Этап урока | Формирование умений | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1).Этап мотивации к учебной деятельности. | Предметные: уметь распознавать нат.числа, записывать их. Метапредметные: Коммунитативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме | -Ребята сегодня у нас с вами первый урок математики в 5 классе, давайте для начала работы рассмотрим УМК. - Ребята послушайте пож-та стихотворение. -А теперь мы с вами давайте ответим на некоторые вопросы: -О чём говориться в стихотворении? -Сколько всего цифр? Что можно записать с помощью цифр? - Запишите в тетради по три числа, прочитайте их. -Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? - Сегодня мы познакомимся с новым понятием «Натуральные числа», научимся их обозначать и записывать, правильно читать запись чисел. | - Слушают учителя - Отвечают на вопросы - Выполняют задание - Проговаривают тип урока |
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Предметные: уметь записывать множество нат.чисел и сами числа в общем виде с помощью математических символов Межпредметные: Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний( отличать новое от уже известного) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальные затруднения в пробном учебном действии. | Натуральными называются числа, которые мы употребляем при счёте предметов. - Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте? - Назовите самое большое натуральное число? - Почему такого числа нет? - Правильно, потому то за каждым нат.числом, следует ещё одно нат., за которым следует другое и т.д. Вот почему все нат.число записать не возможно, поэтому при записи нат. ряда записывают несколько первых нат.чисел, после которых ставят многоточие. | - Отвечают на вопросы учителя, соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения |
3).Этап выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода из затруднения. | Межпредметные: Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: уметь формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата | - Давайте ещё раз проговорим тему нашего урока и определим какую цель мы поставим перед собой чтобы изучить тему :" Ряд натуральных чисел" | - С помощью учителя ставят цель урока, проговаривают план действий |
4).Этап реализации построенного проект. | Межпредметные: Познавательные: уметь добывать новые знания ( отвечать на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану | - Используя метод работы в парах рассматриваем теоретический материал по учебнику параграф 1. | - Делают записи в тетрадях, знакомятся с новыми символами записи математических предложений |
5).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | Межпредметные: Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке | - Используя фронтальный метод работы с подробным комментарием разбираем упражнения 1,2,3,4,6,8,10 (по учебнику) | -Работа с учебником - Выполняют упр.№ 1,2,3,4,6,8,10 |
7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Межпредметные: Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение. Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку. | - Ребята давайте ещё раз проговорим что сегодня для себя вы узнали нового? - Какие затруднения встретились у нас на пути открытия новых знаний? - Оцените свою деятельность на уроке - Дом.задание № 5,7,14, читаем параграф 1 | -Отвечают на вопросы учителя - Проводят самоанализ проделанной работы ( что получилось, что вызвало затруднения) - Разбирают план действия с дом. заданием |