СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на 0.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе по теме»

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение на 0»


Цели: Освоить способ действия при умножении на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

Оборудование: презентация, медиапроектор, ноутбук, задания для работы в группах, таблички для теста – игры «Крестики – нолики».


Ход урока:


  1. Организационный момент


«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»


Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

Слайд №1

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?- 28

  • Что можете сказать об этом числе?- четное, двузначное.

  • Сколько в нем десятков, единиц? – 2 дес., 8 ед.

  • Назовите соседей числа 28 - (27 и 29)

Записывают число, классная работа.


II. Устный счет.

Слайд №2

По цепочке повторим таблицу умножения и случаи деления.


2). Задача

Слайд №3

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

(В 1 метре 100 см

В 8 метрах 800 см

800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)

– Молодцы!

III. Постановка темы и цели урока.

Слайд №4

Посмотрите на примеры и попробуйте сформулировать тему урока.

7*0 0*9

5*0 17*0

12*0 4*0

Правильно: «Умножение на 0»

Откройте учебники на стр. 83 и прочитайте правила в красной рамочке.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: при умножении любого числа на нуль получается нуль, а делить на нуль нельзя!

IV. Физминутка



V. Работа по теме урока.


РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:

Стр. 73, № 2.

С комментированием, у доски, по цепочке.



РАБОТА В ГРУППАХ.



Задание для 1 группы

Вставь подходящие числа в выражения:

15 * ___ = 15 14 + ___ = 14 ___ * 34 = 0

15 * ___ = 0 18 - ___ = 0 ___ * 17 = 0


Задание для 2 группы

Найти ошибки в выражениях:


7 * 0 = 0 7 + 0 = 0 9 * 1 = 1

16*0 = 16 0 : 25 = 0 30 * 0 = 0

0 * 23 = 0 0 * 13 = 13 6 : 6 = 6


Индивидуальные задания:

1)Преобразуй выражения:


8 см = ____ мм 8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм 8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см 2 м 4 дм = ____ дм







Индивидуальные задания:

2) Реши уравнения:

80 : х = 8 х : 4 = 4 х – 0 = 40


Слайд №5

Решение задачи на стр. 83 №3. Прочитать условие, анализ условия. Составление краткой записи в таблице.


Слайд №6 решение задачи


VI. Закрепление. Проверка знаний. Тест – задание «Крестики – нолики».

Слайд №7

Работаем с табличкой. Если вы со мной согласны, ставите нолик, если заметили ошибку или не согласны, ставите крестик


1. 0 Если 5 умножить на 0, то получится 0.

2. 0 От перестановки множителей произведение не меняется.

3. х Делить на 0 можно.

4. 0 Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

5. 0 Произведение чисел 0 и 15 равно 0.

6. 0 Площадь квадрата вычисляется по формуле а умножить на а.

7. х Если любое число умножить на 0, то получится то же самое число.

8. х Если сторона квадрата равна 6 см, то его площадь 24 кв.см.

9. х Любое число можно разделить на 0.

10. 0 Если по 0 взять 10 раз, то получится 0.

11. х Частное чисел 40 и 10 равно 0.

12. х Если число 78 увеличить в 0 раз, то получится 78.

13. х 0 разделить на 5 получится 5

14. х Делимое 15, делитель 15, частное равно 0.

15. х 7 умножить на 0, равно 7.


Экспресс – проверка. Поменяемся карточками и проверим работу соседа по слайду№8



V.Рефлексия

Что узнали нового?

С какими новыми правилами познакомились?

Что понравилось? Что было трудно?

Смайликами просигнализируйте своё отношение к уроку.

Кого сегодня за урок можно похвалить?


  1. Домашнее задание. Слайд №9

Стр. 83, № 4, № 6.


Дополнительное задание: стр. 83, № 7.


Слайд №10

Урок окончен.


















Задание для 1 группы

Вставь подходящие числа в выражения:


15 * = 15 14 + = 14 * 34 = 0


15 * = 0 18 - = 0 * 17 = 0




Задание для 2 группы

Найти ошибки в выражениях:


7 * 0 = 0 7 + 0 = 0 9 * 1 = 1

16*0 = 16 0 : 25 = 0 30 * 0 = 0

0 * 23 = 0 0 * 13 = 13 6 : 6 = 6






Индивидуальные задания:

1)Преобразуй выражения:


8 см = ____ мм 8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм 8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см 2 м 4 дм = ____ дм




Индивидуальные задания:

2) Реши уравнения:

80 : х = 8 х : 4 = 4 х – 0 = 40










Фамилия, имя ________________________________



































Просмотр содержимого презентации
«математика 3 кл к уроку»

:3 х4 8  24 32 32 х4 6 : 8 4 :3 х4 18 16 х9  :8 2

:3

х4

8

24

32

32

х4

6

: 8

4

:3

х4

18

16

х9

:8

2

7*0 0*9 5*0 17*0 12*0 4*0

7*0 0*9

5*0 17*0

12*0 4*0

Домашнее задание

Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!