СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 106. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ В ЗАПИСЯХ ДЕЙСТВИЙ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; создать условия для повторения правил построения и чтения математических графов, развивать внимание и мышление.

Просмотр содержимого документа
«Урок 106. НАЗВАНИЯ ЧИСЕЛ В ЗАПИСЯХ ДЕЙСТВИЙ.»

Урок 106. названия чисел в записях действий

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умения употреблять названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; создать условия для повторения правил построения и чтения математических графов, развивать внимание и мышление

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: называть и различать компоненты арифметических действий; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; коммуникативные – составлять небольшие устные монологические высказывания; регулятивные – сличать способ действия и результат, вносить необходимые дополнения.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья!

Сообщают
о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Решите задачу.

Ира собрала на 12 грибов больше Миши, но 7 ее грибов оказались несъедобными. У кого и на сколько больше съедобных грибов?

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока

Фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

– Вычислите неизвестное число:

15 +  = 20

60 –  = 15

20 :  = 5

9 ·  = 36

 + 7 = 30

 – 6 = 13

 · 7 = 42

 : 9 = 7

Выполняют задания уст-

ного счета

Фронтальная

Устные ответы

– Работаем с геометрическим материалом.

– Постройте еще 1 такую же фигуру, как на рисунке.

– Как она называется? (Шестиугольник.)

– Назовите признаки шестиугольника.

– Проведите в каждом из них по одному отрезку так, чтобы первый шестиугольник был разделен на 2 четырехугольника, а второй – на 2 пятиугольника.

Работают

с геометрическим материалом

Индивидуальная

Устные ответы

– Составьте «круговые» выражения:

Составляют числовые выражения

Фронтальная

Устные ответы

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Соотнесите название результата арифметического действия с названием данного действия.

Сумма

Вычитание

Частное

Сложение

Произведение

Деление

Разность

Умножение

– Прочитайте тему урока на доске.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Сегодня продолжим изучение названий чисел при различных арифметических действиях

Слушают
и обсуждают тему урока.

Отвечают

на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику.

Задание 6
(с. 88)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

– Прочитайте задание и выполните записи.

4 + 27 = 31 6 · 8 = 48

12 – 5 = 7 72 : 9 = 8

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других

Устные ответы.

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 7
(с. 88)

Задание на развитие логического мышления учащихся.

1. Сумма двух чисел может быть равной первому слагаемому, если первое слагаемое – любое число, но при этом второе слагаемое – 0.

Например:

0 + 0 = 0; 1 + 0 = 1; 17 + 0 = 17 и т. д.

2. Разность чисел может быть равной уменьшаемому, если уменьшаемое – любое число, а вычитаемое – 0.

Например:

0 – 0 = 0; 32 – 0 = 32; 100 – 0 = 100 и т. д.

3. Разность чисел может быть равной вычитаемому, если уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого.

Например:

6 – 3 = 3; 18 – 9 = 9; 4 – 2 = 2 и т. д.

Читают задание и выполняют записи. Проводят доказательство утверждений

Фронтальная

Устные ответы

Задание 8
(с. 88)

Произведение двух чисел может быть равно первому множителю, если первый множитель – 0, а второй множитель – любое число или если первый множитель – любое число, а второй множитель – 1.

Например:

0 · 0 = 0 0 · 9 = 0 5 · 1 = 5

0 · 1 = 0 1 · 1 = 1 12 · 1 = 12 и т. д.

Выполняют вычисления

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы

Задание 9
(с. 88)

Частное чисел может быть равным делимому, если делимое является любым числом, а делитель – 1 или если делимое – 0, а делитель – любое число, кроме 0.

Например:

1 : 1 = 1 10 : 1 = 10 0 : 3 = 0

7 : 1 = 7 0 : 1 = 0 0 : 11 = 0 и т. д.

Приводят примеры

к данному условию

Фронтальная

Устные ответы

V. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику.

Задание 14

(с. 89)

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу и решите задачу.


Цена

Количество

Стоимость

карандаш

3 р.

1 шт.

ручка

? р., в 6 раз б.

1 шт.

Решение:

1) Сколько стоит ручка?

3 · 6 = 18 (р.).

2) Сколько стоит вся покупка?

3 + 18 = 21 (р.).

Ответ: 21 рубль

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Заполняют таблицу и ре-

шают задачу по действиям

Индивидуальная

Личностные: осознают
свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию
в учебнике; определяют,
в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий, корректируют его

в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 16

(с. 90)

– Прочитайте текст. Является ли он задачей?

– Что известно? Что требуется узнать?

– Составьте по данному условию схему.

Запись:

Решение:

1) 36 : 9 = 4 (м2) – составляет девятая часть.

2) 4 · 4 = 16 (м2) – площадь катка.

Ответ: 16 м2 расчистили

Составляют по данному условию схему. Решают задачу по действиям

Индивидуальная, фронтальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа в печатной тетради № 2.

Задание 4

– Составьте все возможные выражения на сложение и вычитание с числами 3, 14 и 17.

Например:

3 + 14 = 17 17 – 3 = 14

14 + 3 = 17 17 – 14 = 3

Далее самостоятельное выполнение задания

Составляют все возможные выраже-

ния на сложение и вычитание

с числами 3, 14 и 17

Индивидуальная

Выполнение задания в рабочей тетради

Задание 7

Сначала надо построить граф отношения «выше», опираясь на условие задания. Известно, что сосна выше березы, следовательно, проводим красную стрелку от С к Б. Липа ниже березы (значит, береза выше липы), следовательно, проводим красную стрелку от Б к Л.

Вывод: самое высокое дерево – сосна, а самое низ-
кое – липа

Строят граф отношения «выше». Решают задачу

Индивидуальная, фронтальная

Устные ответы

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите правила построения и чтения математических графов.

– Назовите единицы площади.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Проводит упражнение «Состояние моей души».

Рисуется лесенка с 3 ступенями. Ученик изображает человечка и ставит его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Домашнее
задание

Поясняет домашнее задание.

№ 13 (II столбик, учебник); № 5, 6, 11 (рабочая тетрадь)

Записывают задание

Фронтальная

Наблюдение