МОУ Школа №11
Московская область, г.о. Жуковский
Конспект урока математики
с использованием групповой работы
(Технологии: Обучение в сотрудничестве,
разноуровневое обучение)
2 Б класс
Тема: «Умножение и деление чисел»
Урок разработан учителем
начальных классов,
Ермиловой Е.С.
2022 г.
Тема урока: «Умножение и деление чисел»
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать умение решать примеры на знание таблицы умножения и деления в пределах 7, текстовые задачи.
Развивающие:
-Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.
-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки, умение работать в группе.
Воспитательные:
-Через обучающую игру воспитывать интерес к математике.
-Прививать у детей стремление рационально использовать время.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, ноутбуки, презентация к уроку.
4 команды по 6 человек в каждой:
1) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (зеленый кружок)-сильные
2) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (желтый кружок)-средние
3),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. (синий кружок)-немного послабже
4),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (красный кружок) - слабые
По 6 человек в каждой группе
Ход урока
Организационный момент.
- Сейчас у нас урок математики.
-Ребята, Петя Зайцев во второй четверти много болел и пропустил в школе много материала, он просит нас о помощи – помочь разобраться с заданиями, которые дала ему учитель.
- Поднимите руку, кто согласен помочь Пете? Кто согласен решать трудные задачи?
- Работать мы будем группами. Командиры в группе подчеркнуты в списке, вы отвечаете за дисциплину и порядок.
Каждая группа имеет кружок определенного цвета, задания вы будете выполнять в соответствии с этими цветами.
- За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать вот такие кружочки с глазками, а в конце урока, если все получится, немного побудем волшебниками.
- И так вперед к Знаниям, на помощь Пете!
Актуализация опорных знаний
Индивидуальная работа на компьютерах. Тест «Таблица умножения и деления».
-Ребята, а что для нас было самым трудным на уроках математики во 2 четверти?
Что мы изучали на протяжении всей четверти?
-Правильно –таблицу умножения и деления. Вот и Пете учитель дал такое задание.
Поможем ему.
Открываем компьютеры.
Находим тренажер (буква А) – табличные случаи умножения и деления.
Устанавливаем диапазон проверки до 7.
Нажимаем кнопку – включить проверку и выбираем уровень сложности: красные и синие – 4, а желтые и зеленые – 3.
Работаем в паре, решаем 1 пример , затем передаем соседу и т. д. Если сосед затрудняется можно ему помочь.
Приготовились, время работы 5 минут. Нажимаем кнопку – Старт…
Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки (красная строка стоит нуль),
Значит вы легко владеете таблицей умножения! Молодцы!
Кто считает, что он еще затрудняется, ему надо немного подучить?
А кто испытывал большие трудности при решении данных примеров?
Значит какую цель вы должны перед собой поставить? (выучить таблицу умножения и деления, запомнить ее и уметь применять)
Компьютеры закрыли и отодвинули….
- Молодцы. Мы заработали первые кружочки….. (выдать по 1 в соответствии со цветом группы)
Формулирование темы и целей урока.
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (Умножение и деление чисел)
-Назовите цель урока? (Применять знания таблицы умножения и деления при решении математических задач . )
-А какие математические задачи решаем на уроке математики? Что мы можем решать для закрепления табличных случаев умножения и деления?
(решать примеры на умножение и деление,
решать примеры на порядок действий,
решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости,
тренироваться в решении уравнений.)
-Над какой задачей мы сейчас уже работали на тренажере?
IV.Систематизация и повторение
Следующее задание , которое дали Пете , находится на желтой карточке.
Пододвиньте к себе желтые карточки , работать будем в группе.
(№1 . стр. 30)
-Прочитайте задание на карточке… Группе зеленых и желтых кругов, надо самим написать ряд чисел, а синие и красные – только подчеркнуть числа. Чья команда справится первой показывает свою готовность….
- Подчеркните чётные числа от 2 до 18. (Запишите)
- Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.
- Самопроверка. (Проверьте свою работу по образцу)
-У кого так?
- Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2).
-Какие числа называются четные?
- Подчеркните нечётные числа от 17 до 3. (Запишите)
- Уменьшите каждое число на 3. Результаты запишите ниже.
- Самопроверка. (Проверьте свою работу по образцу)
-У кого так?
- Определите закономерность. (Каждое последующее число уменьшается на 2)
-Какие числа называются нечетные?
Поднимите руку, кто считает, что его команда справилась с заданием?
- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)
2.Напишите в тетрадях число, классная работа. (№2)
-Давайте напомним Пете как называются числа при умножении? При делении?
- Придвиньте к себе карточки красного цвета
Группы с красным и синим кругом, списывают и решают примеры, а остальные две группы должны сначала его правильно записать, а потом решить. Совещаться можно, только тихо.
Решаем с объяснением
- Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.
2 и 3 - самостоятельно. Проверка результатов по доске. (2 человека на закрытой)
28: (51-44) =4
(34-30) * (52-43) = 36
7*8 + 6*5 = 86
Дополнительно: №7 (45+17+12+16=90
50+ 30+9+11=100)
-Какую задачу урока решали?
- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)
За хорошую работу Петя предлагает нам отдохнуть….
Физминутка: «4 шага…»
3.Решение задачи №5 б)
Чтение задачи учащимися
Составление схемы к задаче (на доске)
Решение задачи (фронтальная работа)
- О чем задача?
Какие ключевые слова можно выделить?
ЦЕНА | КОЛИЧЕСТВО | СТОИМОСТЬ |
4 рубля | 3 штуки (ручки) | ? ? 52 рубля |
? рублей | 5 штук (карандаши) |
-Что известно?
-Что надо найти?
- Чтобы найти цену, что мы должны знать?
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
А мы можем узнать стоимость карандашей? Что для этого надо знать еще?
-А можем ли мы найти стоимость ручек?
-Зная стоимость ручек и общую стоимость, мы можем найти стоимость карандашей?
А теперь зная стоимость карандашей и их количество, как мы можем найти цену одного карандаша?
- Что узнаем, выполнив первое действие? Второе? Третье?
52 - 4*3 =40 (руб.)
40:5= 8 (руб.)
Запишите решение задачи, запишите ответ…
Кто справился с заданием, подумайте, как можно изменить условие и вопрос задачи…
1)чтобы найти всю стоимость покупки?
2)чтобы найти сколько карандашей купили?(белая карточка - выдать)
-Какую задачу урока решали?
- Молодцы. Мы заработали кружочки... (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)
4.Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.
Учебник с. 30 № 3
-Прочитает задание… .
- Прочитайте уравнение, в котором не известен 1 множитель? (В первом и во втором уравнении.)
-Как найти неизвестный множитель?
-Что не известно в 3 уравнении?
Как найти неизвестный делитель? Делимое?
Самостоятельная работа учащихся в тетради. (каждой группе свое уравнение)
Взаимопроверка в группе.
Чья группа справилась, покажите всем, что вы готовы.
Кто быстро справился, можно решить уравнение соседней группы.
х : 6 = 2 У : 5 = 9 а : 7 = 9
-Над какой задачей работали?
- Молодцы. Мы заработали кружочки... (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)
Рефлексия деятельности.
- Все задания выполнены, Петя все понял и благодарит вас за помощь:
«Все испытания прошли
И мне, друзья, вы помогли.
Спасибо вам большое!
Урок математики, тоже заканчивается.
Дорисуйте лицо своему кружку:
Улыбка –все получилось, все понятно
Серьезный –еще есть затруднения
Грустный –ничего не понял, испытываю большие затруднения.
Подарите их Пете! (прикрепить у доски) Посмотрите, мы настоящие волшебники, подарили Пете улыбки!
Домашнее задание.
- Учебник – страница 30 № 4-записать примерами, № 5 (а).
VII. Итог. Оценивание.
Наш урок подходит к концу. Подведем итог нашей работы.
Давайте обсудим:
- какая цель была нами поставлена?
- достигли ли мы поставленной цели?
Ребята, работая на уроке, какие математические действия мы повторили?
- какие задания вызвали у вас затруднения и почему?
Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей. За хорошую работу на уроке получаете оценки ……
Дополнительно №6
- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? (карточки) Докажите.
(признаки предметов: Цвет, Вкус, Запах,
Величины: длина, объем, масса, площадь)
Дополнительно №7