СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение суммы на число»

К уроку допущена . .2023 г.

Руководитель практики _______ (Лупандина О.И.)





КОНСПЕКТ

Урока математики по теме:

«Умножение суммы на число»,

проведённого в 3 классе

студенткой 21 НК группы

Курганской Юлией Сергеевной



Дата проведения:

________ Учитель:

Руководитель практики: Лупандина О.И.

Оценка __________



Белгород 2023

Предмет

Математика

Класс 3

Курганская Юлия Сергеевна

Тема урока

«Умножение суммы на число»

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок рефлексии

Цель

Создание условий для повторения и закрепления умений, знаний и навыков выполнения умножения суммы на число.

Задачи урока

Образовательные:

1)Повторить правило умножения суммы на число путём вставки пропущенных слов.

2) Закреплять умение находить значения выражений, используя способы умножения суммы на число при решении текстовых задач.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи при выполнении заданий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к урокам математики при выполнении дифференцированных заданий.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- умеют применять распределительное свойство умножения суммы на число для выполнения заданий различного характера, умеют выбирать нужный способ вычисления значений выражений, содержащих умножение суммы на число

-знают названия компонентов уравнения и правила нахождения неизвестного множителя.

-умеют находить неизвестный множитель.

Познавательные УУД: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умеют работать с учебником; умеют воспринимать, осознавать и анализировать полученную информацию.

Регулятивные УУД: умеют ставить цели и задачи урока; умеют принимать и сохранять учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль по результату; умеют оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД: умеют формулировать собственное мнение и позицию; учитывают мнения других людей; совершенствуют математическую речь.


Продолжают формировать учебно-познавательного интереса к учебному материалу.

Оборудование

Презентация, учебник, доска совместного доступа, работа по карточкам.

Методы и приёмы

Словесный, практический, наглядный

Формы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Формы контроля

самоконтроль





Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

Этап мотивации к коррекционной деятельности.

Здравствуйте, меня зовут Юлия Сергеевна, и сегодня урок проведу у вас я.

На слайде у вас представлено высказывание Александра Васильевича Суворова.

Давайте его прочитаем.

«Математика-гимнастика ума»(А.В.Суворов)

Как вы понимаете данное выражение?

Вот и мы, пополним наши умственные способности в течение всего урока. Поэтому работайте внимательно и активно.


Приветствуют









Объясняют смысл выражения.

-математика помогает тренировать наш ум.


Этап актуализации и пробного учебного действия.

Предлагаю наш урок начать с устного счёта.

- Ваша задача назвать правильный ответ найти его на слайде.
1.Найдите произведение 4и7;
2.Увеличьте 8 в 6 раз;
3.Любит рыбу кот Василий,
Может съесть он в день четыре

Сколько съест он за 5 дней?
Подсчитайте поскорей!
4.Уменьшите 24 в 3 раза;
5.Если 6 на 7 умножить,
А затем прибавить 5,
Сколько будет же в итоге?
Кто мне может подсказать?
6.Уменьшите 80 на 9;
Ребята, давайте посмотрим на следующее выражение.

Х:2=3

Как оно называется?

Какие компоненты в уравнении вам знакомы? Перечислите.

Как найти неизвестное делимое?


На данном этапе мы с вами активизировали мыслительные операции и познавательные процессы. Мы повторили материал, который нам уже известен.

Устно считают.




















-уравнение

Перечисляют известные им компоненты.

-Нужно умножить частное на делитель.


Этап локализации индивидуальных затруднений.

Ребята, у вас на слайде есть следующее задание:

Заполни пропуски числами и найди значение выражения. Используй правило умножения суммы на число.

(5+8)*4= *4+8* =

(3+7)*8=3* +7* =

(9+2)*7=9* + *7=

(4+6)*3= *3+ *3=

Давайте проверим.

У кого возникли трудности при выполнении этого задания?

Почему?

Выполняют задание.

Возможные ошибки:

-Подставляют неверные числа в выражение.


Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Возможно, вы уже догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Давайте сформулируем тему урока, правильно переставив слова на слайде.

«Число на суммы умножение».

Тема: Умножение суммы на число.

Какую цель мы поставим на уроке?

Для достижения поставленной цели нужно составить план. Продолжим:

  1. Повторить …

  2. Закрепить…

  3. Проверить…






-«Умножение суммы на число»


Ставят цели.

–Закрепить знания, умения и навыки способов умножения суммы на число.

Работают с планом.

  1. Повторить правило умножения суммы на число.

  2. Закрепить полученные знания путём выполнения заданий.

  3. Проверить, как мы усвоили полученную тему.











Этап реализации построенного проекта.



А теперь, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

У вас на слайде есть QR-код. Ваша задача: взять мобильный телефон с камерой. Запустить программу для сканирования кода. Наведите объектив камеры на код и выполните задание.

На данном этапе мы с вами повторили правило умножение суммы на число. Это правило нам пригодится при выполнении заданий.



Выполняют следующее задание.





Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Ребята, у вас на слайде представлены выражения. Найдите значения выражений.

(9+3)*4=

(6+6)*8=

(8+2)*9=

(3+2)*5=

17*2=

15*8=

А следующее задание я предлагаю вам выполнить в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Для выполнения задания, вам необходимо перейти по QR-коду.


Кто готов рассказать, как решали задачу?


Находят значения выражений, проговаривая все действия вслух.






Выполняют задание в парах.

Объясняют, как решали задачи.











Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Перед вами на слайде 2 карточки. Выберете карточку с заданием, которую вы сможете выполнить: красная-более трудная, зелёная-лёгкая.

Красная карточка

Зелёная карточка

  1. Вставьте правильное число, чтобы получился верный ответ. Найдите значение выражения двумя способами.

(4+ )*6=54

  1. Найдите значение выражения: 12*6=

  2. 5 мальчик и 5девочек в столовой купили по 2 пирожка. Сколько пирожков было продано?


  1. Умножь сумму на число двумя способами:

(7+4)*3=

  1. Найди значение выражения: 14*7=

Проверьте свою работу по образцу на слайде.

Поставьте «+»,если все сделали правильно и «-», если совершили ошибки.

Поднимите руку, кто всё сделал правильно.

Поднимите руки, у кого были ошибки.

ЕСЛИ ЕСТЬ ОШИБКИ:

Посмотрите внимательно на слайд.

Какие ошибки вы допустили? Почему возникли затруднения?


Выбирают карточку и выполняют задание.






















Самопроверка по эталону.


Этап включения в систему знаний и повторение.



Откроем учебник на странице 7 и выполним упражнение 5. Прочитайте задачу.

Что от нас требуется найти?

Сделаем краткую запись, выделим главные этапы.

Сколько действий будет в решении?







Выполним следующее задание в учебнике страница 7 упражнение 4.

Заканчиваем работу.

Давайте проверим

Решают задачу в тетради.










-сколько всего человек выступило на концерте.





-3

Решение:

  1. 6*2=12(ч.)-музыкантов

  2. 12+8=20(ч.)- в хоре

  3. 6+12+20=38 (ч)-выступило на концерте.

Ответ: 38 человек.

Выполняют задание.


Проверяют.


Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Пришло время подвести итоги.

Какова тема нашего урока?

Какую мы поставили цель?

Все ли пункты плана мы выполнили?

-Предлагаю вам оценить свою деятельность на занятии. Вам необходимо выбрать подходящий вариант ответа.

1. На уроке я работал…. Активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я Доволен/не доволен

3. Урок для меня показался… Коротким/длинным

4. За урок я… Устал/не устал

5. Моё настроение Понятен/не понятен

Полезен/бесполезен


Отвечают на вопросы учителя.

-«Умножение суммы на число».



Оценивают свою деятельность.



Резервные задания:

Арифметические диктанты.

Сейчас я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: “Пишите”.

а) Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4...Запишите результат. (3)
б) Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2..., а теперь прибавьте 7... Запишите результат. (8)
в) Игра “Угадай задуманное число”. Задумайте число до 10. Умножьте его на 5, прибавьте к полученному произведению задуманное число. Дети по цепочке говорят, сколько получилось. Учитель называет задуманное число. После игры можно объяснить прием вычисления (ответ делим на 6 и получаем задуманное число).