Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 8 г. Тынды Амурской области
Конспект урока по математике на тему:
«Упорядочивание чисел и предметов»
(1 класс)
Подготовила: Хрещенюк Юлия Сергеевна,
учитель начальных классов
Математика И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина 1 класс.
Тема: Упорядочивание чисел и предметов.
Цели:
Учить детей упорядочивать объекты;
Развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
Воспитывать вежливость, чувство товарищества, взаимопомощь, самоконтроль.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ожидаемый результат: каждый ученик должен:
Иметь представление о том, как располагать объекты в порядке возрастания или убывания заданного параметра;
Уметь находить отличительные признаки предметов, по которым можно располагать объекты в определенном порядке, располагать предметы в порядке возрастания или убывания заданного параметра.
План урока:
Организационный момент.
-Говорят, что улыбкой можно лечить. Давайте улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям. Будем надеяться, что у всех сегодня будет хорошее настроение.
Улыбнись – и все получится!
Рано утром солнце встало,
И лучи свои послало.
Красиво сели девочки,
Тихо сели мальчики.
Актуализация опорных знаний.
Прозвенел друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело!
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет!
- Откройте тетради и ответы записывайте в строчку через клетку (ответы не говорим, а молча записываем в тетрадь).
На плетень взлетел петух,
Повстречал там еще двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? (2)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани,
Два мяча, да два, малыш,
Сколько их? Сообразишь? (4)
Три зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели, а? (1)
Семь малюсеньких котят –
Что дают им – все едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
У Наташи – кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши.
У Танюшки – кошка.
У Жени – матрешка.
Лошадка – у Павлуши,
Машина – у Илюши.
Сколько всего игрушек? (6)
На рельсах перегона
Товарных два вагона,
А три других в сцеплении
Готовы к отправлению.
Прибавь-ка к двум вагонам три
И сколько станет, назови? (5)
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7)
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Пять спустились за ручей,
Сколько было всех гусей? (9)
(На доске появляется 3 2 4 1 8 6 5 7 9)
- Сверьтесь с экраном!
- Исправьте свои ошибки!
- Посмотрите и скажите, числа стоят по порядку? (Нет)
- А можно ли их расставить по порядку?
- Давайте попробуем.
- В каком порядке их можно поставить?
- Запишите в тетрадь в строку через клетку!
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- А как еще можно записать?
9 8 7 6 5 4 3 2 1
(Вывод делают дети)
- Итак, числа располагаются в порядке возрастания или убывания.
- А что такое порядок?
- В толковом словаре слово порядок – это ………
Физминутка для глаз.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра!
Но вот пришло мгновение
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротики закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Новый материал.
- Угадайте загадку!
Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
- А знаете ли вы, что матрешка является символом Земли Русской. Символом плодородия, богатства и материнства!
(На столе стоят матрешки в разной последовательности)
- Матрешки стоят по порядку? (Нет)
- Давайте расставим их по порядку.
- А как это сделать, кто поможет?
(Дети выходят и расставляют)
- Это в каком порядке поставили матрешек? (От большего к меньшему – порядок уменьшения)
- А в порядке уменьшения чего? (Размера)
- А можно еще как-нибудь расставить матрешек? (От меньшего к большему –порядок увеличения)
- А порядок увеличения чего? (Размера)
- Давайте сделаем вывод:
Предметы можно расставлять в порядке увеличения или уменьшения их размера!
- Давайте сверим свой вывод с выводом в учебнике.
- А в жизни встречаемся ли мы с определенным порядком?
- А где можно использовать порядок?
Физминутка.
- Давайте сравним наши открытия с выводом в учебнике.
IV. Закрепление.
- У вас на партах листы. На листах матрешки. Пронумеруйте матрешек в порядке уменьшения их размера.
- С какой начнете?
- Посмотрите на экран и сверьтесь с ним.
Первый ряд красит самую большую матрешку;
Второй ряд красит самую маленькую матрешку;
Третий ряд красит третью по размеру матрешку.
V. Итог урока.
- Итак, чему учились на уроке? (Расставлять предметы)
- В каком порядке можно расставлять предметы? (В порядке увеличения или уменьшения их размера)
Друзья, внимание!
Звенит уже звонок.
Друг другу улыбнемся,
Закончился урок!