Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Принципы системно - деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово: Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок! На уроке не зевать, А работать и считать. | Демонстрируют готовность к уроку. | Личностные : формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: контролируют свои действия. |
Подготовка к восприятию уч- ся. | Математический диктант 8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9 (24, 36, 48, 9, 9, 0, 21, 7, 7, 1, 7, 4 ,0, 9, 2) (взаимопроверка и оценивание) - С какой целью мы повторили таблицу умножения? | Считают устно Самооценка. | Регулятивные: организация работы на уроке. Коммуникативные - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
Актуализация знаний учащихся | - Определение темы урока, постановка учебной задачи - На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа) 42 · 23 5 · 3 16 · 14 8 · 9 7 · 2 27 · 45 5 · 3 42 · 23 8 · 9 16 · 14 7 · 2 27 ·45 - Чем похожи и чем отличаются данные выражения? (Все примеры на нахождение произведения. 1 столбик - табличное умножения, 2 столбик – умножение двузначных чисел). - Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать? - А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока? (научиться умножать на двузначное число) Тема урока: Умножение на двузначное число. - Это новый материал или закрепление изученного? | Отвечают на вопросы Формулируют тему урока и цели. | Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Усвоение новых знаний и способов действий | 1 Постановка проблемы. (Уч. с. 122 зад. 1) Волк предлагает решить пример 25 ·12. -Что вы можете сказать о решении Волка? (долго ). А как это задание предлагает выполнить Заяц? (в столбик) - Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (умножение на двузначное число столбиком) - Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число.(25*12) Алгоритм умножения на двузначное число. 1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками. 2.Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение. 3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение. 4.Ответы складываем. Работа по учебнику з. 2 -устно | Работают у доски. Самооценка. и взаимооценка. Работают устно. Самооценка. и взаимооценка | Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику. Познавательные: осуществлять для решения поставленных задач операции анализа, сравнения, установление причинно-следственной связи, делать выводы. Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные: Выполнять умножение на двузначное число по алгоритму.Решать задачи. |
Физкультминутка 3мин | Встали. Посмотрели на числа на доске (762, 893) - В ладоши хлопнем столько раз, десятков, сколько есть у нас. - Мы присядем столько раз, сколько единиц у нас. - Наклонились столько раз, сколько сотен есть у нас. - Ногою топнем столько раз, десятков, сколько есть у нас. - Мы подпрыгнем столько раз, сколько сотен есть у нас. | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий | Работа по учебнику 1.з.3 (3-4 столбик) Проговариваем алгоритм. 2.Задание 3(1-2 столбик)- самостоятельно | Работа у доски с объяснением Работают самостоятельно Самооценка. и взаимооценка | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия и действия партнера. |
Физкультминутка | Электронная физкультминутка | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление знаний и способов действий | 3.Работа в паре №4 - Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади) (оценивание) 1 столбик – 3, 1-2 столбик – 4 , всё - 5 | Работают в парах. Самооценка и взаимооценка. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания. Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предметные: Находить значения выражений. Решать задачи. |
Домашнее задание | с.124№11, тетрадь с.52 №170 | Записывают домашнее задание. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей. |
Итог урока | Наш урок подходит к концу. - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. |
Рефлексия деятельности, настроения и эмоционального состояния. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? . Оценки. | Дети оценивают свою деятельность | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |