СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление проектами и инновациями в ОО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предпроектный анализ ОО. Разработка модуля образовательного проекта.Этапы внедрения инновационного  проекта в ОО.

Просмотр содержимого документа
«проект 1»


Проект №1. Предпроектный анализ

Требования к выполнению проекта:

- заполнить таблицу, опираясь на опыт работы в конкретной ОО:


Сильные стороны ОО

Слабые стороны ОО

  • В школе работает творческий и профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, способных создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту;

  • С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;

  • Обучающиеся быстрее адаптируются к требованиям, коллективу;

  • Все кабинеты оснащены новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС.

  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность при переходе на ФГОС;

  • Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС;

  • Дефицит времени, как у учителей, так и у учеников.

Внешние возможности

Просветительская работа педагогов на темы здоровьясбереже

ния, проектной и исследовательской деятельности.

Использование здоровьесберегаю

щих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка)

• Регулярно проводимые методические объединения предметников;

• Коллектив профессиональный и творческий, в коллективе четко отработано практика наставничества по передаче знаний от опытных педагогов молодым.

Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ)


Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков.

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВВ




Привлечение родителей и общественности.

Внешние угрозы

1. Финансирование системы образования, территориальное положение школы, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией;

2. Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна).


Стратегия при сопоставлении

СС и ВУ


Просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета.

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВУ


Привлечение

профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией.

1. Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?


Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском, международном уровнях.

Педагоги МБОУ « Степновская СОШ» неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Учитель года», «Самый классный, классный», «Калейдоскоп педагогических идей», «Методическая копилка», «Учитель будущего».

2. Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?


Поскольку школа удалена территориально от муниципалитета и от регионального центра необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.


3. Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?


Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрации школы, муниципалитет, территориальная администрация.



Просмотр содержимого документа
«проект 3»

Проект №3. Этапы внедрения инновационного проекта

Требования к выполнению проекта:

-представить этапы внедрения проекта, результаты по каждому этапу, показатели.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в образовательных учреждениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, разработкой и принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

Инновационный потенциал проекта состоит в его реализации, в способности непосредственно влиять на организацию и обеспечение образовательного процесса, на оптимизацию образовательных технологий, тесной связи с родительской общественностью, в возможности оперативно корректировать образовательный процесс, индивидуализировать его формы.

Одной  из важнейших задач развития системы образования Мурманской области является обеспечение доступности и прозрачности деятельности школ.

Политика открытой образовательной среды:

  • дает возможность согласовать требования и запросы участников образовательного процесса;

  • позволяет формировать и развивать систему социального партнерства, обеспечивает вовлечение общественности в деятельность школы

  • позволяет создать положительный имидж школы, обеспечивает привлечение новых квалифицированных педагогических работников;

  • обеспечивает позиционирование школы на рынке образовательных услуг, информирование о деятельности, создание прочной позитивной репутации – гарантии успешного развития школы.

Таким образом, данный инновационный проект - это построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства учителей, родителей и детей с использованием потенциала современных средств массовой информации и коммуникации, включая максимальные ресурсы информационных технологий.

Цель (основная идея) проекта: использование политики доступной и открытой образовательной среды как ресурса развития образовательной организации в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Задачи проекта:

  • формирование информационной компетентности участников образовательного процесса (обучение педагогических работников с новыми средства и ресурсами информационных и коммуникационных технологий);

  • увеличение участия родительской общественности в системе государственно-общественного управления образовательным процессом;

  • установление партнерских взаимоотношений с образовательными учреждениями и другими организациями;

  • переход на электронную форму ведения школьной документации;

  • создание устойчивого положительного имиджа школы у жителей г. Оленегорска с подведомственной территорией.

Необходимые ресурсы для реализации проекта

  1. Научно-педагогические

  1. Методологию инновационного проекта составляют системный, деятельностный и информационный подходы.

Основное назначение системного подхода состоит в целостном видении объекта.

Деятельностный подход обеспечивает построение методологических основ, связанных с единством объективного и субъективного в видах деятельности и взаимодействия “учитель – информационные средства – родитель - ученик”.

Информационный подход позволяет определить информационную среду, информационное обеспечение диалога, осуществить критический анализ существующих информационных технологий, используемых для обеспечения прозрачности деятельности школы для общества.

  1. Методология социально-педагогического проектирования и «выращивания» нового знания непосредственно в процессе реализации проекта, определяющая основания для конструирования логики исследования и обоснования этапов проекта;

  2. Методология оценки качества, позволяющая проектировать изменения системы оценивания образовательных результатов и достижений.

  1. Учебно-методические

Для внедрения результатов инновационного проекта в других ОУ будут разработаны, апробированы и представлены в печатном или электронном виде следующие учебно-методические «продукты»:

1) пакет методических материалов для организации работы вебинаров;

2) модель информационной карты для заместителя директора по учебно-воспитательной работе для координации действий всех участников образовательного процесса в информационном поле ОУ;

3) методические рекомендации по взаимодействию в форме виртуального диалога с родителями для учителя-предметника и классного руководителя;

4) материалы для диагностики инновационного проекта (анкеты, опросы, индивидуальные беседы, рейтинги и т. д.);

5) обобщение опыта реализации проекта в целом и выработка рекомендаций для ОУ по внедрению подобных инноваций в образовательный процесс.

  1. Организационные

Организация в каждом учебном кабинете рабочего места учителя с возможностью выхода в Интернет, каждый кабинет обеспечен мультимедийными средствами приема и передачи визуальной информации (компьютер или ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки, наушники, микрофон, веб-камера), многофункциональными устройствами для сканирования, ксерокопирования и печати.

Соответствие педагогических кадров требованиям профессионального стандарта (все учителя прошли курсы повышения квалификации по грамотности информационно-коммуникационных технологий).

Наличие должностных инструкций работников, положение по ведения электронного журнала и электронного дневника, положения о порядке доступа педагогических работников к ИТ-сетям и базам данных, памятки безопасного поведения детей в сети Интернет, положения об оценке результативности инновационной деятельности учителей, положение об совете взаимодействия с родителями МБОУ «Степновская СОШ» по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет.

Правовые

  • Концепция внедрения современных информационных технологий

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 №2125-р "Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам"

  • Концепция развития единой информационной образовательной среды в Российской Федерации

  • Постановление Коллегии администрации Кемеровской области от 04.09.2013 № 367 об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Развитие системы образования Кузбасса на 2014-2025 годы"

  • Приказ от 8.07.2019 №1311 «О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 29.12.2019 №2354» 

  • Закон об образовании Кемеровской области № 86-ОЗ (в ред. Закона Кемеровской области от 26.12.2013 N 147-ОЗ)

  • Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 16 января 2014 года N 9 «Об утверждении Положения о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных объединений, находящихся на территории Кемеровской области, региональными инновационными площадками»

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

  • Распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области от 26.10.2018г. №490р «О внедрении в Кемеровской области целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»

  • Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области 01.07.2013г


Проект "Защищенная сеть образовательных организаций Кемеровской области"


  • В соответствии со статьей 12, 13, 16 Федеральным Закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» в целях обеспечения передачи данных, относящихся к персональным, в том числе данных об обучающихся, сведений о выпускниках, принимающих участие в государственной итоговой аттестации, результатов сдачи государственной итоговой аттестации по защищенным каналам. Временный регламент организации подключения к защищенной сети общеобразовательных организаций Кемеровской области

  • Схема защищенной сети общеобразовательных организаций Кемеровской области

  • Рекомендации по заполнению заявления на подключение к ЗСОО

  • Пример заполнения заявления на подключение к ЗСОО

  • План реализации комплекса мер, направленных на совершенствование системы повышения квалификации и развитие ИКТ-компетентности учителей информатики и ИКТ

Электронные услуги

  • Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»

  • Приказ Министерства образования и науки Кемеровской области от "О реализации инновационного проекта "Электронный журнал и электронные дневники как средство интерактивного взаимодействия всех участников образовательных отношений в начальной школе"

О сайтах образовательных организаций

  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации"

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Финансово-экономические

- привлечение спонсорских средств, средств добровольных пожертвований;

- участие в открытых грантовых конкурсах.

  1. Кадровые

Создание команды единомышленников, способной решать поставленные задачи и работать на результат, в составе:

- педагогов школы, имеющих опыт работы руководителями МО, проблемно-творческих групп, тьюторами, руководителями проектных команд, занимающихся инновационной деятельностью;

- родителей (законных представителей);

- представителей учреждений социума, партнеров, спонсоров.

  1. Материально-технические

Укрепление и развитие материально-технической базы проекта через:

- совершенствование действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности;

- установку высокоскоростного Интернета;

- создание комфортной образовательной среды: организация работы класса «открытого доступа» для самостоятельной работы учащихся, дающего им доступ и к школьной медиатеке с размещенными в ней материалами, и к ресурсам Интернет;

- внедрение «АИС Электронная школа 2.0» в образовательные организации и сокращение бумажного документооборота.

Действия с учётом рисков и ресурсов

Проект ограничен по времени, ресурсам, территории, целевой группе. Поэтому неизбежно что-то остается за рамками видения и влияния в проекте, как точки роста, так и проблемные точки.

Для определения рисков и ограничений использовались следующие методы: мозговой штурм; обсуждения; анализ предположений. Для управления рисками проекта были определены воздействия по снижению каждого риска, которые представлены в таблице.

Риски реализации проекта

Риски

Минимизация рисков

Недостаточная развитость среды (отсутствие элементов информационной инфраструктуры обеспечения проекта, сбои в сетевой коммуникации)

Старение материальной базы и программного обеспечения ОУ

Оснащение ОУ, использование свободно распространяемого программного обеспечения

Недостаточный опыт работы учителей с использованием компьютерных технологий

Разработка школьной программы повышения ИКТ компетентности учителей

Направленность некоторых педагогов на традиционные формы организации деятельности.

Проблемы психологического характера: неприятие отдельными субъектами идеи инноваций

Пропаганда инновационных разработок, методические семинары, поощрение тех учителей, которые внедряют инновации.

Неготовность родительской общественности к принятию объективных результатов оценки качества образования своих детей.

Создание механизмов доведения информации до потребителя образовательной услуги.

Риск неадекватной реакции на информацию в виртуальной среде, риск того, что (по ошибке) будет опубликована информация, не предназначенная для открытого доступа.

Ведение диалога не на общедоступных ресурсах, а на специализированных таких как «Сетевой город. Образование» на условиях персонифицированного доступа.

Не все родители имеют в домашнем пользовании персональный компьютер, Интернет.

Использование бумажной версии дневника для связи с родителями, распечатка страниц электронного дневника для родителей.


Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта

Для учащихся:

- осознание учащимися возможностей виртуальной коммуникации как важного инструмента в учении;

- повышение мотивации к учению;

- возможность накапливать в электронном виде самостоятельно выполненные работы в электронном портфолио;

- возможность расширения поля взаимодействия с педагогами за счет использования виртуальной составляющей.

Для учителя:

- общий рост информационно-технологической компетентности;

- готовность к новым формам диалогового взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- совершенствование системы оценивания учащихся;

- повышение возможностей самореализации в ходе инновационной деятельности.

Для родителей:

-оперативное получение педагогической консультации у учителя, ответственного за внедрение АИС «Электронная школа 2.0» или классного руководителя,

-коммуникация с классным руководителем, участие в обсуждении проблем ОУ с другими родителями в форуме и активное влияние на ход образовательного и воспитательного процессов в ОУ;

- осуществление контроля над учебной деятельностью ребенка, своевременное реагирование на возникающие проблемы в учебной деятельности, оказание поддержки в организации домашней работы над учебным материалом.

Для школы:

- совершенствование образовательной программы;

- открытость результатов деятельности;

- укрепление связей между всеми участниками образовательного процесса за счет использования средств ИКТ;

- повышение конкурентоспособности.

Для социума:

- демонстрация исключительной значимости семьи для решения задач воспитания и социализации подрастающего поколения в информационном обществе посредством привлечения специалистов из родительской общественности к реализации проекта;

- наличие методических рекомендаций для трансляции опыта в другие образовательные учреждения.



Критерии эффективности реализации проекта:

• Положительная внутренняя и внешняя экспертиза программы и ее апробации.

• Количество ОУ, в которых данная программа будет востребована.

• Общий рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

• Востребованность родителями предлагаемых форм виртуального диалога.

• Создание и использование учителями дистанционных учебных курсов.

• Обновление и пополнение сайта образовательного учреждения.

• Ведение личных электронных портфолио учениками и большей частью учителей.

• Наличие базы данных электронных документов.

• Регулярное (не реже 1 раза в месяц) обновление разделов методических объединений педагогов.

• Реализация телекоммуникационных проектов с помощью «портфолио проектов».

• Рост удовлетворенности качеством образовательного процесса у учащихся и родителей.

• Удовлетворенность родителей возможностями получения оперативной и качественной информации о школьных делах и проблемах.

• Увеличение различных форм привлечения родителей для решения проблем школы.

• Стабильно высокий статус образовательного учреждения в районе.

Основные потребители результатов проекта

Образовательные организации Кемеровской области




План реализации проекта по этапам 

Название этапа

Основные  мероприятия

Прогнозируемый результат

Первый этап: подготовительный

Обоснование актуальности Проекта. Создание рабочих групп по основным направлениям работы, разработка механизма реализации Проекта, системы мониторинга хода и результатов реализации Проекта. Методическое обеспечение проекта, разработка нормативно-правовой базы. Открытое обсуждение Проекта участниками образовательного процесса. Апробирование механизмов реализации Проекта и форм контроля.

Рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

Второй этап: практический 

Реализация основных направлений Проекта. Выявление проблем и внесение корректив. Подведение промежуточных итогов реализации Проекта. Предварительная оценка эффективности Проекта.

Работа с интерактивными форматами (опрос, форум, гостевая книга и т.п.).

Положительная внутренняя и внешняя экспертиза проекта в школе.

 

 

Третий этап: заключительный

Анализ, обобщение и распространение результатов, полученных в ходе реализации Проекта. Оценка эффективности Проекта. Презентация Проекта в педагогическом сообществе

Повышение информационной открытости ОУ.

Тиражирование положительного опыта реализации проекта в ОУ

Успешное внедрение АИС  «Сетевой город»: полный или профессиональный уровень (внутри ОУ):

- учителя используют и создают дистанционные учебные курсы и тесты

- обновляется и пополняется Интернет-портал ОУ - многие учителя и ученики ведут личные портфолио, имеется база данных электронных документов, разделы методических объединений педагогов

- реализуются телекоммуникационные проекты с помощью «Портфолио проектов».

 

 Алгоритм реализации проекта

  1. Создание рабочих групп по основным направлениям работы

  2. Создание нормативно-правовой базы проекта

  3. Открытое обсуждение Проекта участниками образовательного процесса.

  4. Разработка системы мониторинга хода и результатов реализации Проекта.

  5. Разработка и апробация форм контроля реализации Проекта.

  6. Промежуточный анализ подготовительного этапа реализации Проекта

  7. Публикация материалов реализации Проекта на официальном сайте школы

  8. Работа с интерактивными форматами (опрос, форум, гостевая книга и т.п.).

  9. Внутренняя и внешняя экспертиза Проекта.

  10. Презентация положительного опыта реализации проекта в ОУ:

- вебинар для школ района, области

- онлайн конференция для администрации школ области

- мастер-класс для учителей района

  1. Внедрение АИС «Электронная школа 2.0»

  2. Составление аналитического отчёта о реализации инновационного проекта

  3. Публичная презентация Проекта родительской общественности

  4. Презентация Проекта в педагогическом сообществе.

 


Основные планируемые результаты реализации инновационного проекта


Мероприятия

Ожидаемый результат

1

Информационное сопровождение проекта

Размещение информации на сайте УО в виде отчетов и приказов.

Размещение описания опыта в сети Интернет на сайте МБОУ «Степновская СОШ», Новокузнецкий район, Кемеровская область.

2

Участие (представление опыта) в мероприятиях, направленных на обеспечение качества и результативности распространения лучших практик реализации инновационных проектов

- Выступление на конференции «Введение ФГОС основного общего образования в школах Кемеровской области: опыт, проблемы, решения»

- Обучающий семинар для учителей школы «Возможности ресурса АИС «Электронная школа 2.0»

- Мастер-класс для педагогов школы по работе с личным портфолио в АИС «Электронная школа 2.0»

-Представление опыта на августовской педагогической конференции

- День открытых дверей для школ муниципалитета

3

Доля педагогических работников, участвующих в реализации проекта

100 %

4

Разработка программы стажёрской практики

Утверждение разработанной программы стажерской практики

5

Организация мониторинга востребованности материалов инновационной деятельности

Создание системы обратной связи:

- Создание на школьном сайте форума с целью обеспечения мониторинга востребованности материалов;

- Создание страницы отзывов на школьном сайте в разделе реализации инновационного проекта

6

Проведение консультаций для образовательных организаций и их работников по теме проекта

- Сетевая консультация «Ведение личного портфолио» в АИС «Электронная школа 2.0»

- Сетевая консультация «Тематическое планирование в электронном журнале»

7

Разработка необходимых для реализации проекта материалов (продуктов)

Анкета для родителей на проверку понимания основных моментов инновационного проекта

Программа стажерской практики

8

Показатели, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности в организации

Положительная внутренняя и внешняя экспертиза программы в первой фазе проекта.

Общий рост информационно-технологической компетентности участников образовательного процесса.

Обновление и пополнение Интернет портала ОУ.

Ведение личных электронных портфолио учениками и учителями.

Обновление разделов методических объединений педагогов.

Увеличение различных форм привлечения родителей для решения проблем школы.


Просмотр содержимого документа
«Проект 2»

Проект №2. Разработка концептуального модуля образовательного проекта

Требования к выполнению проекта:

-определить цель, написать концептуальный план, обосновать осуществимость проекта (в том числе ресурсы, риски и способы их минимизации).

Целью оптимизации образовательного процесса, повышение качества

Образования является формирование современной информационно- образовательной среды. Если раньше предметно- информационная среда обучения была ориентирована на базовый уровень образования, то в наши дни следует думать о расширении и изменении образовательной среды, придании ей интерактивного характера, особенно по отношению к внешнему информационному пространству. Для нового социального этап- этапа развития информационного общества - очень важно научить человека , общим, универсальным способам деятельности.

Главные цели:

-повышение качества образования через погружение школьника в интерактивную среду, обеспечивающую естественно активное состояние всех субъектов образовательного процесса.

Продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направленной самореализации, и самосовершенствования

в контексте человеческой культуры.

Представление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

-развитие методического потенциала учреждения и расширение возможностей обучения при помощи интерактивных технологий.

-Переход на новый технологический уровень всех информационных процессов, проходящих в образовательном учреждении.

Приоритетное направление работы:

-Усиление личностной направленности образования.

-Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования,

-Совершенствование развивающей среды, для учителей, обучающихся и родителей.

-Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья обучающихся.

-Социально –педагогическое обеспечение образовательного процесса.


Задачи проекта:

-создание условий для успешности обучения, повышение мотивации учения, развития познавательного интереса посредством обеспечения субъектной позиции;

- оптимизация образовательного процесса через приоритетное использование

интерактивных технологий;

-формирование единого информационного пространства школы, усиление взаимодействий всех участников образовательного процесса(учитель-ученик-родитель);

-активное самораскрытие и самореализация личности в атмосфере сотворчестве детей и взрослых;

-организация дистанционного обучения;

-сохранение и укрепление физического , психического и духовного здоровья

участников образовательного процесса;

-создание положительного имиджа школы и позицирование ее на рынке образовательных услуг города, района, области ,страны.

Должна быть создана интерактивная среда, которая должна охватить все образовательное пространство школы( учебное, воспитательное, профессионально-педагогическое). Создание такой среды- процесс и результат изменения отношения к образовательному процессу всех его участников:

-педагогического коллектива и администрации, учащихся и их родителей, а также открытия взаимодействия с внешней социокультурной средой.