СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития семейных ценностей для детей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития семейных ценностей для детей начальной школы»

Семья – опора человека. (рассадить волонтеров заранее в 2 группы)

Добрый день ребята, сегодня мы с вами поговорим об одной из важной и значимой теме в нашей жизни, но для начала я бы хотела узнать с каким настроением вы пришли сюда. (СЛАЙД С СМаЙЛАМИ) Давайте с вами жестом покажем у кого какое настроение: если палец вверх – значит настроение хорошее, отличное, если палец в бок – настроение ни хорошее и ни плохое или еще не определился, если палец вниз – настроение плохое. Показываем. (обвести взглядом всех волонтеров) У меня тоже отличное, т.к. мне поднимает настроение знакомство с новыми людьми.

(СЛАЙД Где логика?) Взгляните на картинки, как вы думаете, что их объединяет? Какое слово?

(СЛАЙД с ответом) Да, это слово семья.

О чем сегодня на занятии пойдет речь? Как вы думаете?

(О том что, такое семья. О семейных правилах)

(СЛАЙД С ФРАЗАМИ) Я вам предлагаю закончить фразы:

Сегодня я узнаю … что такое семья

Сегодня я научусь… правилам поведения в семье

Сегодня я смогу.. применять правила в повседневной жизни.



Что же такое семья?

Ответить на этот вопрос я предлагаю в группах. У вас на столах таблицы со словом семья и текст с описанием семьи (тексты можно сделать разные, но смысл одинаковый, чтобы получились разные таблицы).

АССОЦИАЦИИ

Семья

Изображение

Определение

Характеристика

  • Семья — это самая близкая группа людей, которые живут вместе и любят друг друга.

  • В семье обычно есть мама, папа и дети.

  • Семьи бывают большими и маленькими. Есть семьи, где нет детей, а существуют такие, где воспитываются несколько детей. Если в семье три ребёнка или больше, её называют многодетной. В слове «семья» спрятаны два слова: «семь» и «я». По одной из версий это означает «семь таких же, как и я», то есть похожих на меня внешностью, поведением или характером.

Вам необходимо нарисовать семью, какая она должна выглядеть на ваш взгляд и из текста вписать в таблицу определение и краткую характеристику к слову семья. (пока волонтеры заполняют, можно им сказать что один человек от группы пойдет представлять работу)

Давайте посмотрим, как заполнили таблицу 1 группа. (Через документ камеру показываем работу, один волонтер озвучивает). Спросить у второй группы, согласны ли они с первой группой). Затем вторая группа.

ФИЗМИНУТКА: Давайте с вами немного отдохнем.

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем все, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

(СЛАЙД С ПОСЛОВИЦЕЙ) Существует множество пословиц о семье, вот одна из них: В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Что она означает? Она означает то, что мир и согласие в семье – это залог успеха во всех делах. Если родные люди любят и уважают друг друга, если они всегда готовы в трудную минуту прийти на помощь – можно не бояться никаких трудностей. 

А что нам необходимо для согласия в семье? Правила поведения в семье.

(СЛАЙД правила поведения) Перед вами правила поведения в семье. Вам необходимо каждое правило прочитать и согласиться или не согласиться с этим правилом. Читаем по цепочке.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СЕМЬЕ

  • Уважай и люби старших.

  • Не шуми в лесу.

  • Заботься о младших.

  • Соблюдай чистоту в школе.

  • Иметь семейные традиции.

  • Не аплодируйте до начала спектакля.

  • Учитывать интересы каждого члена семьи.



- Перед нами ряд правил, которыми необходимо придерживаться. Ребята, а можно еще добавить правила? Ваша задача сегодня с родителями обсудить эти правила, и дополнить еще несколько своих.

(Если время останется – можно предложить закончить каждому предложение Я считаю что моя семья счастливая, потому что…)

(СЛАЙД) Давайте узнаем достигли ли мы сегодня наших целей на занятии. Предлагаю закончить те че предложения.

Сегодня я узнала…

Сегодня я научилась…

Сегодня я смогла…

(СЛАЙД) Мне также интересно с каким настроением вы остались после нашей работы. Давайте с вами жестом покажем у кого какое настроение: если палец вверх – значит настроение хорошее, отличное, если палец в бок – настроение ни хорошее и ни плохое или еще не определился, если палец вниз – настроение плохое. Показываем. Благодарю вас за ваше настроение.



(СЛАЙД С КРАСИВОЙ КАРТИНКОЙ) В заключении мне хочется сказать, что самое дорогое в жизни человека – это семья. Берегите своих родных, будьте внимательны и заботливы. Желаю вам взаимоуважения и согласия.