СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение на 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике  Умножение на 3.

Просмотр содержимого документа
«Умножение на 3.»

Тема урока: Умножения числа 3 и  умножение на 3.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели: формировать умение решать примеры, связанные с умножением числа 3, завершить составление таблицы умножения с числом 3.

Задачи:

  1. Завершить составление таблицы с числом 3.

  2. Проверить знание изученных табличных случаев умножения и деления.

  3. Формировать вычислительные навыки.

  4. Формировать умение решать текстовые задачи.

  5. Создавать условия для реализации УУД.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знание изученных табличных случаев умножения и деления.

  2. Умение находить значения числовых выражений..

  3. Умение решать текстовые задачи.

Метапредметные УД:

Регулятивные:

 

1) формулируют тему и цели урока с помощью учителя, используя учебник;

2) принимают участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действия);

3) участвуют в оценке и самооценке успешности своей работы и работы одноклассников.

 

Познавательные:

 

1) читают, выявляют и объясняют необходимую информацию;

2) строят логическую цепочку рассуждений, используя алгоритм.

 

Коммуникативные:

 

1) слушать, слышать, понимать речь учителя и одноклассников;

2) достаточно точно и полно выражать свои мысли;

3) вступать в коллективно-учебное сотрудничество, работать в парах.

 

Личностные:

 

1) стремятся развивать память, внимание, логическое мышление;

2) высказывать и обосновывать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

3) проявляют самостоятельность.

 

Образовательные ресурсы: 1) Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И Моро, М.А Бантовой, Г.В Бельтюковой, С.И Волковой, С.В Степановой/ авт. – сост. С.В. Савинова.-Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –Стр.91

2) Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М.:ВАКО(В помощь школьному учителю)

Оборудование: презентация заданий, проектор, мультимедиа

План:

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие и знакомство.

1.2. Проверка готовности к уроку.

1.3. Эмоциональный настрой.

2. Актуализация опорных знаний

2.1. Устный счёт «Цепочка» - устно, фронтально (на слайде).

2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально, работа в парах.

2.3. Геометрический материал – работа в парах, устно, фронтально (на слайде).

3. Целеполагание.

4. Открытие нового знания.

4.1. Работа с примерами за красной линией – устно, фронтально.

ФИЗМИНУТКА

4.2. Работа с примерами в красной рамке – письменно, фронтально.

5. Введение новых знаний в опыт.

Задание №1 стр. 91. –решение примеров – письменно, по рядам

6. Введение знаний в систему опыта.

6.1. Задание №2 –решение задачи – письменно, фронтально, работа по вариантам (в парах). 6.2. Задание №6 – решение примеров – письмен самостоятельно, работа в парах.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

9. Завершение урока. 

                                                             Сценарий урока:

Этапы урока

                                          Ход урока

Формируе-мые УУД

1. Организация начала урока.

1.1. Приветствие и знакомство.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Валерьевна.

1.2. Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, у вас должны лежать на столах: учебник по математике, пенал, дневник, рабочая тетрадь.

1.3. Эмоциональный настрой.

-Ребята, сегодня будет необычный урок, мы отправимся в путешествие. Вы будете археологами, которые  находят ценные вещи.

-Сядьте правильно, внимание на меня.

 

2. Актуализация опорных знаний

 2.1. Устный счёт «Цепочка» - устно, фронтально (на слайде).

-Вам надо будет составить примеры на табличные случаи умножения с числом 2 и решить их. Например: 4*2.

-Задание выполняйте самостоятельно, работайте в парах.

-Какой у вас получился первый пример? Назовите ответ.

-Поднимите руку, кто не согласен с ответом. Почему не согласен, объясни.

-Дети, какие знания вам помогли выполнить это задание, что повторили? (знания табличных случаев умножения  с числом 2)

2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально, работа в парах.

-Решите задачи устно:

Экскурсионная группа должна посетить за  один день 2 достопримечательности. Сколько достопримечательностей посетит группа за 5 дней?

-Прочитайте самостоятельно задачу на слайде.

-Вслух задачу прочитает…..

-О чём говориться в задаче?

-Сколько было экскурсионных групп?

-Сколько достопримечательностей группа должна посетить  за 1 день?

-Какой вопрос задачи?

-Обсудите решение задачи в парах.

-Ребята, кто решил задачу, поднимите руку.

-Как ты решил задачу? Какой ответ. (5*2=10 (д.))

-Поднимите руку, кто не согласен.

-Прочитайте самостоятельно на слайде следующую задачу.

-Вслух задачу прочитает…..

У экскурсовода есть 18 фотографий. Он разделил все фотографии поровну между 9-ю туристами. Сколько фотографий досталось каждому?

Обсудите решение задачи в парах.

-Кто решит задачу, поднимите руку.

-Проговори решение задачи и ответ.

- (18:9=2 (ф.)  Ответ: 2 фотографии).

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать простые задачи).

2.3. Геометрический материал – работа в парах, устно, фронтально (на слайде).

-Посмотрите на слайд.

-Сосчитайте сколько всего треугольников зашифровано в этом рисунке?

-Иди к доске и покажи все треугольники, а вы внимательно следите.

-Сколько треугольников?

-У кого другое мнение?

-Какие ещё здесь зашифрованы геометрические фигуры?

(пятиугольники -3. и 4-угольники 4 .).

-Чему учились при выполнении этого задания?  ( Выделять геометрические фигуры на рисунке)

 

3.Целепола-гание

-Откройте учебники на стр. 91-ой

-Проанализируйте задания за красной чертой.

-Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этих заданий?

-Кто сформулирует тему урока? (Умножение числа на 3, умножения на число 3).

-Теперь посмотрите на задания чуть 2-е и 6-е.

-Чему будете учиться при выполнении этих заданий?

- Сформулируйте задачи урока.  

- Прочитайте эти задачи на слайде.

-Что делали на данном этапе (Планировали совою работу (деятельность)).

 

4. Открытие нового знания

4.1. Работа с примерами за красной линией – устно, фронтально.

-Ребята найдите в учебнике примеры справа от красной лини.

на странице 91-й.

-Скажите, почему 3*6=3*5+3 (сумме произведения 3 и 5 и числа3)

-Сколько раз по 3 взяли слева, сколько раз по 3 взяли справа? (6 , 6)

-Чему равно произведение 3-х и 5-ти?

-Прибавьте к 15 еще 3. Сколько получится?

-Чему равно произведение 3-х и 6-ти? Как считали? (слайд)

-Ребята, 3*6 и 3*5+3 – это одна и та же запись?

-Почему ты так решил?

-Ребята, чтобы 3*6 надо по 3 взять 5 раз да ещё раз прибавить 3 в итоге у вас получится  по 3 взять 6 раз.

- Как быстро вычислить произведение 3-х и 7-ми? Посмотрите в учебнике. ( 3-х и 8-ми; 3-х и 9-ти-аналогично) (слайд)

-Посмотрите на слайд .

-На сколько каждое следующее произведение больше предыдущего? (на 3).

ФИЗМИНУТКА

4.2. Работа с примерами в красной рамке – письменно, фронтально.

-Ребята, теперь найдите примеры в красной рамке. Почему они записаны в красной рамке? (Т. к. это правило, и эти примеры надо запомнить).  

-Дети такие же примеры записаны на слайде, посмотрите.

-Ребята, скажите, что в этих примерах одинаковое? (множитель 3 и действие умножения).

-Чем они отличаются? (1 множитель увеличивается на один).

-Ребята, давайте решим эти примеры вместе.

Откройте ваши тетради  

Отступите 4 клетки вниз от последней работы

Подпишите число 26 апреля.

Далее посередине слова: Классная работа.

-Ребята, посмотрите на примеры слева, которые мы только что с вами решили. С помощью их попытайтесь решить примеры в красной рамке.

-Чем похожи эти примеры? Чем отличаются?

-Как называются числа при умножении?

-Скажите, какое здесь использовано свойство? (переместительное).

-Кто проговорит переместительное свойство умножения?

-От перестановки множителей произведение изменяется? (Нет)

-Решите данные примеры, пользуясь примерами слева.

-Чему равно произведение 6-ти и 3-х? (7-ми и 3-х? 8-ми и 3-х? 9-ти и 3-х?) Слайд 2 столбик.

 -Объясни, как рассуждал.

-Поднимите руку, кто не согласен. Почему ты не согласен?

-Запишите эти столбики  примеров  в тетрадях, как на слайде.  

Аналогичная работа с другими примерами.

-Ребята, эти примеры вы должны запомнить наизусть.

-Ребята, что мы повторили, когда выполняли это задание? (Повторили название компонентов при умножении, а также переместительное свойство умножения).

-Сейчас я буду называть примеры, а вы мне будете называть правильный ответ.

 

5. Введение новых знаний в опыт

 Задание №1 стр. 91. –решение примеров – письменно, по рядам.

-Найдите задание 1. (Слайд не закрывать!)

-Отступите вниз 2 клеточки и подпишите номер задания.

-Что нужно сделать в этом задании?

-Скажите, какие это примеры?

-Эти примеры в два действия?

-Какое действие будете выполнять первым?

-Давайте вместе решим примеры первого столбика.

- Запишите номер задания в тетрадях.

-К доске пойдет решать пример с комментированием….

Запишите этот пример в тетрадях.

Пишите красиво.

-Следующий пример пойдет к доске решать с комментированием…..

- Остальные примеры будете решать самостоятельно, по рядам:

-Уч-ся 1-го ряда решите примеры 2-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-Уч-ся 2-го ряда решите примеры 3-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-Уч-ся 3-го ряда решите примеры 4-го столбика, записывая их в тетрадях в столбик.

-К доске пойдут выполнять задание (3 человека).

-Проверьте, правильно ли выполнил задание…..

-Поднимите руку, кто не согласен.

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? (табличные случаи умножения с числами 2  и 3)

 

6. Введение знаний в систему опыта

 6.1. Задание №2 –решение задачи – письменно, фронтально, работа по вариантам (в парах).

-Ребята, найдите задачу №2, запишите № задачи в тетрадях.

- Прочитайте её самостоятельно.

-Вслух задачу прочитает…..

-О чём говорится в задаче?

-Сколько оконных рам окрашивал маляр каждый день?

-Сколько дней он красил рамы?

-Какой вопрос задачи?

-Ребята, найдите правильную краткую запись этой задачи.

-Ребята, каким действием нужно решать эту задачу?  (умножением).

-Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет  запишет  решение задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

-Какое второе задание к этой задаче. Что такое обратная задача? (Обратная задача – это задачи, в которых известное становится не известным, а неизвестное известным.)

-Ребята. Составьте задачу, обратную данной задаче.

-Что будет неизвестно в обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись)

-Каким действием будете решать эту задачу?

- Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет запишет решение  задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

  1. 24:3= 8 (р.)

-Что будет неизвестно во второй обратной задаче? Что известно? (на слайде кр. Запись)

-Каким действием будете решать эту задачу?

- Запишите решение задачи и ответ в тетрадях.

-К доске пойдет запишет  решение задачи и ответ….

-Проверьте, правильно ли записано решение задачи и ответ на доске.

-Кто не согласен, поднимите руку.

2)  24:8=3 (д.)

Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? (Составление обратных задач, а также решение  задач)

6.2. Задание №6 – решение примеров – письмен самостоятельно, работа в парах.

-Найдите задание 6 и запишите его в тетрадях.

-Проанализируйте эти примеры.

-На какие 4 группы можно разбить эти примеры?  Работайте в парах.

-На какие группы вы разделили данные примеры?

-Ребята, самостоятельно решите данные примеры в тетрадях.

-К доске пойдут решать примеры ( 2 ученика)

--Проверьте, правильно ли решил примеры…

-Кто не согласен, поднимите руку.

- Выполни самооценку своей работы:

-Что тебе нужно было сделать?

-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?

-Ты своей работой доволен?

-Над чем тебе надо ещё поработать?

-Что повторили при выполнении этого задания? ( табличные случаи умножения и деления, сложение и вычитание чисел в пределах 100)

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

 

-Какие задачи планировали на урок?

-Какие задачи выполнили?

-Продолжите мои слова:

-Мне на уроке было….

-Я своей работой на уроке….

-Все задания мне были….

-Мне еще нужно…..

 

8. Домашнее задание.