СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение трехзначных чисел в столбик.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «открытия» нового знания. Математика 3 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Умножение трехзначных чисел в столбик.»



Тема: Умножение трехзначных чисел в столбик.



Тип: Урок «открытия» нового знания


Цель: Ознакомление обучающихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд.


Задачи:

1) Познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд;


2) Закреплять навыки устного умножения трёхзначных чисел на однозначное число;


3) Закреплять умения сравнивать по одному или нескольким признакам.


Планируемые результаты:

Предметные

Учащийся научится:

  • Овладеет способом письменного действия умножения трёхзначного числа на однозначное число в пределах 1000;

  • соотносить буквенные выражения по заданным признакам;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы.

Метапредметные УУД

Учащийся научится:

  • сравнивать математические выражения на основе знания распределительного закона умножения;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Личностные

Учащийся научится принимать активное участие в работе в паре и в группе, применять умение вести диалог, используя речевые коммуникативные средства.


Ресурсы урока: учебники 3 класс (3 часть); карточки-задания; презентация к уроку.



Ход фрагмента урока (Актуализация знаний).



  1. Мотивация к деятельности.

- Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? (калькуляторы, счеты, компьютеры)

- Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно сделать вычисления. Как мы поступим? (будем считать в уме, трудные примеры записывать столбиком и решать)

- Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на уроке? (Отрабатывать навыки счета. Считать быстро и без ошибок)

  1. Актуализация знаний.

а) Работа в парах. Соотнесите буквенные выражения с названием математических законов (свойств). –

- На столах у вас лежат карточки № 1. Возьмите их и прочитайте задание. А ….. прочитает это задание вслух.

- Выполните это задание в парах

№1

Соотнесите буквенные выражения с названием математических законов (свойств).


а·b = b ·а


(а + b) · с= а · с + b · с



а + b = b + а

распределительный закон умножения относительно сложения


переместительный закон сложения


переместительный закон умножения




- Кто готов, покажите свою готовность.

- Молодцы. Проверим, как вы соотнесли буквенные выражения и названия математических законов.

Проверка. К доске приглашается одна пара.

Они на доске прикрепляют соответствующие таблицы. Остальные пары проверяют у себя на партах.

- У кого не совпали буквенные выражения и названия математических законов?

- Молодцы. Хорошо справились.

№1

Соотнесите буквенные выражения с названием математических законов (свойств).


а ·b = b ·а


(а + b) · с= а · с + b · с



а + b = b + а

распределительный закон умножения относительно сложения


переместительный закон сложения


переместительный закон умножения




б) Задания на карточках.

- Возьмите карточки № 2. Прочитайте задания.

- Какое задание предстоит выполнить? (Нужно выбрать во всех ли равенствах правильно применили закон)

- Верно. Вы должны выбрать во всех ли равенствах правильно применили распределительный закон умножения относительно сложения.

  • Для этого вспомните определение распределительного закона умножения относительно сложения.

  • Вставьте в определение закона пропущенные слова.

Чтобы сумму умножить на ___________, можно умножить на это число каждое из _______________, а затем сложить полученные _____________________________.

- Работать будете в парах.

№ 2

Найдите равенства, в которых верно использован распределительный закон умножения относительно сложения.

(70 + 8) · 4 = 70 · 4 + 8 · 4

(60 + 9) · 4 = 60 · 4 – 9 · 4

(500 + 20) · 3 = 500 · 20 + 500 · 4

  1. + 3) · 7 = 400 · 7 + 3 · 7




Чтобы сумму умножить на число, можно умножить на это число каждое из слагаемых, а затем сложить полученные произведения.



Проверка. Одна пара зачитывает.

Остальные дети сравнивают со своими определениями.

- Прочитайте определение распределительного закона умножения относительно сложения.

- Правильно или неправильно?

Если кто-нибудь из детей ошибся, то предложить детям еще раз прочитать

этот закон на слайде, чтобы запомнить его.


- Прочитайте еще раз определение. Найдите и подчеркните существенные признаки, по которым можно найти верные равенства.

Чтобы сумму умножить на число, можно умножить на это число каждое из слагаемых, а затем сложить полученные произведения.

- Прочитайте первый существенный признак, который вы подчеркнули в определении. (сумма чисел умноженная на число)

- Запишите его в таблицу.

- Прочитайте второй существенный признак, который вы подчеркнули в определении.(каждое из слагаемых умножается на данное число)

- Запишите его в таблицу.

- Из определения выпишите в таблицу недостающие для сравнения существенные признаки, которые необходимо знать, чтобы найти верные равенства (Сложили полученные произведения)

Существенные признаки

(70+8)· 4=70·4+8·4

(60+9) ·4=60·49·4


(500+20) ·3=500·20+500·4

(400+3) ·7=400·7+3·7


В первой части равенства записана ____________________________________________________________________






Во второй части равенства -____________________________________________________________________________________________















- Проверьте, во всех ли равенствах выполняется распределительный закон умножения относительно сложения?

- Сравните по существенным признакам данные выражения. Сходства отмечайте +, отличия -. Сделайте вывод. (самост. работа или в паре)

Детская таблица

Существенные признаки

(70+8)· 4=70·4+8·4

(60+9) ·4=60·49·4


(500+20) ·3=500·20+500·4

(400+3) ·7=400·7+3·7


В первой части равенства записана сумма чисел умноженная на число

+

+

+

+

Во второй части равенства – каждое из слагаемых умножается на данное число.

+

+

-

+

Сложили полученные произведения

+

-

+

+

Дополнительные вопросы, если у детей будут затруднения: Обратите внимание на ошибки, допущенные при вычислениях. Найдите, два равенства, где допущены ошибки,

- Покажите. Какая пара готова сделать вывод. Сделайте вывод.

Верные равенства (70+8) · 4=70· 4+8· 4, (400+3) · 7=400· 7+3· 7.

- Как вы сравнивали?

- Первое выражение (70+8)· 4=70·4+8·4 все плюсы, значит закон применен верно.

- Второе выражение (60+9) ·4=60·4–9·4 не все плюсы, значит закон применен неверно.

-Третье выражение (500+20) ·3=500·20+500·4 не все плюсы, значит закон применен неверно.

- Первое выражение (400+3) ·7=400·7+3·7 все плюсы, значит закон применен верно.

Верные равенства (70+8) · 4=70· 4+8· 4, (400+3) · 7=400· 7+3· 7.


в) Работа с учебником с. 4 № 1 - 2

- Откройте учебник на с. 4. Прочитайте задачу № 1. Что необходимо узнать? (Нужно узнать, сколько деревьев растет на берегу озера)

- Как можно решить эту задачу? (Надо количество берез умножить на части, 314 · 3 )

- Как можно выполнить это вычисление? (решить в строчку, применяя распределительный закон умножения или решить столбиком)

- Прочитайте в задании № 2, как Витя выполнил вычисление.

314 · 3=(300 + 10 + 4) · 3=900 + 30 +12 = 942 (к)

- Удобно ли трёхзначные числа умножать на однозначное число таким способом? (нет)

- Как по-другому можно найти значение данного выражения? (Записать в столбик).

-Сформулируйте тему урока. ( Умножение трёхзначных чисел в столбик.)

- Верно. Тема урока: Умножение трёхзначных чисел в столбик.

- Какую цель мы поставим себе на уроке? Чему мы должны научиться?

- Верно. Сегодня мы познакомимся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число. Научимся умножать трёхзначные числа, записывая столбиком.













Приложение

№1

Соотнесите буквенные выражения с названием математических законов (свойств).


а·b = b ·а


(а + b) · с= а · с + b · с



а + b = b + а

распределительный закон умножения относительно сложения


переместительный закон сложения


переместительный закон умножения





№ 2

Найдите равенства, в которых верно использован распределительный закон умножения относительно сложения.

(70 + 8) · 4 = 70 · 4 + 8 · 4

(60 + 9) · 4 = 60 · 4 – 9 · 4

(500 + 20) · 3 = 500 · 20 + 500 · 4

  1. + 3) · 7 = 400 · 7 + 3 · 7


  • Какое задание предстоит выполнить?


  • Что для этого нужно сравнить?


  • Вспомните определение распределительного закона умножения относительно сложения.


Чтобы сумму умножить на ___________, можно умножить на это число каждое из _______________, а затем сложить полученные _____________________________.


  • Найдите существенные признаки, по которым можно найти верные равенства.


  • Из определения выпишите в таблицу недостающие для сравнения существенные признаки, которые необходимо знать, чтобы найти верные равенства.


  • Во всех ли равенствах выполняется распределительный закон умножения относительно сложения?


  • Сравните по существенным признакам данные выражения


Существенные признаки

(70+8)· 4=70·4+8·4

(60+9) ·4=60·49·4


(500+20) ·3=500·20+500·4

(400+3) ·7=400·7+3·7


В первой части равенства записана сумма чисел умноженная на число





Во второй части равенства – каждое из слагаемых умножается на данное число.











Сходства отмечайте +, отличия -


  • Сделайте вывод.

Верные равенства __________.