СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение на снятие тревожности

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое упражнение на снятие тревожности для учащихся 9-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Упражнение на снятие тревожности»

Костанайская область

Костанайский район

п.Затобольск

ГУ «Затобольская средняя школа №1»

отдела образования акимата Костанайского района

педагог-психолог

второй категории

Жаукова Татьяна Геннадьевна

Упражнение на снятие тревожности в период подготовки к Воуд.

Цель: снятие тревожности, эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «настроение»: радостное, спокойное и с приемами управления своим эмоциональным состоянием (страх).

Развивающие: создать условия для развития произвольного контроля над своими действиями, умение работать в паре, договариваться.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи.

Необходимые для занятия материалы: музыка, пазлы, бумага А4, цветные карандаши, релаксационная музыка.

Метод работы: игровой, релаксационный.

Психолог. Учитывая индивидуальные особенности детей, при работе с тревожным ребенком, психолог оказывает поддержку и дает позитивную оценку действиям и поступкам, чаще называть детей по имени, хвалить в присутствии детей и взрослых, спрашивать в течение занятий, не торопим с ответом, установить контакт.

Упражнение «Моё настроение»

Психолог предлагает детям взять из приготовленных заранее конвертов одну из трёх карточек и выразить тем самым своё настроение и эмоциональное состояние в начале занятия. 

Жёлтый цвет означает – хорошее настроение, зелёный цвет – нейтральное, безразличное состояние и чёрный цвет выражает – усталость, подавленность ребёнка.

Ритуал приветствия:

Психолог говорит: «Встаньте те, кто считает себя хорошим человеком, добрым, сердечным, отзывчивым, чутким. Все, кто так считает, встают и хором говорят: «ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!! Желаем хорошего настроения!»

Релаксация на фоне спокойной музыки. 
А теперь, подошло время для расслабления и успокоения. В течении 5минут мы будем слушать спокойную музыку, совершим морскую прогулку, мысленно посетим знаменитый сочинский дендрарий. Сели как можно удобнее. Приготовились к расслаблению. Все вы знаете пользу расслабления. 
Релаксационное упражнение

Представьте себе, что сейчас чудесный, летний день, и мы стоим на берегу моря. Ласковое солнце согревает нас, мы слышишь мягкий шум прибоя. Волны катятся к нашим ногам. Море радуется, мы здесь, долгожданная встреча состоялась. Хорошо! Мы входим в воду. Вода тёплая как парное молоко. Мы окунаемся с головой в морскую воду, и море берёт нас в свои объятия. Свежим и отдохнувшим мы выходишь на берег. Все проблемы, обиды и усталость ушли, как будто бы их и не было. Открыли глазки, вдохнули, потянулись-потянулись и сбросили руки. Выдохнули.

Продолжаем занятие.

Игровое упражнение «Шарик»

Цель: обучить приемам расслабления, работа со страхом.

Психолог. Ребята, а вы знаете, что можно еще и по-другому справиться со своим страхом? Для этого надо надуть шарик и сдуть его. Но мы это будем делать понарошку. Представьте себе, что в вашем животике находится шарик. Положите одну руку на животик, для того чтобы почувствовать, как ваш шарик будет надуваться. Вдыхая воздух (показывает, как надо делать), попробуйте. А теперь выдыхаем воздух медленно – наш шарик сдувается. На раз-два-три – животик надули, на раз – два – три – четыре - пять сдули.

Скажите, пожалуйста, что вы почувствовали?

Игровое упражнение «Мои страх»

Цель: создать условия для обучения умению управлять своим эмоциональным состоянием.

Психолог. Ребята, вы знаете, что каждый человек чего-то боится, даже смелый солдат боится ночью стоять в карауле. Но он борется со своим страхом, и поэтому кажется, что он такой смелый и ничего не боится. А есть среди вас тот, кто тоже чуть-чуть чего-то боится? Можете рассказать о своих страхах. (Дети делятся своими историями о страхах.)

Давайте попробуем нарисовать свой страх. Его можно изобразить как угодно: может быть, это будут образы животных, птиц, людей, а может быть, каких-то фантастических существ. (Дети рисуют свои страхи.) А теперь попробуйте изменить свои рисунки так, чтобы они у вас вызывали чувство радости, веселья, спокойствия, чтобы ваш страх ушел и больше не возвращался. Что для этого надо? Правильно, изменяя цвет, мы можем изменить свое настроение. Давайте посмотрим, кому из вас удалость победить свой страх?

Игровое упражнение «Сердце»

Цель: развить умение работать в команде, составлять из частей целое.

Психолог. Давайте с вами попробуем из картинок сложить одно большое сердце. Вот какое прекрасное сердце получилось у нас! Молодцы!

Примечание. Если у кого-то из детей изменилось настроение, выяснить, почему? Провести, коррекционную работу.