СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ур 120 Ознакомление с задачей в два действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ур 120 Ознакомление с задачей в два действия»

Ознакомление с задачей в два действия.      Будем учиться составлять план решения задачи в два действия и записывать решение.

Ознакомление с задачей

в два действия.

Будем учиться составлять план решения задачи

в два действия и записывать решение.

Работа в тетради Стр. 26 Найди значение выражений  (четвёртый столбик).

Работа в тетради

Стр. 26

Найди значение выражений

(четвёртый столбик).

Сосчитай устно +10 21 - 20 11 +10 13 -2 3 1 - 5 8 +14 15

Сосчитай устно

+10

21

- 20

11

+10

13

-2

3

1

- 5

8

+14

15

Работа в тетради Запиши в тетрадь . 23 марта. Классная работа.

Работа в тетради

Запиши в тетрадь .

23 марта.

Классная работа.

марта. 2 3 Классная  работа. .

марта.

2 3

Классная

работа.

.

 Задание  «Сказочные истории» Прочитай задачу. Запиши в тетрадь решение задачи. Записывай все решения последующих  задач в столбик .  Образец:  8 – 3 = 5(м.)  7 + 3 = 10(в.)  и т.д.

Задание

«Сказочные истории»

  • Прочитай задачу.
  • Запиши в тетрадь решение задачи.
  • Записывай все решения последующих

задач в столбик .

Образец:

8 – 3 = 5(м.)

7 + 3 = 10(в.)

и т.д.

Сказочные истории

Сказочные

истории

Какого типа данная задача? Задача на нахождение суммы  (целого). Запиши решение в тетрадь Карлсон спрятался под покрывалом кресла и поднял Фрекен Бок высоко под потолок. Няня Фрекен сначала прокричала 10 раз «Помогите», а потом ещё 5 раз . Сколько всего раз звала Фрекен Бок о помощи?

Какого типа данная задача?

Задача на нахождение суммы

(целого).

Запиши решение в тетрадь

Карлсон спрятался под покрывалом кресла и

поднял Фрекен Бок высоко под потолок.

Няня Фрекен сначала прокричала 10 раз «Помогите»,

а потом ещё 5 раз .

Сколько всего раз звала Фрекен Бок о помощи?

В банке было 7 литров вишнёвого варенья. Карлсон выпил 4 литра . Сколько литров вишнёвого варенья осталось в банке? Какого типа данная задача? Задача на нахождение остатка (части). Запиши решение в тетрадь

В банке было 7 литров вишнёвого варенья.

Карлсон выпил 4 литра .

Сколько литров вишнёвого варенья осталось

в банке?

Какого типа данная задача?

Задача на нахождение остатка (части).

Запиши решение в тетрадь

Фрекен Бок испекла 12 пирожков и 10 плюшек . На сколько плюшек меньше, чем пирожков? Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть  меньшее число. Какого типа данная задача? Задача на разностное сравнение. Запиши решение в тетрадь

Фрекен Бок испекла 12 пирожков и 10 плюшек .

На сколько плюшек меньше, чем пирожков?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее число.

Какого типа данная задача?

Задача на разностное сравнение.

Запиши решение в тетрадь

Задача на увеличение числа на несколько единиц. У Фрекен Бок в левом ухе жужжало 10 раз , а в правом ухе - на 9 раз больше . Сколько раз жужжало в правом ухе? Какого типа данная задача? Запиши решение в тетрадь

Задача на увеличение числа

на несколько единиц.

У Фрекен Бок в левом ухе жужжало 10 раз ,

а в правом ухе - на 9 раз больше .

Сколько раз жужжало в правом ухе?

Какого типа данная задача?

Запиши решение в тетрадь

Воры Рулле и Филле на чердаке украли 20 наволочек и 10 простыней. На сколько больше украли наволочек, чем простыней? Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть  меньшее число. Какого типа данная задача? Задача на разностное сравнение. Запиши решение в тетрадь

Воры Рулле и Филле на чердаке украли

20 наволочек и 10 простыней.

На сколько больше украли наволочек,

чем простыней?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого,

нужно из большего числа вычесть меньшее число.

Какого типа данная задача?

Задача на разностное сравнение.

Запиши решение в тетрадь

Малыш мечтает о собаке и грустит. Сегодня он грустил 30 минут, а вчера - на 10 минут меньше. Сколько минут грустил Малыш вчера? Какого типа данная задача? Задача на уменьшение числа на несколько единиц. Запиши решение в тетрадь

Малыш мечтает о собаке и грустит.

Сегодня он грустил 30 минут, а вчера - на 10 минут меньше.

Сколько минут грустил Малыш вчера?

Какого типа данная задача?

Задача на уменьшение числа

на несколько единиц.

Запиши решение в тетрадь

 Карлсон на завтрак съел 7 леденцов и 10 шоколадных конфет. Сколько всего конфет съел Карлсон? Какого типа данная задача? Задача на нахождение суммы  (целого). Запиши решение в тетрадь

Карлсон на завтрак съел

7 леденцов и 10 шоколадных конфет.

Сколько всего конфет съел Карлсон?

Какого типа данная задача?

Задача на нахождение суммы

(целого).

Запиши решение в тетрадь

На первой проволоке 7 шариков, а на второй –  на 3 шарика больше .  Сколько всего шаров на двух проволоках? ?  1. Прочитай условие задачи. 2. Прочитай вопрос задачи. Как ты понимаешь, на двух проволоках? На двух проволоках – это и на первой  проволоке, и на второй  вместе.

На первой проволоке 7 шариков, а на второйна 3 шарика больше . Сколько всего шаров на двух проволоках?

?

1. Прочитай условие задачи.

2. Прочитай вопрос задачи.

Как ты понимаешь, на двух проволоках?

На двух проволоках это и на первой проволоке, и на второй вместе.

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько шариков на второй проволоке . Как это можно узнать? Попробуй объяснить. Теперь можно узнать, сколько всего шариков?

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько шариков на второй проволоке .

Как это можно узнать? Попробуй объяснить.

Теперь можно узнать, сколько всего шариков?

План решения задачи 1) Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке. 1)7 + 3 = 10 (ш.)

План решения задачи

1) Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке.

1)7 + 3 = 10 (ш.)

План решения задачи 2) Потом можно узнать, сколько шариков на двух проволоках.   2)7 + 10 = 17 (ш.) ? Ш. Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

План решения задачи

2) Потом можно узнать, сколько шариков на двух проволоках.

2)7 + 10 = 17 (ш.)

? Ш.

Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько шариков на второй проволоке. Как это можно узнать? Попробуй объяснить. Теперь можно узнать, сколько всего шариков? План решения задачи : 1) Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке. 1)7 + 3 = 10 (ш.) 2) Потом можно узнать, сколько шариков на двух проволоках. 2)7 + 10 = 17 (ш.) Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, потому что не сказано, сколько шариков на второй проволоке.

Как это можно узнать? Попробуй объяснить.

Теперь можно узнать, сколько всего шариков?

План решения задачи :

1) Сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке.

1)7 + 3 = 10 (ш.)

2) Потом можно узнать, сколько шариков на двух проволоках.

2)7 + 10 = 17 (ш.)

Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

( ш.)  1) 7 + 3 = 1 0 ( ш.) 2) 7 + 1 0 = 1 7 Ответ:  шариков всего . 1 7

( ш.)

1)

7 + 3 = 1 0

( ш.)

2)

7 + 1 0 = 1 7

Ответ:

шариков всего .

1 7

 2 . Рассуждая так же, реши задачу. В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2  кг  больше . Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках? 1. Прочитай условие задачи. 2. Прочитай вопрос задачи. Как ты понимаешь, всего килограммов в этих ящиках ? 8 кг ? кг ? Это и в первом  ящике, и на втором  вместе, всего. на 2 кг больше

2 . Рассуждая так же, реши задачу.

В одном ящике 8 кг яблок, а в другомна 2 кг больше .

Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?

1. Прочитай условие задачи.

2. Прочитай вопрос задачи.

Как ты понимаешь, всего

килограммов в этих ящиках ?

8 кг

? кг

?

Это и в первом ящике, и на втором вместе, всего.

на 2 кг больше

Как это можно узнать? Попробуй объяснить Теперь можно узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках? План решения задачи : 1) Сначала надо узнать, сколько кг яблок во втором ящике. 1)8 + 2 = 10 (кг) 2) Потом можно узнать, сколько кг яблок в двух ящиках. 2)8 + 10 = 18 (кг) Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

Как это можно узнать? Попробуй объяснить

Теперь можно узнать, сколько всего кг яблок в двух ящиках?

План решения задачи :

1) Сначала надо узнать, сколько кг яблок во втором ящике.

1)8 + 2 = 10 (кг)

2) Потом можно узнать, сколько кг яблок в двух ящиках.

2)8 + 10 = 18 (кг)

Теперь запишем решение и ответ в тетрадь.

( ш.)  1) 7 + 3 = 1 0 ( ш.) 2) 7 + 1 0 = 1 7 Ответ:  шариков всего . 1 7  N 2 ( кг)  1) 8 + 2 = 1 0  ( кг) 2)  8 + 1 0 = 1 8  кг всего . Ответ:  1 8 N 4

( ш.)

1)

7 + 3 = 1 0

( ш.)

2)

7 + 1 0 = 1 7

Ответ:

шариков всего .

1 7

N 2

( кг)

1)

8 + 2 = 1 0

( кг)

2)

8 + 1 0 = 1 8

кг всего .

Ответ:

1 8

N 4

Работа по учебнику и в тетради. Стр. 62 Выполни №4

Работа по учебнику и в тетради.

Стр. 62

Выполни №4

( ш.)  1) 7 + 3 = 1 0 ( ш.) 2) 7 + 1 0 = 1 7 Ответ:  шариков всего . 1 7  N 2 ( кг)  1) 8 + 2 = 1 0  ( кг) 2)  8 + 1 0 = 1 8  кг всего . Ответ:  1 8 N 4

( ш.)

1)

7 + 3 = 1 0

( ш.)

2)

7 + 1 0 = 1 7

Ответ:

шариков всего .

1 7

N 2

( кг)

1)

8 + 2 = 1 0

( кг)

2)

8 + 1 0 = 1 8

кг всего .

Ответ:

1 8

N 4

Работа в тетради. Стр. 30

Работа в тетради.

Стр. 30

 Желаю удачи!

Желаю удачи!