СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение двузначного числа на однозначное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное»

МКОУ «Прогимназия г.п. Терек» г.Терек









Открытый урок

по математике в 3 «Б» классе

«Умножение двузначного числа на однозначное»







Подготовила и провела

учитель начальных классов

Дадова А.Х.











2023 г.


Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Задачи урока:

Образовательная:

    • ознакомление с устным приемом умножения двузначного числа на однозначное;

    • выработка алгоритма устного умножения двузначного числа на однозначное;

    • формирование вычислительных навыков.

Развивающая:

    • формирование поисковой деятельности;

    • развитие логического мышления, внимания, памяти;

    • развитие умения составлять и решать задачи.

Воспитательная:

    • создание условий для коммуникативных качеств личности;

    • формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные: научить умножать двузначное число на однозначное, составлять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, развивать умение использовать новые знания.

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других, сотрудничать.

Личностные: формировать адекватную, позитивную самооценку, уметь анализировать свои действия.
















Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем наш урок.

- Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!

- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний

Математический диктант.

- Запишите число, обозначающее количество ног у насекомых (6)

- Запишите число, обозначающее количество пальцев на руках (10)

- Эту отметку любят все школьники (5)

- Запишите число, обозначающее количество ног у человека (2)

- Запишите число, обозначающее количество ног у двух пауков(16)

Проверьте запись: 6, 10, 5, 2, 16. (На доске)

III. Постановка учебной проблемы.

Умножьте каждое число на 4. (Каждое число показываю и говорю чтобы умножили на 4)

24, 40, 20, 8, ? (64)

- Какой пример вызвал затруднение? (Возникла проблемная ситуация.) 

1 6 х 4 (Правильно, 16*4 в таблице умножения нет)

– В чём затруднение?

(Не умеем умножать двузначное число на однозначное.)

–Давайте на основе этой проблемы скажем, чему мы сегодня научимся на уроке ?

(Научиться умножать двузначное число на однозначное.)

На доске вывешиваю

«Мы научимся двузначное число умножать на однозначное»

–Правильно, это и будет темой нашего урока ? (Умножение двузначного числа на однозначное)

– А ещё я предлагаю составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число. Закрепляю на доске «Составить алгоритм»

– А теперь скажите, для чего нужен нам алгоритм? (Чем он может нам помочь?)

(научиться умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, применять его при решении примеров и задач.)

IV. Первичное усвоение новых знаний. 

- Приступим к поиску решения. Для этого вы поработаете в группах.

Каждая группа получает карточку с выражением 16 х 4 и пытается выдвинуть свою гипотезу решения. По окончании работы представители групп озвучивают свой вариант решения. (Принимается каждая гипотеза, даже ошибочная.) Карточки помещены на доску.

Если есть верные способы решения, то вопрос таков:

- Выберите самый удобный способ решения.

Если правильных способов решения нет, то предложение учителя следующее:

-Пока вы работали в группе, я тоже приготовила свой вариант решения этого примера: 16 х 4 = 10 х 4 + 6 х 4= 40 + 24 = 64

- И так ребята выберем способ решения такой. (10х4=40, 6х4=16, 40+24=64)

-Давайте сделаем вывод, чтобы умножить двузначное число на однозначное, что мы сделали? (научились умножать по разрядам)

–Эту цель мы достигли.

- Какова следующая цель? (Создание алгоритма).

- Над созданием алгоритма вы поработаете в парах. Возьмите карточки и составьте из них алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

(Карточки: Умножаю каждое слагаемое на число. Нахожу значение. Измеряю длину отрезка. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых. Складываю полученные результаты.)

- Давайте зафиксируем ваши выводы на доске:

  1. Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

  2. Умножаю каждое слагаемое на число.

  3. Складываю полученные результаты.

  4. Нахожу значение.

– Какая карточка оказалась лишней? Почему?

– Какую ещё цель мы достигли?

– Какова следующая цель? (Применять новые знания при решении примеров и задач.)

–Но сначала предлагаю вам немного отдохнуть.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой -

И присел, согнув колени.

Встал, присел-

И пять прыжков:

Очень климат уж суров.

VIПервичное проверка понимания. 

1) Работа по учебнику. С.8

Давайте мы посмотрим каким способом решили первый пример?

(23*4= (20+3)*2 - умножение суммы на число, работает у доски один ученик, объясняет.) Какое свойство использовали при решении второго примера? (2*32 - переместительное)

№ 1 (с. 8) Работаем по алгоритму. Выберите любые три примера и выполните самостоятельно, а для работы у доски приглашаю _________(ученика), те, которые затрудняются и сомневаются еще в своих силах, работают вместе снами.

2) Повторение усвоенного материала и включение его в систему знаний .

- Где нам может пригодиться умение умножать двузначное число на однозначное?

Решим задачу.

У СТОЛА 4 НОЖКИ,

А ВОПРОС У НАС ТАКОВ:

Сколько вместе будет

Ножек у 17 столов ?

17 х 4 = 68 (н)

Ответ: 68 ножек.

VII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам (-Ребята, каждый выберите для себя задание и выполните его.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

 Реши задачу. Масса одного ящика с яблоками 12 кг. Сколько килограммов яблок в 6 таких же ящиках?


Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение. 13*7, 25*3


В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение: 17*5=(10+7)*5=10*5+7*5=50+35=85  и реши по образцу: 16*5


VIII. Рефлексия. Итог урока.

– Давайте вернемся к началу урока.

– Какие цели мы сегодня ставили? (научиться умножать двузначное число на однозначное.)

– С какой проблемой встретились сегодня?

– Вы смогли решить проблему?

– Что “открыли”? (Алгоритм умножения на однозначное число.)

– Давайте ещё раз повторим алгоритм.

XI. Домашнее задание:

Предлагаю придумать примеры на умножение двузначного числа на однозначное. (Ученики предлагают)

Составить и решить по три примера.



Умножаю каждое слагаемое на число.

Нахожу значение.

Измеряю длину отрезка.

Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

Складываю полученные результаты.



Умножаю каждое слагаемое на число.

Нахожу значение.

Измеряю длину отрезка.

Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

Складываю полученные результаты.



Умножаю каждое слагаемое на число.

Нахожу значение.

Измеряю длину отрезка.

Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

Складываю полученные результаты.



Умножаю каждое слагаемое на число.

Нахожу значение.

Измеряю длину отрезка.

Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

Складываю полученные результаты.


Умножаю каждое слагаемое на число.

Нахожу значение.

Измеряю длину отрезка.

Заменяю первый множитель суммой разрядных слагаемых.

Складываю полученные результаты.

16 х 4 =






16 х 4 =







16 х 4 =



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!