СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление личными финансами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Финансовая грамотность

Просмотр содержимого документа
«Управление личными финансами»

Управление личными финансами 2 класс     Ханина Т.В.  учитель начальных классов

Управление личными финансами

2 класс

Ханина Т.В.

учитель начальных классов

Вопросы для обсуждения:  - А что такое деньги, для чего они нужны?  - Получаете ли вы собственные деньги?  - На что вы потратили бы крупную сумму денег, если бы получили ее? Купили бы что-то одно, но значительное, или израсходовали бы на приятные мелочи?  - Кто предпочел бы не тратить деньги, а отложить в копилку?  - Где можно тратить деньги в реальной жизни?  - Вам уже доверяют самостоятельно  совершать покупки?

Вопросы для обсуждения:

- А что такое деньги, для чего они нужны?

- Получаете ли вы собственные деньги?

- На что вы потратили бы крупную сумму денег, если бы получили ее? Купили бы что-то одно, но значительное, или израсходовали бы на приятные мелочи?

- Кто предпочел бы не тратить деньги, а отложить в копилку?

- Где можно тратить деньги в реальной жизни?

- Вам уже доверяют самостоятельно

совершать покупки?

Физ. минутка

Физ. минутка

«Торговый центр»  игра Следует обращать внимание на культуру поведения: соблюдать порядок очереди, вежливо общаться с продавцами, четко называть товар, который хочется приобрести. Нужно следить за тем, как уменьшается выданная сумма денег, размышлять, на что лучше потратить ее, чтобы не остаться в конце игры с пустым «кошельком» и вместе с тем не жадничать. Можно обратить внимание на то, что самый простой способ сэкономить деньги – вообще не расходовать их, но имеет ли это смысл? Может быть, лучше более четко определить свои приоритеты, не разбрасываться?

«Торговый центр» игра

Следует обращать внимание на культуру поведения: соблюдать порядок очереди, вежливо общаться с продавцами, четко называть товар, который хочется приобрести.

Нужно следить за тем, как уменьшается выданная сумма денег, размышлять, на что лучше потратить ее, чтобы не остаться в конце игры с пустым «кошельком» и вместе с тем не жадничать. Можно обратить внимание на то, что самый простой способ сэкономить деньги – вообще не расходовать их, но имеет ли это смысл? Может быть, лучше более четко определить свои приоритеты, не разбрасываться?

Рефлексивный экран Продолжите фразы: Мне было интересно … Мне было непонятно ….. Я дома расскажу о ……..

Рефлексивный экран

Продолжите фразы:

  • Мне было интересно …
  • Мне было непонятно …..
  • Я дома расскажу о ……..

Управление личными финансами

Актуальность:

Вывод

В современном мире ребенок должен не только уметь считать деньги для покупки мороженого, шоколада в магазине, но и уметь управлять своими финансами. Таким образом, ребенок с начальной школы постепенно будет готовить себя к дальнейшей самостоятельной жизни, быть финансово грамотным и успешным человеком.

Начиная с возраста 6-7 лет, дети уже осознают себя представителями общества, замечают взаимосвязи в социальном поведении, интересуются этими темами. Растет осознанность мыслей и действий. Ребенок способен предъявлять к себе требования без дополнительных указаний взрослых, в своих выборах исходить не только из принципа удовольствия, но и с осознанием «правильности-неправильности» поступка.

Изучив и проработав литературу по данной тематике, и разработав сценарий внеурочного занятия, можно прийти к выводу: проблема управления личными сбережениями среди младших школьников стоит очень остро. Этот вопрос решается не на одном уроке или внеурочном занятии. Должна быть организована целая система занятий, разработана программа, которая способствовала бы развитию финансовой грамотности младших школьников. Так ребята с начальной школы постепенно будут готовить себя к дальнейшей самостоятельной жизни, быть финансово грамотными и успешными людьми.