СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение двузначного числа на однозначное».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике

Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 6 имени героя Советского Союза В.А. Горишнего». Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Пересичан Евгения Александровна, учитель начальных классов

+79180101987

Peresichan_e@mail.ru

2 года

Математика, 4 часа в неделю

Умножение двузначного числа на однозначное, 70 урок, 3 класс

???? Лена это пункт 1.8. Я не понимаю, что тут писать

Лучший урок в начальной школе



















Методическая разработка.

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное».

Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые.

Задачи:

• организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, правило умножения суммы на число;

• развивать вычислительные навыки, мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;

• воспитывать интерес к предмету, умение выслушивать и уважать мнение другого человека.

Тип урока: урок-путешествие, усвоения новых знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Прогнозируемые результаты

Предметный: учащиеся освоят прием вне табличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

● расширяется кругозор в предметных областях;

● повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, - происходит непроизвольное запоминание учебного материала;

● наилучшим образом развиваются творческие способности;

● развивается речь и умение выступать перед аудиторией;

● создавая условия учащимся для участия в исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования УУД.

Оборудование: ноутбок, телевизор, учебник по математике за 3 класс 2 часть М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Ход урока

1. Организационный момент

(Учитель входит в класс. Командир класса подает команду). Встать, смирно.

(Командир класса выходит к доске и сдает рапорт).

Товарищ учитель, кадеты 3 – К класса в количестве 20 человек к уроку математики готовы. Лиц незаконно отсутствующих нет. Докладывал кадет Кудинчиков .

Здравствуйте кадеты!( учитель здоровается)

Здравия желаем!(кадеты здороваются)

Вольно, садитесь (учитель дает команду командиру).

Вольно, садитесь(командир дает команду классу, дети садятся за парты).

Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, а вы не просто кадеты(Слайд 1)

Нам предстоит отправится в сказочную страну Гарри Потера и посетить школу чародейства и волшебства Хогвартс(Слайд 2 ). На этом уроке вы будете в роли юных волшебников.

Сегодня мне пришло письмо от эльфа по имени Добби (Слайд 3)(на доску крепится картинка с Добби). Он очень просит нас помочь ему достать филосовский камень чтоб он не достался злым волшебникам.

2. Актуализация знаний

2.1. Устный счет

Для того чтоб мы смогли отправится в Хогвартс нам нужно попасть на платформу 9 и ¾, а для этого мы должны выполнить задания (Слайд 4).

90:30 3*6 80:4

30*2 18:9 10*5

60:20 2*40 40*6

2.2. Математический диктант (Слайд 5)

  • Замените данные числа суммой разрядных слагаемых. 85, 77, 98, 45, 26.

  • Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные - двумя чертами.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями и теперь мы можем отправиться дальше (раздаю билеты на платформу 9 и ¾).

3. Самоопределение к деятельности

Ой,ребята мы чуть задержались выполняя первое задание и опоздали на поезд, который мог бы отвезти нас в Хогвартс. Что же нам делать? Точно мы можем отправится в Хогвартс на волшебной, летающей машине (вешается на доску машина)(Слайд 6). Конечно машина не повезет нас просто так. Нам необходимо выполнить задания и расшифровать волшебное слово, чтоб она полетела.

Для того чтоб расшифровать волшебное слово нужно расставить числа в порядке убывания(1 ученик работает у доски) ( Слайд 7).

3*6=(л) 9*4=(а) 45*4=(о)

10*20=(п) 3*4=(и)

20*6=(е) 15*4(х)

200

180

120

60

36

18

12








  • Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.)

  • Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузнач­ного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.)

  • Сформулируйте тему и задачи урока.

  • Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное»(Отвечают дети)(Слайд 8).

  • Цель урока: вывести и освоить алгоритм внетабличного умножения двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые (на доску вывешивается тема и цель урока. Слайд 8).

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Откройте свои учебники на странице 8(слайд 9).

  • Прочитайте первый пример на с. 8. На какие разрядные слагаемые разложили первое число?

  • Расскажите, как выполнили вычисления.

  • Какой прием использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.)

  • Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.)

Алгоритм объяснения(Слайд 10)

  1. Заменяем.число(суммой разрядных слагаемых) Получаем пример...

  2. Умножаем каждое слагаемое...

  3. Складываем результаты...

Давайте докажем Добби, что мы все поняли принцип умножения двузначного числа на однозначное и сможем до конца расшифровать волшебное слово, так необходимое нам для поездки. Выполним для этого задание № 1 с. 8 (Слайд 11) (два ученика работают у доски) – слайд 12

Замечательно! Теперь мы можем вернуться к двум примерам, которые не смогли решить ранее, расшифровать до конца волшебное слово и отправиться на машине в Хогвартс.

15*4=60(х) 45*4=180(о) – Слайд 13

Какое слово у нас получилось? Получилось слово «Поехали»

Молодцы мы хорошо поработали. Теперь мы можем отправиться дальше, но прежде давайте зарядимся волшебством.

Физминутка – Слайд 14

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! (наклон головой)

К нам пришёл волшебник злой (шагают на месте)

Раз и два, раз и два, поднимайся, голова! (поднимают голову вверх и опускают вниз)

Он руками помахал, всех детей заколдовал (взмахи руками).

Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! (дети прыгают на месте)

Дети головы склонили, замолчали и застыли.

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.
Тут пришёл волшебник добрый, помахал руками бодро.

Всё. Друг другу улыбнитесь. И опять за труд возьмитесь.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Наконец-то мы добрались до школы волшебников. И конечно по традиции школы Хогвартс сейчас распределяющая шляпа разделит вас по факультетам (надеваем на детей шляпу. Дети делятся на группы- раздаются знаки факультетов)- Слайд 15.

1-ая группа – Слизерен

2-ая группа – Грифиндор

3-я группа Когтевран

4-ая группа Пуфендуй

Для того чтобы двинуться дальше и добраться до трехголовой собаки, которая охраняет философский камень нам необходимо выполнить еще одно задание.

Посмотрите на задание 5 на стр 8. Давайте его выполним (1 ученик работает у доски)- Слайд 16.

5 м = 50 дм 54 см = 5 дм 4 см

8 дм = 80 см 39 мм = 3 см 9 мм

Вы отлично справляетесь с заданиями. Ну вот мы с вами и добрались до трехголового пса. Чтобы пройти мимо него и забрать философский камень нужно его усыпить. Для этого нам нужно будет решить задачу.

2 (с. 8) – Слайд 17

  • Прочитайте задачу.

  • О какой величине в ней говорится? (О массе.)

  • Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

  • Что такое 8 кг? (Масса одной посылки с книгами.)

  • Что такое 32 кг? (Масса всех посылок с книгами.)

  • Как назовем этот столбец? (Общая масса.)

  • Какая еще графа должна быть в таблице? (Количество.)

  • Что такое 6 кг? (Масса посылки с фруктами.)

  • Что сказано о количестве посылок? (Столько же.)

  • Как сказать по-другому? (Одинаковое.)

  • Что надо найти в задаче? (Массу посылок с фруктами.)-Слайд 18


    Масса одной посылки

    Количество посылок

    Общая масса посылок

    Посылки с книгами

    8кг

    ? (одинако­вое)

    32 кг

    Посылки с фруктами

    6 кг

    ?

  • Что найдем в первом действии? Как найдем? (Зная массу посылок с книгами и массу одной посылки, найдем количество посылок.)

  • Что найдем во втором действии? (Так как посылок с фрук­тами столько же, найдем массу этих посылок.)

  • Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

  1. 32 : 8 = 4 (п.) — с книгами или с фруктами;

  2. 6 · 4 = 24 (кг).

Ответ: масса посылок с фруктами 24 кг.

  • Запишите решение задачи одним выражением. (32: 8 · 6 = = 24 (кг).)

Пушок никак не засыпает. Добби говорит, что нам нужно решить еще одно задание. Давайте выполним задание на стр 9 № 2 – Слайд 19.

1-ая гр – Слизерен решают первый столбик

2-ая группа – Грифиндор решают 2 столбик

3-я группа Когтевран решают 3 столбик

4-ая группа Пуфендуй решают 4 столбик

Группа, которая решит быстрей остальных обязательно сможет получить философский камень (групповое решение).

Затем выполняется проверка (от каждой группы выходит один ученик).

Вот мы и добрались до философского камня(из коробки учитель вытаскивает философский камень)- Слайд 20. Вы большие молодцы! Мы смогли помочь Добби. Теперь камень не попадет в руки злым волшебникам. Давайте отдадим его эльфу. Ну вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться домой.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Я благодарю вас за ответы правильные и за неправильные тоже. Я
ценю вашу активность.

  • Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

  • Кто доволен своей работой?

  • А кто может объяснить новую тему товарищам?

  • Какое задание было самым интересным?

У вас на столе лежат волшебные звездочки. Кому было интересно и все понятно поднимите вверх зеленую звездочку, у кого были трудности – желтую, у кому было много чего не ясного красную звездочку.

Объявление оценок. Учитель раздает кулоны со знаком даров смерти. Спасибо за урок и за спасение волшебного мира.

Домашнее задание

Учебник: № 3, 6 (с. 8).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!