СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение числа на сумму технологическая карта 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта с УУД

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на сумму технологическая карта 4 класс»

Урок математики по теме:

«Умножение числа на сумму»

Класс: 4

Учитель : Ештокина Александра Ивановна

Цели

Познакомить со свойством умножения числа на сумму; развивать умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки.

Тип урока


Изучение нового материала

Планируемые результаты

(предметные)


Научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; читать равенства, используя математическую терминологию определять порядок действий в сложных выражениях.

Личностные результаты


Воспринимают речь педагога (одноклассников), непосредственно не обращённую к воспитаннику; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам: синтез.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; учитывают разные мнения, высказывают своё собственное, аргументируют его, строят монологическое высказывание с учетом поставленной задачей.

Основное содержание темы, понятия и термины


Образовательные ресурсы

Учебник, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для рефлексии.



п\п

Этап урока



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1








Мотивация

( орг.момент)







-Здравствуйте …..





Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на работу.




Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу

2

Актуализация знаний.



Устный счёт. (Слайд №1)



Воспитанники устно выполняют задания, внимательно слушают учителя, ответы одноклассников, оценивают ответы друг друга.




.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы

Познавательные:

- развивать операции мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения


4

Самоопределение к деятельности




- Прочитайте следующую задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй – 4 часа. Сколько всего проверила учительница за два дня? ( Слайд № 1)

- Как вы будете решать задачу?

- Запишите выражение.

- Можно ли решить эту задачу другим способом?

- Запишите выражение.

- Посмотрите на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать?

- Сделайте вывод: как можно умножить число на сумму.

- Сформулируйте задачи урока.




Воспитанники слушают учителя, читают задачу, отвечают на вопросы..





Воспитанники работают коллективно.







Воспитанники делают вывод и

формулируют задачи урока

Познавательные:

- выявлять сходство и различие объектов,

Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.


5

Физкульминутка

- Ребята, вы, наверное, устали? А самый лучший отдых, смена деятельности.


«Гусеница»


Дети слушают и выполняют движения.



Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;


Коммуникативные:

 - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других


6

Работа по теме урока.




Видео

Давайте убедимся, правильно ли мы сделали вывод.

2. Работа по учебнику (стр.42)

139 (устно)

140. (Первые 3 примера воспитанники выполняют коллективно, с комментированием, с записью у доски, а последний пример – самостоятельно). Самопроверка Слайд № 2.

142

Разбор и решение задачи с записью на доске.

Смотрят видео, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.




Воспитанники повторяют алгоритм умножения числа на сумму, выполняют умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.

Регулятивные:

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета


7

Рефлексия.


Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя»

1230, 480

Взаимопроверка



.Оцените свою работу на уроке.

Поурочный балл.

Воспитанники самостоятельно выполняют задание и взаимопроверку.





Воспитанники оценивают свою работу






Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,

- понимать на слух ответы воспитанников


Личностные:

- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.


8

Подведение итогов урока.




- Какими способами можно умножить число на сумму?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Воспитанники высказываются и повторяют алгоритм

умножения числа на сумму разными способами.


Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в письменной форме,

- понимать на слух ответы одноклассников

9

Домашнее задание

Стр. 42, № 143,

145 (по вариантам)

- Давайте мы вспомним порядок выполнения действий в сложных выражениях. Слайд № 3.


Находят д/з, знакомятся с ним, задают вопросы , записывают задание в дневники.