I. Орг.момент. Включение учащихся в деятельность | Личностные | Мотивация -Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики. - Что мы делаем на уроках в школе? (Собираем знания по кирпичику) -Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний. -Итак, начнем! - Приветствую вас в клубе «Хочу все знать!» Выберите себе роль, с которой вам по силам справиться: Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос. Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен. Новичок-любитель математики. | Эмоциональный настрой на работу |
II. Повторение изученного материала. Вхождение тему | Познавательные Коммуникативные Личностные | а) Записать в тетради число, классная работа. б) Чистописание - Прописать по чистописанию число 20. - Какие вопросы могут задать Почемучки про число 20? - Что ответят Эксперты? -Ребята, поделитесь знаниями о числе 20? (Стихи о числе 20) - На какие числа делится 20? - Какое это число? - Сколько дес. и ед.? - Как представить в виде суммы разрядных слагаемых? Увеличьте 20 в 1000 раз, в 10 раз, в 100 раз. Полученное число уменьшите на 10 в) Устный счет. а) Найти произведение чисел 7 на 5 б) Найти частное чисел 54 и 6 в) Во сколько раз 9 меньше, чем 63 г) На сколько 36 больше 6 д) 14 увеличить в 10 раз е) Первый множитель 8, второй – 7. Найти произведение. ж) Найти частное 42 и 6 з) 180 уменьшить в 3 раза и) 5600 уменьшить в 100 раз 35 9 7 30 140 56 7 60 56 У М Н О Ж Е Н И Е Ребята, поделитесь знаниями, что такое умножение? (Стихи: что такое умножение) -Какой вывод могут сделать Эксперты: Вывод: На уроке будем учиться умножать числа. | Запись в тетради: 20 ноября Классная работа (1, 2, 4, 5, 10, 20) (двузначное, четное, круглое) 20=10+10 20.000, 200, 2000, 1990 Работа по карточкам. (Сильные и слабые уч-ся) Фронтальная работа Устные ответы детей (Каждому числу соответствует буква) На доске выстраивается слово |
III. Проблемная ситуация Формулировка темы урока Целеполагание | Регулятивные | а) Решим задачу. - Сейчас мы все становимся покупателями. У нас есть бумажные купюры по 10 рублей и монеты достоинством по 2 рубля. Нам нужно купить 3 ручки. Ручка стоит 12 рублей. - Какой вопрос могут задать Почемучки? -Что ответят Эксперты? - Чтобы оплатить её стоимость, сколько нужно заплатить? - А сколько стоит вторая ручка? Третья? - Как посчитать стоимость всей покупки? б) Сообщение темы урока - Как называется выражение в скобках? - Что мы делаем дальше? - Что получилось? - А теперь повторите, не называя чисел. - Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний? (выслушиваются ответы детей) | На доске картинки с купюрами, монетами и ручками ( 1 десятку и 2 рубля) ( тоже 12 руб.) Запись на доске решения: 12 * 3 = (10 + 2) * 3 = 10 * 3 + 2 * 3 = 36 (руб.) Ответ: 36 рублей стоят 3 ручки. (Сумма чисел) (Умножаем на 3) (Сумму чисел 10 и 2 умножаем на число 3). (Сумму чисел умножить на число). Умножение суммы - Мы должны научиться умножать сумму на число - Применять новые знания для решения задач. |
V.Первичное закрепление нового материала Научиться умножать сумму на число удобным способом | Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные | Работа по учебнику. а) Найдём значения выражения разными способами ( 3+7 ) * 6 = 10 * 6 = 60 ( 3+7 ) * 6 = 3 * 6 + 7 * 6 = 60 - Какой вопрос могут задать Почемучки? -Что ответят Эксперты? б) Найдём значения выражения удобным способом. № 3 с.84 (6 + 4) * 8 = 10 * 8 =80 (6 + 7) * 8 = 6 * 8 + 7 * 8 =104 (10 + 7) * 3 = 10 * 3 + 7 * 3 = 51 (7 + 8) * 6 = 7 * 6 + 8 * 6 = 90 (13 + 7) * 4 = 80 (20 + 8) * 5 = 20 * 5 + 8 * 5 = 140 - Какой вопрос могут задать Почемучки? -Что ответят Эксперты? в) № 4 с. 84 Стоят: 5 карандашей: 11 * 5 = (10 + 1) * 5 = 55 (руб.) 3 набора фломастеров: 22 * 3= (20 + 2) * 3 = 66 (руб.) 4 карандаша и альбом: 11 * 4 + 43 = 44 + 43 = 87 (руб.) - Какие вопросы могут задать Почемучки? -Что ответят Эксперты? | Работа у доски Работа в паре |
VII.Первичное закрепление нового материала | | г) Решаем задачу № 5 (а) с. 85 Лена: 18 п. Маша: 15 п. Мама: ( 18 + 15) * 3 = 33 * 3 = (30 + 3) * 3 = 99 (п.) Всего пельменей: 18 + 15 + 99 =132 (п.) Ответ: 132 пельменя получилось. д) Интеллектуальный марафон № 7 с. 85 - Кто продолжит схему? - Подставим любые однозначные числа. Найдём значения выражений слева и справа. - Как можно умножить разность на число? (Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть 2. е) Нахождение периметра разными способами №6 С.85 - Какие вопросы могут задать Почемучки? -Что ответят Эксперты? - Вспомните, как можно вычислить периметр прямоугольника разными способами. 1 способ: Р = 16 + 27 + 16 + 27 = 86 (дм) 2 способ: Р = 16 * 2 + 27 * 2 = 86 (дм) 3 способ: Р = (16 + 27) * 2 = 86 (дм) Ответ: 86 дм периметр прямоугольника. | Оформление решения на доске (с комментированием) Проговорим вывод. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
VIII. .Итог урока | Рефлексия Личностные | -Как вы чувствовали себя в новой роли? - Хочется ли вам примерить на себя другую роль? - Чувствуете ли вы силы для этого? - Как бы вы оценили свою работу? -А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену Знаний на этом уроке? Домашнее задание: Новички-№ 3 (в), Эксперты-№ 5 (б), Почемучки-№ 8 с. 84-85 | Высказывания о работе на уроке: -Я научился… - У меня получилось… - мне нужно постараться… -я понял, что… - урок дал мне для жизни… - теперь я могу… -меня удивило... |