СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Употребление личных местоимений в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке есть задания для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«"Употребление личных местоимений в речи"»

«Отыщи местоимение в слове» Яблоня, лимон, мышь,  тыква, пони, корона,  яма, тысяча, выдра.

«Отыщи местоимение в слове»

Яблоня, лимон, мышь,

тыква, пони, корона,

яма, тысяча, выдра.

Тема: « употребление личных местоимений в речи» Цель:  расширить представление о личных местоимениях, об их употреблении в речи.

Тема: « употребление личных местоимений в речи»

Цель: расширить представление о личных местоимениях, об их употреблении в речи.

Местоимений в русском языке немного, более 60, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употреблений занимают третье почётное место после Существительное глагол местоимение

Местоимений в русском языке немного, более 60, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употреблений занимают третье почётное место после

Существительное

глагол

местоимение

Прочитайте два текста. Скажите, чем они отличаются? Катя и Петя встали рано. Катя и Петя собрались идти в поход. Кате и Пете нужно было собрать рюкзаки.   2. Катя и Петя встали рано. Они собрались в поход.  Им нужно было собрать рюкзаки.

Прочитайте два текста. Скажите, чем они отличаются?

  • Катя и Петя встали рано. Катя и Петя собрались идти в поход. Кате и Пете нужно было собрать рюкзаки.

2. Катя и Петя встали рано. Они собрались в поход.

Им нужно было собрать рюкзаки.

1- ый вывод:  «При замене в тексте существительных местоимениями сокращаются повторы, поэтому второй текст звучит лучше».

1- ый вывод:

«При замене в тексте существительных местоимениями сокращаются повторы, поэтому второй текст звучит лучше».

Прочитайте текст. Какова тема текста? Какова его основная мысль?  Лимон применяют для лечения и профилактики многих болезней, так как, лимон обладает жаропонижающим свойством.  Лимон используют при лечении дыхательных путей. Лимон полезен при ангине. Если заболели – пейте чай с лимоном!

Прочитайте текст. Какова тема текста? Какова его основная мысль?

Лимон применяют для лечения и профилактики многих болезней, так как, лимон обладает жаропонижающим свойством.

Лимон используют при лечении дыхательных путей. Лимон полезен при ангине.

Если заболели – пейте чай с лимоном!

2-ой вывод:  «Местоимение легко может встать на место имени существительного, поэтому местоимение можно считать самостоятельной частью речи».

2-ой вывод:

«Местоимение легко может встать на место имени существительного, поэтому местоимение можно считать самостоятельной частью речи».

 Физминутка Я, ты, мы дружно встали. Руки к солнышку подняли. А потом их развели, Потянулись, повернулись, улыбнулись, И опять, стали русский изучать!

Физминутка

Я, ты, мы дружно встали.

Руки к солнышку подняли.

А потом их развели,

Потянулись, повернулись, улыбнулись,

И опять, стали русский изучать!

Откройте учебник на стр.94, прочитайте упр. 159  1 ряд 2 ряд 3 ряд  два предложения два предложения два предложения  по 1 рисунку по 2 рисунку по 3 рисунку имя мальчика название животного имя девочки  мест. 3 лица мест. 3 лица мест. 3 лица

Откройте учебник на стр.94, прочитайте упр. 159

1 ряд 2 ряд 3 ряд

два предложения два предложения два предложения

по 1 рисунку по 2 рисунку по 3 рисунку

имя мальчика название животного имя девочки

мест. 3 лица мест. 3 лица мест. 3 лица

3-ий вывод:  «Мы составляли предложения, заменяя в одном из них существительное на местоимение, чтобы не было повторов».

3-ий вывод:

«Мы составляли предложения, заменяя в одном из них существительное на местоимение, чтобы не было повторов».

Ролевая игра «Разговор по телефону» — Алло! Здравствуй, Арина. Это  я  – Дарина. Ты еще не ушла из класса? — Привет, Дарина. Нет. Ещё тут. — Мне нужна Аня. Скажи, пожалуйста,  она  в классе? — Нет, она ушла на кружок рисования. — А Женя? Где  он ? — Женя ушёл на секцию по футболу. — А  они  скоро придут в класс?– — Не знаю.

Ролевая игра «Разговор по телефону»

Алло! Здравствуй, Арина. Это  я  – Дарина. Ты еще не ушла из класса?

Привет, Дарина. Нет. Ещё тут.

Мне нужна Аня. Скажи, пожалуйста,  она  в классе?

Нет, она ушла на кружок рисования.

А Женя? Где  он ?

Женя ушёл на секцию по футболу.

А  они  скоро придут в класс?–

Не знаю.

4-ый вывод:  « Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи. Они делают нашу речь ясной, понятной».

4-ый вывод:

« Во время разговора мы часто пользуемся местоимениями. Без них трудно обойтись в нашей речи. Они делают нашу речь ясной, понятной».

Домашнее задание:  Стр. 95 упр.160

Домашнее задание:

Стр. 95 упр.160

Рефлексия:  - Дополни одну из фраз: Я получил (а) новые знания о … Я понял(а)….. Я постараюсь…. Мне было интересно… Мне было трудно…

Рефлексия:

- Дополни одну из фраз:

Я получил (а) новые знания о …

Я понял(а)…..

Я постараюсь….

Мне было интересно…

Мне было трудно…

мы мы мы мы

мы

мы

мы

мы