группе.

Личностные УУД

- проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

- сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем

Основные понятия

Умножение, сумма, периметр, математические законы

Ресурсы

М.И. Башмаков, М.Г.Нефедова "Математика" 3 класс, ч. 1; карточки с заданиями для самостоятельной работы

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах



Структура и ход урока


Этапы урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг.момент. Включение учащихся в деятельность

Личностные

Мотивация

-Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.

- Что мы делаем на уроках в школе? (Собираем знания по кирпичику)

-Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.

-Итак, начнем!

- Приветствую вас в клубе «Хочу все знать!»

Выберите себе роль, с которой вам по силам справиться:

Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос.

Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен. Новичок-любитель математики.

Эмоциональный настрой на работу

II. Повторение изученного материала.













Вхождение тему


Познавательные Коммуникативные

Личностные


а) Записать в тетради число, классная работа.

б) Чистописание

- Прописать по чистописанию число 20.

- Какие вопросы могут задать Почемучки про число 20?

- Что ответят Эксперты?

-Ребята, поделитесь знаниями о числе 20?

(Стихи о числе 20)

- На какие числа делится 20?

- Какое это число?

- Сколько дес. и ед.? - Как представить в виде суммы разрядных слагаемых? Увеличьте 20 в 1000 раз, в 10 раз, в 100 раз. Полученное число уменьшите на 10

в) Устный счет. а) Найти произведение чисел 7 на 5
б) Найти частное

чисел 54 и 6


в) Во сколько раз 9 меньше, чем 63
г) На сколько 36 больше 6
д) 14 увеличить в 10 раз
е) Первый множитель 8, второй – 7. Найти произведение.
ж) Найти частное 42 и 6 з) 180 уменьшить в 3 раза и) 5600 уменьшить в 100 раз

35 9 7 30 140 56 7 60 56 У М Н О Ж Е Н И Е

Ребята, поделитесь знаниями, что такое умножение? (Стихи: что такое умножение)

-Какой вывод могут сделать Эксперты: Вывод: На уроке будем учиться умножать числа.

Запись в тетради:

20 ноября

Классная работа


(1, 2, 4, 5, 10, 20)

(двузначное, четное, круглое)



20=10+10


20.000, 200, 2000, 1990




Работа по карточкам. (Сильные и слабые уч-ся)


Фронтальная работа

Устные ответы детей

(Каждому числу соответствует буква)







На доске выстраивается слово

III.

Проблемная ситуация













Формулировка темы урока








Целеполагание

Регулятивные


а) Решим задачу. - Сейчас мы все становимся покупателями. У нас есть бумажные купюры по 10 рублей и монеты достоинством по 2 рубля. Нам нужно купить 3 ручки. Ручка стоит 12 рублей.

- Какой вопрос могут задать Почемучки?

-Что ответят Эксперты?

- Чтобы оплатить её стоимость, сколько нужно заплатить? - А сколько стоит вторая ручка? Третья? - Как посчитать стоимость всей покупки?


б) Сообщение темы урока

- Как называется выражение в скобках?

- Что мы делаем дальше?

- Что получилось?

- А теперь повторите, не называя чисел.

- Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?

(выслушиваются ответы детей)

На доске картинки с купюрами, монетами и ручками

( 1 десятку и 2 рубля)


( тоже 12 руб.)

Запись на доске решения:

12 * 3 = (10 + 2) * 3 = 10 * 3 + 2 * 3 = 36 (руб.) Ответ: 36 рублей стоят 3 ручки.



(Сумма чисел)

(Умножаем на 3)

(Сумму чисел 10 и 2 умножаем на число 3).

(Сумму чисел умножить на число).


Умножение суммы

- Мы должны научиться умножать сумму на число

- Применять новые знания для решения задач.

IV. Актуализация знаний

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Ознакомление с распределительным законом.

(a + b) * c = a * c + b * c

Правило с. 84 в учебнике

Ребята, поделитесь знаниями о математических знаках и законах (стихи мат. знаки и законы)


Формулировка закона

V.Первичное закрепление нового материала


Научиться умножать сумму на число удобным способом

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Работа по учебнику. а) Найдём значения выражения разными способами ( 3+7 ) * 6 = 10 * 6 = 60 ( 3+7 ) * 6 = 3 * 6 + 7 * 6 = 60

- Какой вопрос могут задать Почемучки?

-Что ответят Эксперты?

б) Найдём значения выражения удобным способом. № 3 с.84 (6 + 4) * 8 = 10 * 8 =80 (6 + 7) * 8 = 6 * 8 + 7 * 8 =104 (10 + 7) * 3 = 10 * 3 + 7 * 3 = 51 (7 + 8) * 6 = 7 * 6 + 8 * 6 = 90 (13 + 7) * 4 = 80 (20 + 8) * 5 = 20 * 5 + 8 * 5 = 140

- Какой вопрос могут задать Почемучки?

-Что ответят Эксперты? в) № 4 с. 84

Стоят: 5 карандашей: 11 * 5 = (10 + 1) * 5 = 55 (руб.) 3 набора фломастеров: 22 * 3= (20 + 2) * 3 = 66 (руб.)

4 карандаша и альбом: 11 * 4 + 43 = 44 + 43 = 87 (руб.)

- Какие вопросы могут задать Почемучки?

-Что ответят Эксперты?





Работа у доски









Работа в паре







VI. Физкультминутка

Коммуникативные

ФИЗМИНУТКА

Снимает утомляемость

VII.Первичное закрепление нового материала





г) Решаем задачу № 5 (а) с. 85

Лена: 18 п.

Маша: 15 п.

Мама: ( 18 + 15) * 3 = 33 * 3 = (30 + 3) * 3 = 99 (п.) Всего пельменей: 18 + 15 + 99 =132 (п.)

Ответ: 132 пельменя получилось.


д) Интеллектуальный марафон № 7 с. 85


- Кто продолжит схему?

- Подставим любые однозначные числа. Найдём значения выражений слева и справа.

- Как можно умножить разность на число?

(Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть 2.

е) Нахождение периметра разными способами

6 С.85

- Какие вопросы могут задать Почемучки?

-Что ответят Эксперты?

- Вспомните, как можно вычислить периметр прямоугольника разными способами.

1 способ: Р = 16 + 27 + 16 + 27 = 86 (дм)

2 способ: Р = 16 * 2 + 27 * 2 = 86 (дм)

3 способ: Р = (16 + 27) * 2 = 86 (дм)

Ответ: 86 дм периметр прямоугольника.


Оформление решения на доске













(с комментированием)


Проговорим вывод.








Самостоятельная работа с проверкой по эталону


VIII. .Итог урока

Рефлексия

Личностные

-Как вы чувствовали себя в новой роли?

- Хочется ли вам примерить на себя другую роль?

- Чувствуете ли вы силы для этого?

- Как бы вы оценили свою работу?

-А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену Знаний на этом уроке?


Домашнее задание: Новички-№ 3 (в), Эксперты-№ 5 (б), Почемучки-№ 8 с. 84-85


Высказывания о работе на уроке:

-Я научился…

- У меня получилось…

- мне нужно постараться…

-я понял, что…

- урок дал мне для жизни…

- теперь я могу…

-меня удивило...






























Карточка для слабого ученика



1. Вычисли:

17 +19 = 25 + 45 =

24 + 38= 35 + 26 =

57 + 24 = 43 + 19 =

17 + 14 = 70 + 48 =

2. Реши задачу

Ширина прямоугольника 10 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. ___________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________







Карточка для сильного ученика





1. Реши задачу:

Гусь весит 12 кг, а утка 4 кг. Что тяжелее: 10 гусей или 100 уток?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2 Сумму из трёх чисел можно записать шестью различными способами. Запиши все возможные суммы.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________







140

60

35

7

30

56

9

Ж

И

У

Н

О

Е

М