I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 1) приветствие; 2) посадка; 3) психологический настрой. Слайд 1.Все считается на свете. Людям всюду нужен счет! Потому ему почет! Так давай с тобой учиться! Открывай скорей страницы, Чтоб читать и чтоб считать – Раз, два, три, четыре, "пять"! - Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке. Слайд 2. Памятка работы в группе. Слайд 3. Ребус - Перед вами ребус, какое слово зашифровано? УМ   (Умножать) - это действие мы часто применяем на уроках математики. - следующее задание поможет нам узнать, что интересного будет на уроке. Работа в группах: - Вычислите. 20 21 - 5 : 3 : 3 *6 *9 И -8 Я 45 - Расположите ответы в порядке убывания (81, 72,63, 56,45,34) - Какое слово получилось? (Россия) | Приветствие гостей и себя. Читает ученик. Ученики разгадывают ребус. Задание выполняется в группах. Располагают в убывания ученик от команды, получают слово «Россия». | Познавательные УУД Цель: обеспечение самоорганизации учебной деятельности. Задача: создание эмоционально положительного настроя, ситуации успеха. Метод: словесный. . Регулятивные УУД , коммуникативные УУД. Цель: повторить известные детям устные вычислительные приёмы умножения и деления Задачи: развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать ответ, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека. |
II. Постановка проблемы (знакомимся…). | 6 2 3 2 - Как раньше называлась Россия? Русь, Древняя Русь. Когда образовалась Древняя Русь? На уроке математике вам этот вопрос покажется немножко странным, но сегодня мы отправимся в путешествие по реке Времени и вспомним события времени Древней Руси. | Ответы учеников. | 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. |
| 120:6+180=200 200+82=282 (22-18)*100=400 - сложите результаты этих примеров и получим дату возникновения Древнерусского государства, в сумме ответов выражений – 882 год. (На реке времени появляется изображение князя) Слайд 4. Лента времени. | Ученики решают в командах выражения. Складывают и получают год. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
3. Открытие нового (узнаём...). | Постановка проблемы: - Так, как мы переместились в Древнюю Русь, то и задача будет о русских воинах, дружинах. Решение задачи. В одной дружине было 132 человека, что составляло третью часть человек другой дружины. Сколько человек во второй дружине? I д.– 132 ч. , это II д. - ? - Во сколько действий решается задача? (1) - Каким действием? (умножение) 132*3 = (мы не умеем умножать трехзначное число на однозначное) - Каким способом мы можем решить? Появляется запись: 132*3=(100+30+2)*3=300+90+6=396(ч.)? - Нравится ли вам эта запись? - Как быть? Кто подскажет способ? (Записываем действие в столбик). 132 на доске * 3 Постановка целей и задач: Какая тема нашего урока? "Умножение трехзначных чисел в столбик". начинаем умножать с единиц умножаю десятки умножаю сотни - Прежде, чем решить, кто может составить алгоритм умножения трехзначного в столбик? | Ученики работают в паре. На парте лежит условие задачи, читают, объясняют. Ученики решают удобным способом (разложив на сумму разрядных слагаемых) и предлагают записать другим способом. Несколько учеников проговаривают свой алгоритм. Каждая группа складывает алгоритм в нужном порядке. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
IV. Первичное закрепление (применяем…). | Слайд 5. - Прочитайте в учебнике с.2 оранжевой рамке алгоритм, сравните правильно ли мы составили свой. Решаем пример по алгоритму. Физминутка. - Мы продолжаем путешествовать по ленте времени, решив пример, узнаем следующую дату. х 222 4 888 - Ребята, в каком году мы окажемся, если «проплывем по реке Времени» на век вперед? 888 + 100 = 988 - Что эта за дата? 988 г. – принятие христианства на Руси (князь Владимир повелел принять единую веру – в Бога Иисуса Христа). Слайд 6.(появляется рисунок на реке Времени). - Мы отметили дату на ленте времени, но она не последняя в истории России. Об это мы узнаем на уроках окружающего мира. - Теперь я посмотрю, как вы запомнили алгоритм умножения трехзначного числа в столбик. Работа в учебнике. С.2 №3 Молодцы! - Наш необычный урок подходит к концу. - Какая была тема нашего урока? - Чему мы научились на уроке? - Всё ли получалось? - Решая на уроке математики примеры, задачи мы побывали в прошлом, в Древней Руси. - Оценивание учеников за работу на уроке. | Ученики читают в учебнике по строчке. Решение примера с проговариванием алгоритма у доски, в тетради. Вспоминают, что век 100 лет. Решение примеров с объяснением, проговариванием алгоритма. Работа у доски. Ответы учеников. | 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; ТОУУ 4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя. |