СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение и деление чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление чисел»»

МОУ Школа №11

Московская область, г.о. Жуковский







Конспект урока математики

с использованием групповой работы

(Технологии: Обучение в сотрудничестве,

разноуровневое обучение)




2 Б класс



Тема: «Умножение и деление чисел»         

     

 

Урок разработан учителем

начальных классов,

                  Ермиловой Е.С.










2022 г.


 

 Тема урока: «Умножение и деление чисел»


Задачи урока:

Образовательные:

- Совершенствовать умение решать примеры на знание таблицы умножения и деления в пределах 7, текстовые задачи.                          

        Развивающие: 

-Развитие логического мышления, математических и аналитических способностей, речи, внимания, памяти.

-Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки, умение работать в группе.

Воспитательные:

-Через обучающую игру воспитывать интерес к математике.

-Прививать у детей стремление рационально использовать время.


Оборудование урока: мультимедийный проектор, ноутбуки, презентация к уроку.




4 команды по 6 человек в каждой:


1) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (зеленый кружок)-сильные


2) ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (желтый кружок)-средние


3),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. (синий кружок)-немного послабже



4),,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, (красный кружок) - слабые



По 6 человек в каждой группе












 Ход урока

  1. Организационный момент.


- Сейчас у нас урок математики.  

-Ребята, Петя Зайцев во второй четверти много болел и пропустил в школе много материала, он просит нас о помощи – помочь разобраться с заданиями, которые дала ему учитель.

 Поднимите руку, кто согласен помочь Пете? Кто согласен решать трудные задачи?


- Работать мы будем группами. Командиры в группе подчеркнуты в списке, вы отвечаете за дисциплину и порядок.

Каждая группа имеет кружок определенного цвета, задания вы будете выполнять в соответствии с этими цветами.

- За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать вот такие кружочки с глазками, а в конце урока, если все получится, немного побудем волшебниками.


- И так вперед к Знаниям, на помощь Пете!


  1.   Актуализация опорных знаний

Индивидуальная работа на компьютерах. Тест «Таблица умножения и деления».  


-Ребята, а что для нас было самым трудным на уроках математики во 2 четверти?

Что мы изучали на протяжении всей четверти?

-Правильно –таблицу умножения и деления. Вот и Пете учитель дал такое задание.

Поможем ему.

Открываем компьютеры.

Находим тренажер (буква А) – табличные случаи умножения и деления.

Устанавливаем диапазон проверки до 7.

Нажимаем кнопку – включить проверку и выбираем уровень сложности: красные и синие – 4, а желтые и зеленые – 3.

Работаем в паре, решаем 1 пример , затем передаем соседу и т. д. Если сосед затрудняется можно ему помочь.

Приготовились, время работы 5 минут. Нажимаем кнопку – Старт…


Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки (красная строка стоит нуль),

Значит вы легко владеете таблицей умножения! Молодцы!

Кто считает, что он еще затрудняется, ему надо немного подучить?

А кто испытывал большие трудности при решении данных примеров?

Значит какую цель вы должны перед собой поставить? (выучить таблицу умножения и деления, запомнить ее и уметь применять)


Компьютеры закрыли и отодвинули….


- Молодцы. Мы заработали первые кружочки….. (выдать по 1 в соответствии со цветом группы)



  1. Формулирование темы и целей урока. 


- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? (Умножение и деление чисел)  


-Назовите цель урока?         (Применять знания таблицы умножения и деления при решении математических задач . )    


-А какие математические задачи решаем на уроке математики? Что мы можем решать для закрепления табличных случаев умножения и деления?

(решать примеры на умножение и деление,

решать примеры на порядок действий,

решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости,

тренироваться в решении уравнений.)


-Над какой задачей мы сейчас уже работали на тренажере?


IV.Систематизация и повторение


Следующее задание , которое дали Пете , находится на желтой карточке.

  1. Пододвиньте к себе желтые карточки , работать будем в группе.

(№1 . стр. 30)

-Прочитайте задание на карточке… Группе зеленых и желтых кругов, надо самим написать ряд чисел, а синие и красные – только подчеркнуть числа. Чья команда справится первой показывает свою готовность….

- Подчеркните чётные числа от 2 до 18. (Запишите)

- Увеличьте каждое число на 4. Результаты запишите ниже.


- Самопроверка. (Проверьте свою работу по образцу)

-У кого так?

- Определите закономерность. (Каждое последующее число увеличивается на 2).

-Какие числа называются четные?


- Подчеркните нечётные числа от 17 до 3. (Запишите)

- Уменьшите каждое число на 3. Результаты запишите ниже.


- Самопроверка. (Проверьте свою работу по образцу)

-У кого так?

- Определите закономерность. (Каждое последующее число уменьшается на 2)

-Какие числа называются нечетные?


Поднимите руку, кто считает, что его команда справилась с заданием?


- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)



2.Напишите в тетрадях число, классная работа. (№2)


-Давайте напомним Пете как называются числа при умножении? При делении?


- Придвиньте к себе карточки красного цвета

Группы с красным и синим кругом, списывают и решают примеры, а остальные две группы должны сначала его правильно записать, а потом решить. Совещаться можно, только тихо.

Решаем с объяснением

- Первое выражение один ученик записывает на доске и решает с объяснением по действиям, остальные дети работают в тетрадях.

2 и 3 - самостоятельно. Проверка результатов по доске. (2 человека на закрытой)


28: (51-44) =4

(34-30) * (52-43) = 36

7*8 + 6*5 = 86

Дополнительно: №7 (45+17+12+16=90

50+ 30+9+11=100)


-Какую задачу урока решали?


- Молодцы. Мы заработали кружочки….. (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)


За хорошую работу Петя предлагает нам отдохнуть….

Физминутка: «4 шага…»


3.Решение задачи №5 б)

  1. Чтение задачи учащимися

  2. Составление схемы к задаче (на доске)

  1. Решение задачи (фронтальная работа)


- О чем задача?

Какие ключевые слова можно выделить?

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

4 рубля

3 штуки (ручки)

?

? 52 рубля

? рублей

5 штук (карандаши)







-Что известно?

-Что надо найти?

- Чтобы найти цену, что мы должны знать?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

А мы можем узнать стоимость карандашей? Что для этого надо знать еще?

-А можем ли мы найти стоимость ручек?

-Зная стоимость ручек и общую стоимость, мы можем найти стоимость карандашей?

А теперь зная стоимость карандашей и их количество, как мы можем найти цену одного карандаша?

- Что узнаем, выполнив первое действие? Второе? Третье?

52 - 4*3 =40 (руб.)

40:5= 8 (руб.)

Запишите решение задачи, запишите ответ…


Кто справился с заданием, подумайте, как можно изменить условие и вопрос задачи…

1)чтобы найти всю стоимость покупки?

2)чтобы найти сколько карандашей купили?(белая карточка - выдать)


-Какую задачу урока решали?

- Молодцы. Мы заработали кружочки... (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)


4.Самостоятельная работа по вариантам. Решить уравнения.

Учебник с. 30 № 3

-Прочитает задание… .

- Прочитайте уравнение, в котором не известен 1 множитель? (В первом и во втором уравнении.)

-Как найти неизвестный множитель?

-Что не известно в 3 уравнении?

Как найти неизвестный делитель? Делимое?


  1. Самостоятельная работа учащихся в тетради. (каждой группе свое уравнение)

  2.  Взаимопроверка в группе.

  3. Чья группа справилась, покажите всем, что вы готовы.


Кто быстро справился, можно решить уравнение соседней группы.

х : 6 = 2 У : 5 = 9 а : 7 = 9


-Над какой задачей работали?


- Молодцы. Мы заработали кружочки... (выдать по 2 в соответствии с цветом группы)


  1. Рефлексия деятельности.                          

   - Все задания выполнены, Петя все понял и благодарит вас за помощь:


«Все испытания прошли

И мне, друзья, вы помогли.

Спасибо вам большое!


Урок математики, тоже заканчивается.

Дорисуйте лицо своему кружку:

Улыбка –все получилось, все понятно

Серьезный –еще есть затруднения

Грустный –ничего не понял, испытываю большие затруднения.

Подарите их Пете! (прикрепить у доски) Посмотрите, мы настоящие волшебники, подарили Пете улыбки!


  1. Домашнее задание.                          

- Учебник – страница 30 № 4-записать примерами, № 5 (а).


VII. Итог. Оценивание.

 

Наш урок подходит к концу. Подведем итог нашей работы.

Давайте обсудим:

- какая цель была нами поставлена?

- достигли ли мы поставленной цели?

Ребята, работая на уроке, какие математические действия мы повторили?

- какие задания вызвали у вас затруднения и почему?


Молодцы, ребята! Вы справились с поставленной задачей. За хорошую работу на уроке получаете оценки ……



Дополнительно №6


- Прочитайте слова. На какие группы можно разделить эти слова? (карточки) Докажите.


(признаки предметов: Цвет, Вкус, Запах,

Величины: длина, объем, масса, площадь)

 

Дополнительно №7