Просмотр содержимого документа
«"Употребление личных местоимений в речи"»
«Отыщи местоимение в слове»
Яблоня, лимон, мышь,
тыква, пони, корона,
яма, тысяча, выдра.
Тема: « употребление личных местоимений в речи»
Цель: расширить представление о личных местоимениях, об их употреблении в речи.
Местоимений в русском языке немного, более 60, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употреблений занимают третье почётное место после
Существительное
глагол
местоимение
Прочитайте два текста. Скажите, чем они отличаются?
- Катя и Петя встали рано. Катя и Петя собрались идти в поход. Кате и Пете нужно было собрать рюкзаки.
2. Катя и Петя встали рано. Они собрались в поход.
Им нужно было собрать рюкзаки.
1- ый вывод:
«При замене в тексте существительных местоимениями сокращаются повторы, поэтому второй текст звучит лучше».
Прочитайте текст. Какова тема текста? Какова его основная мысль?
Лимон применяют для лечения и профилактики многих болезней, так как, лимон обладает жаропонижающим свойством.
Лимон используют при лечении дыхательных путей. Лимон полезен при ангине.
Если заболели – пейте чай с лимоном!
2-ой вывод:
«Местоимение легко может встать на место имени существительного, поэтому местоимение можно считать самостоятельной частью речи».
Физминутка
Я, ты, мы дружно встали.
Руки к солнышку подняли.
А потом их развели,
Потянулись, повернулись, улыбнулись,
И опять, стали русский изучать!
Откройте учебник на стр.94, прочитайте упр. 159
1 ряд 2 ряд 3 ряд
два предложения два предложения два предложения
по 1 рисунку по 2 рисунку по 3 рисунку
имя мальчика название животного имя девочки
мест. 3 лица мест. 3 лица мест. 3 лица
3-ий вывод:
«Мы составляли предложения, заменяя в одном из них существительное на местоимение, чтобы не было повторов».
Ролевая игра «Разговор по телефону»
— Алло! Здравствуй, Арина. Это я – Дарина. Ты еще не ушла из класса?
— Привет, Дарина. Нет. Ещё тут.
— Мне нужна Аня. Скажи, пожалуйста, она в классе?
— Нет, она ушла на кружок рисования.
— А Женя? Где он ?
— Женя ушёл на секцию по футболу.
— А они скоро придут в класс?–
— Не знаю.
4-ый вывод:
« Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи. Они делают нашу речь ясной, понятной».
Домашнее задание:
Стр. 95 упр.160
Рефлексия:
- Дополни одну из фраз:
Я получил (а) новые знания о …
Я понял(а)…..
Я постараюсь….
Мне было интересно…
Мне было трудно…
мы
мы
мы
мы