СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения песочной терапии для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекция страха, боязливости, агрессивности, гиперактивности

Просмотр содержимого документа
«Упражнения песочной терапии для детей»

УПРАЖНЕНИЯ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

(коррекция страха, боязливости, агрессивности, гиперактивности)

Проективная игра

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.

Задачи:

Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения.

Научить ребенка справляться с негативными эмоциями.

Научить ребенка выражать положительные эмоции.

Побуждать к активным действиям.

Материал: ящик с песком, вода, фигурки по выбору, бросовый и природный материал; магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.

Ход занятия

Взрослый предлагает ребенку на мокрой и ровной поверхности песка нарисовать свой страх. Затем поливать рисунок до тех пор, пока нарисованное не исчезнет (не «смоется») и вновь - чистая, ровная поверхность, страх исчез. На том месте, где был нарисован страх, ребенок создает «веселую картинку» из материала и фигурок, которые выбрал.

По окончании работы взрослый предлагает вымыть руки. Музыка затихает.

Эмпатия.

Взрослый: «У меня сейчас хорошее, спокойное настроение. А какое у тебя настроение, что ты чувствуешь?» (ответ ребенка).

«Теперь возьми меня за руки и повторяй за мной: я теперь спокоен, «страх» убежал и никогда не вернется. Я очень смелый и храбрый».


«Я колючий только снаружи»

(коррекция агрессивного поведения)

Цель: установление психологического комфорта и положительных установок, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

Научить ребенка справляться с гневом (в неразрушительной форме для окружающих).

Научить ребенка выражать свои чувства и ощущения.

Побуждать к активным действиям.

Способствовать к проявлению эмпатии.

Материал: ящик с песком, вода, на выбор фигурки; магнитофон и аудиокассета со спокойной музыкой.

Ход занятия

Взрослый просит ребенка вылепить из песка своего обидчика, а затем разрушить фигурку и залить водой. Затем взять выбранную фигурку обидчика и закопать в песок (но мы закапываем не обидчика, а свой гнев и озлобленность на него). Все - негативных эмоций и переживаний нет, а значит «обидчик» больше не обидит. В конце работы ребенок выравнивает поверхность песочницы.

По окончании работы ребенок моет руки и садится на стул.

Эмпатия.

Взрослый: «Теперь возьми меня за руки и повторяй за мной: я спокоен, у меня хорошее настроение, я очень добрый и ласковый».