СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока математики по теме "Упрощение выражений", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; ознакомить с решением задач на части.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме "Упрощение выражений", 5 класс»

Тема урока «Упрощение выражений»



Цель урока: продолжить работу по формированию умения упрощать выражения ; ознакомить с решением задач на части.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся.

Устно:

  1. Найдите значение выражений удобным способом.

45×9 × 2 8×35×2

4×17×25 8×64×125

47×4×25 709×25×4

2×77×5 50×44×2

*Какие свойства умножения вы использовали при вычислениях?

*Подумайте можно ли использовать эти свойства при упрощении данного выражения.

4 × а × 7.

* Объясните свое решение.

4 × а × 7 = 4 × 7 × а = (4+7) × а = 28 а (при упрощении данного выражения использованы переместительное и сочетательное свойства умножения).

III. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем выполнять упрощение таких выражений и познакомимся с решением задач нового видa, т.е. решение задач на части

Работа по теме урока

1.Стр. 88, № 575.

6 × 3 × k = 18k

8 × p ×21 =168 p

r × 14 × 17 =238 r

2.Стр.88, №576.

*Прочитайте задание.

*Что необходимо сделать перед началом решения?

* На основе каких свойств будем упрощать левую часть?

4 × 25 × х = 800 у × 5 × 20 = 500

100х = 800 100 у = 500

Х = 800: 100 у = 500:100

Х = 8 у = 5

(Ответ: 8) (Ответ : 5 )

21 × 8 × р = 168 m × 3 × 33 = 990

168р = 168 99 m = 990

Р =1 m = 10

(Ответ : 1) (Ответ : 10 )

IV. Работа над задачами

  1. Стр. 88, №583

*Прочитайте задачу.

*Эта задача на части. Прочитайте объяснение ее решения.

*Обратите внимание на то, что в таких задачах обозначают за х.

*Что же следует обозначить за х ?

2. Стр. 89, №585.

* Прочитайте задачу.

*Можно ли сказать , что эта задача на части ?

*Какие компоненты необходимо взять для приготовления раствора?

*Сколько частей каждого компонента надо взять ?

Компоненты состава

Части

Масса состава

Вода

10 частей


340 г

Нашатырный спирт

5 частей

Мел

2 части

Что следует обозначить за х ?

Решение:

Пусть масса одной части будет х, тогда масса воды 10х, масса нашатырного спирта 5х, а масса мела 2х. Масса всего состава 10х+ 5х +2х. По условию задачи сказано . что масса состава 340г.

Составим уравнение :

10х+ 5х +2х = 340

17 х = 340

Х = 340: 17

Х =20 (г) – масса одной части.

10 х = 20×10 = 200 (г) – воды.

5 х = 20×5 = 100 (г) – нашатырного спирта.

2 х = 20×2 = 40 (г) – мела.

Ответ : 200г, 100г, 40г.

3.Работа в парах стр.89, 586

*Прочитайте задачу.

* Эта задача на части?

* Выясните какие компоненты берут для изготовления бутылочного стекла?

*Прочитайте вопрос задачи.

*Составьте таблицу для решения задачи и опишите решение задачи.

Компоненты бутылочного стекла

Части

Масса состава

Песок

25 частей


390 кг

Сода

9частей

Известь

5 частей

Что следует обозначить за х ?

Решение:

Пусть масса одной части будет х, тогда масса песка 25х, масса соды 9х, а масса извести 5х. Масса всего состава 25х+ 9х +5х. По условию задачи сказано . что масса состава 390кг.

Составим уравнение :

25х+ 9х +5х = 390

39х = 390

Х = 390 :39

Х = 10(кг) – масса одной части.

9 х =10×9 = 90 (кг) – масса соды.

Ответ : 90 кг.

V. Самостоятельная работа

Решите задачу с помощью уравнения

Вариант 1.

Масса двух арбузов 20 кг. Масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найти массу каждого арбуза. (5 кг и 15 кг)

Вариант 2.

Длина двух кусков ленты 60 м. Длина одного куска в 5 раз больше другого. Найти длину каждого куска ленты. (10м и 50 м)

VI. Подведение итогов урока.

С какими задачами мы сегодня познакомились?

Что в этих задачах мы обозначаем за х?

VII. Домашнее задание

Стр. 92, № 621, 625 (а).